Темы семинарских занятий

 

Семинарские занятия – одна из важнейших форм учебного процесса. На семинарские занятия по образовательному праву вынесены наиболее сложные вопросы по изучаемым темам, ознакомление с документами, регулирующими образовательные правоотношения, порядком заключения и расторжения договоров оказания образовательных услуг, без знания которых невозможно правильно применить полученные знания в разрешении тех или иных вопросов на практике.

К семинарским занятиям студенты должны готовиться самостоятельно, используя рекомендуемую литературу и изучая судебную практику. В целях наиболее глубокого изучения курса «Образовательное право» студентами решаются практические задачи, материалы наиболее сложных тем семинарских занятий оформляются в виде таблиц.

Занятие 1.

Тема: Образование в современном российском обществе.

Вопросы для обсуждения:

1. История развития образовательного права в России;

2. Роль и задачи образования в современном российском обществе;

3. Государственная политика в области образования: понятие и принципы государственной политики РФ;

 

Литература и источники:

1. Закон Российской Федерации от10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ от 18.10.2007 № 230-ФЗ).// «Российская газета», N 172, 31.07.1992.

2. Модульный закон об образовании. Принят на тринадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление N 13-8 от 3 апреля 1999 года).// Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 1999. №21. С. 181 - 199.

3.А.Н.Козырин. Современные контуры образовательного права.// Закон. 2007, №4.

4. Е.С.Кананыкина. Источники образовательного права в системе источников права.// Юридическое образование и наука. 2007. №2.

5. Т.В.Капелько. К вопросу развития высшего образования на современном этапе.// История государства и права. 2008. №2.

6. А.В.Порфирьев. Свобода доступа к образованию в России.//Юридическое образование и наука. 2002 г. №3.

 

Занятие 2.

Тема Образовательное право в российской правовой системе.  

Вопросы для обсуждения:

1. Образовательное право как комплексная отрасль законодательства.

2. Образовательное право как самостоятельная отрасль права: предмет и метод образовательного права.

3. Источники образовательного права. Современное состояние образовательного законодательства.

4. Система образовательного права.

Литература и источники:

1. Закон Российской Федерации от10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ от 18.10.2007 № 230-ФЗ).// «Российская газета», N 172, 31.07.1992.

2. Сырых В.М. Образовательное право. Учебное пособие. М., 1999.

3. Сырых В. М. Образовательное право как ортосоль Российского права. М., 2000, с. 135.

4. Сырых В. М. Введение в теорию образовательного права. М. "Готика", 2002, с.400.

5. Федорова М.Ю. образовательное право: учебное пособие. – М., 2005 г.

6. Шкатулла В. И. Образовательное законодательство: теоретические и практические проблемы. Общая часть. М. 1996.

7. Шкатулла В. И. Образовательное право. М., 2001.

8. Комментарий к Закону Российской Федерации "Об образовании". Под ред. А.Н.Козырина, В.В.Насонкина, 2005 г.

9. Комментарий к Федеральному закону "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Под ред. А.Н.Козырина. М., 2007г.

Занятие 3

Тема: Проблема систематизации образовательного законодательства.

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика Закона об образовании и Федерального закона «О высшем и послевузовского профессионального образования».

2. Способы систематизации законодательства. Кодификация образовательного законодательства

Практическое задание

1. Подготовить содержание образовательного кодекса.

Литература и источники:

1. Закон Российской Федерации от10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ от 18.10.2007 № 230-ФЗ).// «Российская газета», N 172, 31.07.1992.

2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ).// «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, N 35, ст. 4135.

3. Модельный образовательный кодекс для государств-участников СНГ. Принят на двадцать седьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление №27-12 от 16 ноября 2006 года).

4. Н.Н.Зипунникова. Систематизация законодательства об образовании и науке в Российской империи (официальные сборники)//Юридическое образование и наука. 2007 г. №4.

5. А.Г.Князева. К вопросу о систематизации законодательства об образовании.// Право и политика. 2007 №5.

 

Занятие 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: