Вопросы для обсуждения:
1. Понятие образовательных отношений в узком и широком смыслах
2. Понятие и признаки образовательных правоотношений
3.Структура образовательных правоотношений: субъекты, объекты и содержание
4. Трудовые отношения в сфере образования
5. Финансовые и хозяйственные отношения в сфере образования
6. Общая характеристика управленческих отношений
Практическое задание:
1. Составить проект трудового договора с преподавателем высшего учебного заведения
Литература и источники:
1. Закон Российской Федерации от10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ от 18.10.2007 № 230-ФЗ).// «Российская газета», N 172, 31.07.1992.
2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ).// «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, N 35, ст. 4135.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 18.10.2007 № 230-ФЗ).// «Российская газета», N 256, 31.12.2001.
4. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 21.12.2004 г. № 170-ФЗ).// «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3802,
|
|
5. Федеральный закон от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 22.04.2005 г. № 39-ФЗ).// «Собрание законодательства РФ», 28.06.1999, N 26, ст. 3177,
6. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ).// «Собрание законодательства РФ», 23.12.1996, N 52, ст. 5880.
7. Экономика и финансы образования. Учебное пособие. М., МГОУ, 2003, с. 316.
8. Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред. В.А. Березиной и др. – М.: Вентана-Графф, 2002.
9. Уруков В.Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности государственных образовательных учреждений. // Право и экономика. – 2005. – №8;
10. Каплюк М.А. Органы управления высшим учебным заведением: проблемы разграничения полномочий и ответственности.//Право и образование. – 2007 г. – №5;
Занятие 5
Тема: Система образования в РФ. Образовательные учреждения в системе образования (4 часа).
Вопросы для обсуждения:
1.Понятие и структура системы образования.
2.Понятие и структура системы высшего и послевузовского профессионального образования.
3.Понятие, признаки, типы и виды образовательных учреждений.
4.Порядок создания, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений.
5.Компетенция образовательных учреждений.
|
|
6.Ответственность образовательных учреждений
Практическое задание:
Заполнить таблицу:
Основные характеристики | Государственные и муниципальные образовательные учреждения | Негосударственные образовательные учреждения |
Учредители | ||
Регулирование деятельности | ||
Правовой режим имущества |
Литература и источники:
1. Закон Российской Федерации от10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ от 18.10.2007 № 230-ФЗ).// «Российская газета», №172, 31.07.1992.
2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ).// «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, №35, ст. 4135.
3. Федеральный закон №7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» (в ред. от 23.07.2008 №160-ФЗ с изм. от 24.07.2008 №161-ФЗ)// «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, №3, ст. 145.
4. Гражданский кодекс РФ (часть первая) №51-ФЗ от 30.11.1994 г. в ред. от 09.02.2009 №7-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ);
5. Федеральный закон №129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
6. Погребняк Л.П. Правовые основы функционирования и развития образовательного учреждения: учебное пособие. – М., 2005.
7. Экономика и финансы образования. Учебное пособие. М., МГОУ, 2003, с. 316.
8. Каплюк М.А. Проблемы определения понятия и видов высших учебных заведений. // Юридическое образование и наука. – 2006 г. – №3;
Занятие 6
Тема: Управление системой образования
Вопросы для обсуждения:
1.Понятие и общая характеристика системы управления образованием
2.Органы управления образованием Российской Федерации: структура и компетенция
3. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации: структура и компетенция;
4. Муниципальные органы управления образованием: структура и компетенция;
5.Внутренние органы управления образовательными учреждениями
6.Совершенствование механизмов управления образовательными учреждениями в связи с реформированием системы образования
Практические задания:
Заполнить таблицу
Полномочия органов управления образованием
Сфера отношений | Федеральные органы управления | Органы управления субъектов РФ | Муниципальные органы управления |
Образовательные отношения | |||
Трудовые отношения | |||
Управленческие отношения | |||
И.т.д. |
Литература и источники:
1. Закон Российской Федерации от10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ от 18.10.2007 № 230-ФЗ).// «Российская газета», №172, 31.07.1992.
2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ).// «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, №35, ст. 4135.
3. Постановление Правительства РФ от 9 января 1992 г. N 21 "О системе государственного управления образованием в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
4. Письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 21 сентября 2006 г. N 18-02-10/08 "О процедуре избрания ректора ВУЗа"
5.Каплюк М.А. Органы управления высшим учебным заведением: проблемы разграничения полномочий и ответственности.//Право и образование. – 2007 г. – №5;
6.Андиева М.С, Управление образованием в РФ: правовой аспект // Право и образование. – 2004. - №1. – С.134-148.
Занятие 7