Разборка, исследование устройства, сборка и проверка работы электропневматического клапана автостопа ус. № 150.
Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150И предназначен для подачи предупредительного сигнала и разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения в том случае, если машинист не подтвердит нажатием рукоятки бдительности, что он контролирует поездную ситуацию, превышения допустимой скорости движения, смену показаний локомотивного светофора, движение по некодированному участку и несанкционированное движение. В 1998 году разработан ЭПК-153 блочного типа, взаимозаменяемый с ЭПК -150И. используется на ССПС ина магистральных локомотивах.
Тема 3 5.. Воздухораспределители.
Студент должен знать устройство и принцип действия воздухораспределителей и авторежимов.
Классификация воздухораспределителей и требования к ним. Устройство и принцип действия воздухораспределителя пассажирского типа. Устройство и принцип действия воздухораспределителя грузового типа. Устройство, принцип действия и требования к автоматическим регуляторам режимов торможения (авторежим).
|
|
Лабораторное занятие № 8.
Разборка, исследование устройства и сборка воздухораспределителя пассажирского типа уел. №292-001 или уел. № 292М.
Лабораторное занятие № 9.
Разборка, исследование устройства и сборка электровоздухораспределителя Уел. № 305.
Лабораторное занятие № 10.
Разборка, исследование устройства и. сборка воздухораспределителя грузового типа уел. № 483-000 или уел. № 483М.
Лабораторное занятие № 11.
Разборка, исследование устройства и сборка автоматического регулятора режимов торможения (авторежима) уел. № 265А-1.
Методические указания к теме 3.5.
Воздухораспределители являются основной частью автоматического пневматического тормоза. По назначению воздухораспределители делятся на пассажирские, грузовые, специальные, для скоростных поездов. Они отличаются друг от друга временем наполнения и опорожнения тормозных цилиндров Современные воздухораспределители должны производить торможение и отпуск тормозов с изменением нажатия тормозных колодок от нуля до максимума и от максимума до нуля в зависимости от полученного сигнала на действие и режима работы. Воздухораспределители каждого типа рассчитаны на определенную длину поезда. Пассажирский воздухораспределитель уел. № 292 на длину 700м, а грузовой уел. № 483-на 1400м. Пассажирский воздухораспределитель уел Ks 292 непрямодействующий, истощимый, золотниково- поршневой конструкция.
|
|
В 2007году принято решение о выпуске воздухораспределителя пассажирекрго типа уел. № 242 взаимозаменяемого с воздухораспределителем уел № 292 Воздухораспределитель уел. № 483 грузового типа прямодействующий' неистощимый, диафрагменно- клапанной конструкции с бесступенчатым отпуском на равнинном режиме и ступенчатым на горном режиме В настоящее время вводится новая компановка, вместо двухкамерного резерву ара- монтажная плита.
Авторежимыустнавливают на грузовых вагонах обеспечивая автоматическое регулирование давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона. Применяемые авторежимы уел. № 605 и 606 также предназначены для изменения давления в тормозном цилиндре, а усл.№ 606, кроме того, для изменения тока при электрическом торможении и пускового тока в тяговом режиме в зависимости от загрузки вагона. Г.С.афонин и др.параграфы 5.1....5.5.
Тема 3.6. Тормозные цилиндры и запасные резервуары.
Студент должен знать конструкцию и назначение томозных цилиндров и запасных резервуаров.
Типы, устройство и принцип действия тормозных цилиндров. Устройство и требования к запасным резервуарам.
Техника безопасности при обслуживании приборов торможения.
Методические указания к теме 3.6.
Тормозные цилиндры предназначены для передачи усилия сжатого воздуха, поступающего в них при торможении, тормозной рычажной передаче. Конструктивно тормозные цилиндры имеют литой чугунный корпус, в котором расположены поршень со штоком и отпускная пружина. Поршень со штоком может быть соединен жестко, шарнирно и не соединен (самоустанавливающийся шток). Тормозной цилиндр уел. № 188Б устанавливается на четырехосных грузовых вагонах, уел. № 502Б-на локомотивах, уел. № 501 Б- на пассажирских вагонах, они имеют фланец на задней крышке для крепления воздухораспределителей.
Запасные резервуары предназначены для хранения запаса сжатого воздуха необходимого для торможения. Объем запасного резервуара выбирают исходя из размеров и числа тормозных цилиндров, так чтобы при полном служебном или экстренном торможении обеспечить давление в тормозном цилиндре не ниже 0.38 МПа. Г.С.Афонин и др. параграфы 5.6., 5.7..
Вопросы для самопроверки к разделу 3.
1. Устройство и действие крана машиниста усл.№ 395 при 1 положении ручки
2. Действие крана машиниста уел. № 395 при 2 положении ручки.
3. Действие крана машиниста усл.№ 395 при 3 положении ручки.
4. Действие крана машиниста уел. № 395 при 4 положении ручки.
5. Действие крана машиниста уел. № 395 при 5Э положении ручки.
6. Действие крана машиниста уел. № 395 при 5 положении ручки.
7. Действие крана машиниста уел. № 395 при 6 положении ручки.
8. Устройство и действие крана машиниста уел. № 334Э.
9. Устройство и действие крана машиниста уел. № 130.
10. Устройство и действие крана вспомогательного тормоза уел. № 254 при торможении и отпуске ручкой крана.
11. Работа крана уел. № 254 при торможении и отпуске краном машиниста уел. № 395.
12. Устройство и работа блокировки тормоза уел. № 367М.
13. Устройство и действие сигнализатора отпуска тормозов уел. № 352А.
14. Устройство и работа датчика контроля состояния тормозной магистрали уел. № 418.
15. Устройство воздухораспределителя уел. № 292.
16. Работа воздухораспределителя уел. № 292 при зарядке и отпуске.
17. Работа воздухораспределителя уел. № 292 при служебном торможении.
18. Работа воздухораспределителя уел. № 292 при экстренном торможении.
19. Устройство воздухораспределителя уел. № 483.
20. Работа воздухораспределителя уел. № 483 при служебном торможении.
21. Работа воздухораспределителя уел. № 483 при экстренном торможении.
22. Работа воздухораспределителя уел. № 483 при зарядке и отпуске.
|
|
23. Устройство и работа авторежимов уел. № 265-002, 605 и 606.
24. Классификация, назначение и устройство тормозных цилиндров и запасных резервуаров.
25. Контрольные вопросы компьютерной программы «Тормозное оборудование вагонов»