Методические указания к темеЗ.1

 

Поездные краны машиниста предназначены для управления тормозами поезда путем изменения давления в тормозной магистрали или полярности тока в электрической линии при электропневматическом торможении. Краны должны удовлетворять следующим требованиям:

1.обеспечивать интенсивное, питание тормозной магистрали для ускоренной зарядки и отпуска тормозов.

2.осуществлять автоматический переход темпом мягкости от сверхзарядного к поездному давлению и поддерживать его на установленном уровне.

3. создавать возможность ступенчатого, полного служебного и экстренного торможения и ступенчатого или полного отпуска после них.

Кран вспомогательного тормоза усл.№ 254. предназначен для управления тормозами локомотива, обеспечивая наполнение тормозных цилиндров при торможении и выпуск воздуха из тормозных цилиндров при отпуске.

Блокировка тормозов уел. № 367М применяется на двухкабинных локомотивах для принудительного затормаживания локомотива при сене кабины управления с отключением крана машиниста и крана вспомогательного тормоза в одной кабине и включения их в другой.

Сигнализатор обрыва тормозной магистрали с датчиком усл.№ 418 предназначен для подачи машинисту сигнала о нарушении целостности тормозной магистрали поезда с одновременным выключением тягового режима локомотива. Приборы торможения даны в темах 3.5., 3.6..

Электроблокировочные клапаны устанавливаются на локомотивах оборудованных электрическим тормозом и предназначены для предотвращения одновременного действия электрическ о го и пневматического тормозов

 

Тема 3.2. Краны машиниста.

 

Студент должен знать назначение и принцип действия кранов машиниста. Классификация кранов машиниста. Тип, устройство, принцип действия и требования к поездным кранам машиниста. Назначение, устройство и применение крана машиниста с дистанционным управлением.

 

Лабораторное занятие № 5.

 

Разборка, исследование устройство и сборка поездного крана машиниста уел.№394 или уел.№395.

 

Лабораторное занятие № 6.

Разборка, исследование устройство и сборка крана вспомогательного тормоза усл.№254.

 

Методические указания к теме 3.2.

 

На локомотивах применяют краны двух типов: временные и угловые. Временные краны имеют градационный сектор, на котором фиксируются рабочие положения ручки. Выдержка ручки в этих положениях определяет получение соответствующего действия. Краны машиниста этого типа имеют золотник, сообщающий тормозную магистраль с главным резервуаром и атмосферой. Таковы краны машиниста уел. № 394, уел. № 395, уел. № 334Э и др.. Действие угловых кранов зависит от угла поворота ручки крана. Таковы краны вспомогательного тормоза уел. № 254, кран машиниста уел. № 326, краны с дистанционным управлением уел. № 130 и уел. № 013, у которых регулировочная часть устанавливается на пульте машиниста, а исполнительная* на тормозном блоке в машинном помещении. (Афонин Г.С. и др.параграфы 4.1..4.4, сводный каталог приборов МТЗ ТРАНСМАШ 2005г., мультимедийная программа.

 

Тема 3.3. Дополнительные приборы управления.

 

Студент должен знать назначение дополнительных приборов управления, принцип действия УКПТМ.

Устройство и принцип действия: блокировочного устройства тормозов комбинированного и крана двойной тяги электроблокировочного клапана, автоматических и пневматических выключателей управления, манометров, датчика обрыва тормозной магистрали. Принцип действия устройства контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ).

 

Методические указания к теме 3.3.

 

К дополнительным приборам управления относятся

-кран двойной тяги с ручкой на два положения: поперек трубы- закрытое, вдоль трубы – поездное - открытое.

-кран комбинированный на три положения ручки: поперек трубы, против часовой стрелки - двойная тяга (канал сообщения крана с тормозной магистралью перекрыт); вдоль трубы - поездное положение (канал сообщения крана машиниста с тормозной магистралью открыт); поперек трубы по часовой стрелке - экстренное торможение.

Блокировочное устройство уел. № 367М предназначено для соблюдения определенного порядка смены приборов управления тормозами двухкабинных локомотивов при изменении направления их движения исключающего одновременное воздействие на тормоза из обеих кабин. При смене кабины управления необходимо разрядить тормозную магистраль поездным краном поставив его ручку в шестое положение и затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза до предельного:давления в тормозном цилиндре. Повернуть ручку (одна на локомотив) из нижнего положения в верх. После этого рукоятка снимается с вала и переносится в другую кабину, где с ее помощью в обратном порядке второе блокировочное устройство приводится в рабочее положение.

Пневматические выключатели управления различных индексов предназначены для автоматического включения и выключения в зависимости от изменения давления воздуха в той магистрали, где они установлены.

Манометры служат для измерения давления воздуха в трубопроводах и резервуарах, используются манометры 1,5 класса точности со шкалой до 1 МПа.

УКПТМ - устройство контроля плотности тормозной магистрали позволяет контролировать давление в тормозной магистрали хвостового вагона с помощью блока контроля и передачи данных по радиоканалу на блок приема, установленный в кабине машиниста. Г.C.Афонин и др.параграфы 4.5...4.10.

 

Тема 3.4. Электропневматический клапан автостопа.

 

Студент должен знать принцип действия ЭПК-150, уметь включать и

выключать ЭПК-150. Назначение, устройство и принцип действия электропневматического клапана автостопа (ЭПК-150)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: