Тема 4.1. Воздухопровод и арматура.
Студент должен знать устройство воздухопроводов и их арматуры.
Классификация воздухопроводов по их назначению. Требования, предъявляемые к воздухопроводам подвижного состава. Тормозная магистраль, ее устройство и содержание в эксплуатации, проверка исправности.
Краны и клапаны воздухопроводов. Назначение, устройство и действие разобщительных, трехходовых и стоп-кранов; выпускных, предохранительных, переключательных и обратных клапанов, соединительных рукавов и фильтров.
Методические указания к теме 4.1.
Воздухопроводы подвижного состава делятся на следующие магистрали* -напорная-от компрессора до главного резервуара -питательная-от главного резервуара до крана машиниста,
-тормозная- от крана машиниста до хвоста поезда -вспомогательного тормоза от крана уел. № 254 до тормозного цилиндра, -импульсная- от воздухораспределителя до крана уел. № 254.
Тормозная магистраль имеется на каждой единице подвижного состава Через нее осуществляется управление автоматическим тормозом и снабжение его сжатым воздухом. Арматура воздухопроводов включает краны и клапаны различного назначения, соединительные рукава, воздушные фильтры, тройники, пылеловки, соединительные муфты и подвески. Краны воздухопровода рассмотрены в теме 3.3. Клапаны делятся на выпускные, предохранительные, обратные, переключательные, и максимального давления Влагомаслоотделители, фильтры и пылеловки применяются для очистки воздуха от примесей влаги, масла, пыли и твердых частиц Г.С.Афонин и др.гл.6.
|
|
Тема 4.2. Тормозная рычажная передача.
Студент должен знать назначение, устройство и действие тормозной рычажной передачи и ее регуляторов и уметь регулировать в эксплуатации.
Назначение, устройство и принцип действия тормозной рычажной передачи. Передаточное число и КПД ТРП. Схемы ТРП локомотивов и вагонов. Регулировка ТРП. Автоматические регуляторы выхода штока тормозных цилиндров.
Техника безопасности при обслуживании воздухопроводов рычажных передач.
Лабораторное занятие № 12.
Исследование устройства и действия тормозной рычажной передачи, определение передаточного числа.
Лабораторное занятие N9 13.Исследование устройства авторегулятора уел. № 574Б или РТРП-675.
Методические указания к теме 4.2.
Тормозная рычажная передача предназначена для передачи усилия от штока тормозного цилиндра на тормозные колодки В конструкцию рычажной передачи входят триангели или траверсы с башмаками и колодками, тяги, рычаги, подвески, предохранительные устройства, соединительные и крепежные детали, а также автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра. Различают рычажные передачи с одно- и двусторонним нажатием колодок на колесо. Передача усилия or тормозного цилиндра на колесо происходит с некоторыми потерями в шарнирах и узлах. Коэффициент полезного действия колеблется от 0.9 до 0.95.
|
|
Передаточное число рычажной передачи показывает во сколько раз с помощью систем рычагов, увеличивается усилие, развиваемое на штоке тормозного цилиндра. Рычажная передача должна иметь регуляторы поддерживающие зазор между колодками и колесами в заданных пределах независимо от их износа. При ручном регулировании переставляют валики в запасные отверстия тормозных тяг или используют стяжные муфты. Автоматическое регулирование выполняется специальным регулятором по мере износа колодок. Наиболее распространенными являются регуляторы одностороннего действия уел. № 574Б и РТРП-675, которые стягивают рычажную передачу, если зазор между колодками и колесами превышает установленные значения. Г.С.Афонин и др. гл.8.
Вопросы для самопроверки по разделу № 4.
1. Требования к воздухопроводам и соединительным рукавам.
2. Требования к тормозной рычажной передаче.
3. Порядок определения усилия по штоку тормозного цилиндра при
торможении.
4. Устройство и работа автоматических регуляторов выхода штока
тормозного цилиндра.усл.. №. 574Б и РТРП-675.