Тормозная система автомобиля ЗИЛ-133ГЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Брянский Государственный

 Технический Университет

 

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

Лабораторная работа

 

«Тормозное управление »

 

                                                                                Студент гр. 09-ОБД

                                                                                Цирик А.С.

 

Преподаватель

Извозчиков В.С.

 

 

2011

Цель работы: изучение конструкции и работы тормозного управления автомобиля, его устройств и аппаратов.

 

Задачи работы:

· ознакомление с назначением, принципами действия, общим устройством тормозного управления, его системами и отдельными элементами;

· изучение конструкции и работы колесных барабанных и дисковых тормозных механизмов;

· изучение конструкции и работы гидравлического, механического и пневматического приводов тормозных механизмов;

· изучение конструкций и особенностей работы вакуумного усилителя тормозного привода.

 

Общая часть:

Назначение: тормозное управление служит для снижения скорости движения и полной остановки

автомобиля, а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля (на горизонтальной дороге, спуске, подъёме).

Основные системы: рабочая тормозная система, запасная (аварийная) система, стояночная система. На некоторых автомобилях устанавливают вспомогательную тормозную систему и систему торможения прицепа.

Рабочая ТС используется при движении автомобиля для снижения скорости и полной остановки.

Запасная ТС используется для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей ТС.

Стояночная ТС предназначена для удержания остановленного автомобиля на горизонтальной дороге, подъёме, спуске с определенными стандартом уклонами.

Вспомогательная ТС используется на длительных спусках.

Каждая тормозная система состоит из тормозного привода и одного или нескольких тормозных механизмов.

ТП может быть механическим, гидравлическим, пневматическим и комбинированным.

 

Тормозные механизмы-

-осуществляют непосредственное торможение вращающихся колёс автомобиля или одного из валов трансмиссии.

Различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.

Барабанный тормозной механизм с равными приводными силами и односторонним расположением опор

                      

 

Тормозной механизм с равными приводными силами и разнесенными опорами

 

Тормозной механизм с равными перемещениями колодок и односторонним расположением опор

 

Дисковые тормозные механизмы

По сравнению с барабанными ТМ обладают более высокой эффективностью.

В дисковом тормозном механизме связанный со ступицей колеса вращающийся диск с двух сторон охвачен скобой, внутри которой имеются гидроцилиндры, поршни которых прижимают к диску тормозные колодки, в результате чего происходит торможение. Скоба может быть неподвижна или иметь возможность совершать перемещения перпендикулярно плоскости тормозного диска. При неподвижной скобе под действием поршней колодки одновременно с двух сторон прижимаются к диску, в этом случае получается более жесткая, но чувствительная к перегреву конструкция. При подвижной плавающей скобе один из поршней (на рис. левый поршень), прижимаясь к вращающемуся диску, заставляет перемещаться скобу, тем самым прижимая к диску вторую неподвижную колодку, получается более равномерное торможение.

 

 

 

 

Современные автомобили оборудуются: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной автономными тормозными системами.

Рабочая тормозная система служит для снижения скорости автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до полной остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и величин уклонов до­рог, для которых он предназначен.

Запасная тормозная система предназначена для плавного сни­жения скорости движения или остановки автомобиля в случае пол­ного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. Эффективность рабочей и запасной тормозных систем автомобилей с полной массой свыше 12 т оценивается величиной тормозного пути или установившегося замедления при начальной скорости тор­можения 40 км/ч на прямом и горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление колес с дорогой.

Стояночная тормозная система служит для удержания непо­движного автомобиля на горизонтальном участке пути или уклоне даже при отсутствии водителя. Эффективность стояночной тормозной системы должна обеспечивать удержание автомобиля на уклоне такой крутизны, который он может преодолеть на низшей передаче.

Вспомогательная тормозная система предназначена для под-
держания постоянной скорости автомобиля при движении его на за-
тяжных спусках горных дорог н регулирования ее самостоятельно
или одновременно с рабочей тормозной системой с целью разгрузки
тормозных механизмов последней. Эффективность вспомогательной
тормозной системы должна обеспечивать без применения иных тор-
мозных систем спуск автомобиля со скоростью 30 км/ч по уклону
7%  протяженностью 6 км.                            •,

Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов (тормозов) и тормозного привода.

 








Тормозная система автомобиля ЗИЛ-133ГЯ

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: