Образовательные стандарты и программы

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание образования. Образовательная программа: понятие и виды.

2. Понятие государственного образовательного стандарта. Порядок разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов.

3. Порядок формирования основных образовательных программ.

4 Академические свободы вуза при реализации основных образовательных программ.

 

Практическое задание: Изучить образовательные стандарты и примерные образовательные программы по специальности.

 

Литература и источники:

1. Закон Российской Федерации от10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ от 18.10.2007 № 230-ФЗ).// «Российская газета», №172, 31.07.1992.

2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ).// «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, №35, ст. 4135.

3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"

4.Комментарий к Закону Российской Федерации "Об образовании". Под ред. А.Н.Козырина, В.В.Насонкина, 2005 г.

5.Комментарий к Федеральному закону "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Под ред. А.Н.Козырина. М., 2007г.

6. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика / Под ред. В.С.Леднева, Н.Д.Никандрова, М.В. Рыжакова. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2002. – 384с.

 

 

Занятие 8

Тема: Государственный и государственно-общественный контроль образовательной и научной деятельности образовательных учреждений

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и значение государственного и государственно-общественного контроля образовательной и научной деятельности образовательных учреждений.

2. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация в сфере общего и профессионального образования.

3. Понятие качества образования. Государственные механизмы обеспечения качества образования.

Практическое задание: ознакомиться с лицензией на ведение образовательной деятельности и со свидетельством о государственной аккредитации.

Литература и источники:

1. Закон Российской Федерации от10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ от 18.10.2007 № 230-ФЗ).// «Российская газета», №172, 31.07.1992.

 

2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ).// «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, №35, ст. 4135.

 

3. Приказ Минобразования РФ от 17 ноября 1994 г. N 442 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений"

4. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"

5. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. N 1939 "Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций) среднего и высшего профессионального образования и приложения к свидетельству о государственной аккредитации"

6.Андреева В.В., Гаврилин А.В. Технология аттестации образовательных учреждений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

 

7.Пути дальнейшего повышения эффективности и качества образовательного процесса в высшей школе: материалы всеросс. научн.-пр. конф., 6-7 февраля 2003г. – Самара, 2003. – 289с.

 

Занятие 9. Организация образовательного процесса

Вопросы для обсуждения:

1. Организация  образовательного процесса. Прием в образовательные учреждения. 

2. Договор оказания образовательных услуг.

3. Реализация общих и профессиональных образовательных программ

4. Итоговая аттестация: понятие и порядок. Документ об образовании

Практическое задание: Работа по группам.

Составить  

Литература и источники:

1. Закон Российской Федерации от10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ от 18.10.2007 № 230-ФЗ).// «Российская газета», №172, 31.07.1992.

 

2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ).// «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, №35, ст. 4135.

 

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. N 1155 «Об утверждении положения об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации».// «Российская газета», N 91, 15.05.2003.

 

4. Буслов Е.В., Кудрявцев Ю.А., Сырых В.М., Шкатулла В.И. Правовое регулирование образовательной деятельности: Учебное пособие. – М.,2000.

Занятие 10

Тема: Международные отношения в сфере образования

Вопросы для обсуждения:

1. Становление единого мирового образовательного пространства

2. Понятие и сущность Болонского процесса

3. Реализация международных соглашений и договоров

Литература и источники:

1. Закон Российской Федерации от10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ от 18.10.2007 № 230-ФЗ).// «Российская газета», №172, 31.07.1992.

2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ).// «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, №35, ст. 4135.

3.Нечаев В., Шаронова С. Болонский процесс: мифы, иллюзии, реалии // Высшее образование в России. – 2004. - №7. – С.86-95

4.Гребенникова И.Д. Инновационные аспекты современного образовательного процесса в контексте присоединения России к Болонской конвенции (правовой анализ) //Юридическое образование и наука. – 2007. – №1;

5. Комментарий к Федеральному закону "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и основным документам Болонского процесса (под ред. проф. А.Н. Козырина) - Система ГАРАНТ, 2007 г.

Занятие 11

Тема: Правовое регулирование общего образования

1.Общая характеристика общего образования

2.Дошкольное образование. Виды дошкольных образовательных учреждений.

3. Начальное общее образование

4. Основное общее образование

5. Среднее (полное) общее образование

6. Особенности трудовых отношений учителей

 

Литература и источники:

1. Закон Российской Федерации от10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ от 18.10.2007 № 230-ФЗ).// «Российская газета», №172, 31.07.1992.

2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ).// «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, №35, ст. 4135.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2007 N 459).// «Собрание законодательства РФ», 26.03.2001, N 13, ст. 1252.

4. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении."//Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. N 39 ст. 4432

5. Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4542

6.Продолжительность рабочего времени педагогов (И.В. Тимофеева, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в сфере образования", N 4, IV квартал 2005 г.)

 

Занятие 12

Тема: Правовое регулирование профессионального образования

1.Начальное профессиональное образование

2. Среднее профессиональное образование

3. Высшее профессиональное образование

Литература и источники:

1. Закон Российской Федерации от10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ от 18.10.2007 № 230-ФЗ).// «Российская газета», №172, 31.07.1992.

2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ).// «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, №35, ст. 4135.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. N 160 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.2003 N 175).// «Собрание законодательства РФ», 12.03.2001, N 11, ст. 1034.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 650 «Об утверждении типового положения об учреждении начального профессионального образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2007 N 196).//«Собрание законодательства РФ», 20.06.1994, N 8, ст. 864.

5. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)."// Собрание законодательства Российской Федерации от 25 февраля 2008 г. N 8 ст. 731.

 

Занятие 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: