Например, негр, рекламирующий женские колготки. Спору нет, что внимание привлекает. Но вспомните нашу формулу AIDA, которую мы уже поминали дружелюбным словом, – внимание, интерес, желание, действие. Такого рода реклама не пройдет тест уже на интерес (не говоря обо всем остальном), как ни к чему не побуждает странная прическа у прохожего или вычурный стиль его одежды, хотя и приковывает к себе сиюминутное внимание.
Викентьев тут приводит пример обезьяны, рекламирующей инвестиционную компанию, а Горин рассказывал о кофемолке, зачем-то засунутой во влагалище (вероятно, эта реклама сделана страстным поклонником трудов Генри Миллера), – он даже предположил, что это ради того, чтобы подчеркнуть ее миниатюрность и экологичность. Вполне возможно, что так оно и есть.
Мне встречалась реклама стоматологической компании, где на грубых стальных крепежах устроилась челюсть –почему-то вся в гипсе, с жутковатым оскалом зубов на подчеркнуто красном колоре обнаженных десен. Очень легко поверить, что такая реклама натурально «ударит по глазам», но вот эффективность у такой рекламы будет нулевая.
|
|
Перевернутые «вверх ногами» макеты
Этот прием используется достаточно часто, но его эффективность очень сомнительна. Ибо в состоянии хронических информационных перегрузок человек стремится максимально сократить число выполняемых умственных операций. Сократить, а никак не увеличить их!
А в случае с перевернутым макетом читателю требуется или перевернуть журнал (газету) «вверх ногами», или читать его снизу вверх и наоборот. Скорее всего, он не будет этого делать или ознакомится с вашей рекламой в последнюю очередь (но никак не в первую, как вы планировали), когда изучит все остальные рекламные предложения.
По той же причине в интернете «не пошли» доменные имена (Реклама.ru), использующие оригинальное русское написание. Все дело в том, что пользователь должен сначала ввести часть названия имени, используя русскую раскладку клавиатуры, потом переключиться на английскую и завершить имя.
Вроде бы простейшая секундная операция, но желающих ее выполнять оказалось намного меньше, чем предполагалось.