Методические указания к выполнению контрольной работы №1

 

Вопросы 1 - 23.

 

При ответе на первый пункт вопроса надо использовать материал учебника или справочника по тормозам. Схему вычерчивать достаточно крупно и четко. Примечание:

 

Схема тормозной рычажной передачи электровоза ЧС-4Т аналогична электровозам ЧС-2 и ЧС-2Т (рис.247 в справочнике по тормозам).

Пункт 2.

 

Тормозная сила колесной пары подсчитывается по формуле:

 

ВТ = φк×ƩК, кН

где φк - коэффициент трения между колодкой и колесом;

ƩК — сумма сил нажатий колодок на ось /кН/.

 

Расчетное давление в тормозном цилиндре на грузовых локомотивахρц = 0,38 МПа, на пассажирских локомотивах ρц = 0,40 МПа (скоростной режим не учитывать).

Поэтому, сумма сил нажатий колодок на ось одинакова в начале и конце торможения. Соотношение тормозных сил будет зависеть от соотношений коэффициентов трения и, в конечном счете, от соотношения скоростей.

 

 =  =

Для стандартных чугунных колодок коэффициент трения подсчитывается по формуле:

= 0,6 ×  =

Тогда окончательная формула соотношения тормозных сил примет вид:

 

 =

 

Пункт 3.

 

В этом пункте необходимо подсчитать тормозную силу одной колесной пары и силу сцепления колесной пары с рельсами при конечной скорости движения. Условие безюзового движения будет соблюдаться, если:

 

 = ×ƩК, кН

= 0,6 ×  =

 

Где К - нажатие на одну колодку, кН.

 

К =  , кН

 

где F = , площадь поршня тормозного цилиндра, м2;

Д — диаметр цилиндра, м;

РЦ - давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре МПа.

У грузовых локомотивов расчетное давление в тормозном цилиндре 0,38 МПа, у пассажирских локомотивов - 0,40 МПа.

ΔРс = 0,04 МПа — давление в цилиндре необходимое для преодоления сопротивления рычажной передачи и прижатия колодок к колесам;

n - передаточное число рычажной передачи;

ηп -  КПД рычажной передачи;

ηц= 0,98 - КПД тормозного цилиндра;

mц- количество колодок, на которое передается усилие от одного тормозного цилиндра;

 

ƩК = mo× K

Где mo- кол-во тормозных колодок на ось.

 

 = ψр× qo, кН

где ψр = (0,17-0,00015-(qо-50))-f(V) - расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами;

 

qo=  - нагрузка от одной колесной пары на рельсы (осевая нагрузка), кН

 

Кос

 

где mл - масса локомотива, т;

qо = 9,81 м/с2;

nос - количество осей локомотива.

f(V) - функция скорости, параметры которой зависят от типа подвижного состава. Для локомотива при скорости 20 км/ч, = 0,76 (справочник по тормозам, рис. 320).


 

Необходимые для расчета данные в справочнике по тормозам или в таблице 4.

 

                                           Таблица 4

 

№ вопроса. Серия локомотива. Передаточное число, п. Количество колодок на которое передается усилие от одного цилиндра, тц Диаметр тормозного цилиндра в Метрах (дюймах) Количество колодок на ось, т0 Расчетная масса локомотива, шл, т. Количество осей локомотива, ПоС К.П.Д. рычажной передачи, т|п. ]
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 ВЛ-23 9,06 3 0,356 (14) 2 138 6 0,90
2 ВЛ-60 7,02 6 0,356 (14) 4 138 6 0,80
3 BJI-8 8,10 2 0,254 (10) 2 184 8 0,95
4 ВЛ-10 5,76 4 0,254 (10) 4 184 8 0,85
5 ВЛ-11 5,76 4 0,254 (10) 4 184 8 0,85
6 ВЛ-80С 5,76 4 0,254 (10) 4 190 8 0,85
7 ВЛ-80Т 5,76 4 0,254 (10) 4 190 8 0,85
8 ЧС-2 6,29 4 0,305 (12) 4 120 6 0,90
9 ЧС-2Т 6,29 4 0,305 (12) 4 128 6 0,90
10 ЧС-4Т 9,74 4 0,254 (10) 4 126; 6 0,90
11 ЧС-6 6,95 4 0,305 (12) 4 164 8 0,90
12 ЧС-7 7,62 4 0,305 (12) 4 172 8 0,90
13 ТЭ-3 11,03 3 0,254 (10) 2 254 12 0,90
14 ТЭ-10 15,1 3 0,254 (10) 2 129 6 0,90
15 ТЭП-10 15,1 3 0,254 (10) 2 130 6 0,90
16 2М62 10,77 3 0,254 (10) 2 240 12 0,90
17 2ТЭ10Л 15,1 3 0,254 (10) 2 258 12 0,90
18 ТЭП-60 5,33 3 0,254 (10) 4 128 6 0,88
19 2ТЭ116 7,8 2 0,203 (8) 4 274 12 0,90
20 2ТЭ10В 7,8 2 0,203 (8) 4 276 12 0,90
21 ЧМЭ-3 5,4 3 0,254 (10) 4 123 6 0,88
22 ЭР-2 (мотор) 6,3 2 0,254 (10) 4 64 4 0,90
23 ЭР-9 (мотор) 6,3 2 0,254 (10) 4 71 4 0,90

 

Вопросы 24-43

Пункт 1.

 

Рассмотрим определение тормозного пути в Международной системе единиц (СИ) и в системе единиц, определяемых Правилами тяговых расчетов (ПТР).

 

Международная система,

 

SТ = Sn + SД, м.

 

где Sn =  - подготовительный путь (предтормозной), м.

 

где Vo - скорость движения поезда в начальный момент торможения, км/час; tn - время подготовки тормозов к действию, сек.

 

Время подготовки тормозов к действию зависит от длины поезда, типа тормозов и типа воздухораспределителя, тормозной силы поезда и уклона на пути подготовки тормозов.

tn= 7 – , сек. -  грузовые составы длиной 200 осей и менее;

 

tn= 7 – , сек. - грузовые составы длиной более 200 осей до 300 включительно;

Для пассажирских поездов с ЭПТ.

 

tn= 2 – , сек.

где i - величина уклона в %o;

q - 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения.

bt= 1000 × φКР × Vp - удельная тормозная сила, Н/т.

 

где φКР = 0,27 × - расчетный коэффициент трения чугунной

стандартной колодки.

 

Vo - скорость движения поезда в начале торможения, км/ч.

Vp - расчетный тормозной коэффициент.

Vp=

Vp = - для пассажирского поезда

Для грузовых поездов на спусках до 20%отормозную силу и массу локомотива не учитывают, для пассажирских - расчетный тормозной коэффициент подсчитывается с учетом тормозного нажатия и массы локомотива.

 

Ʃ - сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок состава, кН.

Ʃ - сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок локомотива, кН.

 

Расчетные силы нажатия тормозных колодок на ось локомотивов и вагонов в справочнике по тормозам, таблицы 245, 246. Нажатия указаны в тонно-силах, для перевода кН, необходимо указанные значения умножить на 9,81.

При определении пути действительного торможения скорость движения от Vн до Vк разбивается на расчетные интервалы по 10 км/ч и для каждого интервала определяется путь действительного торможения.

Суммируя эти пути определяется SД

 

SД =

 

или SД = ƩΔSД;                    ΔSД =

где VH, VK - начальная и конечная скорости движения в расчетном интервале, км/ч.

 

bT = 1000 × φкр × Vp - удельная тормозная сила действующая, на поезд, при средней для расчетного интервала скорости, Н/т.

 

φКР = 0,27 × - расчетный коэффициент трения чугуннойстандартной колодки при средней для расчетного интервала скорости.

Vcp - расчетный тормозной коэффициент, рассчитан при определении Sn.

 

Необходимо помнить, что полная величина расчетного тормозного коэффициента реализуется только при экстренном торможении. В расчетах при торможении для остановки на станциях и раздельных пунктах предусмотренных графиком движения поездов, а также при снижении скорости перед заранее известным местом ограничения скорости, используют служебное торможение с расчетным тормозным коэффициентом 0,5×VP - для грузовых поездов и 0,6 ×VP, - для пассажирских поездов.

 

ox=  - основное удельное сопротивление движению поезда в режиме холостого хода (выбега или механического торможения), при средней скорости в расчетном интервале, Н/т.

Формулы для расчета сопротивления движению подвижного состава приведены в таблице 5.

i - величина спуска, подставляется в формулу со знаком минус. Все расчеты выполняются в тетради, и заносятся в таблицу 6.


i =  = 10,35%о

Решение в системе единиц ПТР:

 = 1,9 + 0,01 × 70 + 0,0003 × 702 = 4,07 кгс/т

= 0,7 + = 1,97 кгс/т.

i =  = 10,35%о

Пункт 4.

Мощность электровоза в тормозном режиме: Рт =BT× VH, кВт;

где Вт - тормозная сила,

VН — скорость, м/с.

 

Рт = 30500 × 9,81×19,44 = 5816,5 кгс

 



Задание 2.

 

Раздел 5. Электропневматические тормоза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: