Обзор изменений в земельном законодательстве 2010-2011 г.г

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

и другие нормативные акты

В России создается единая государственная система экологического мониторинга.

В нее включаются все существующие виды мониторинга в области охраны окружающей среды (атмосферного воздуха, лесов, земель, недр, водных объектов, животного и растительного мира, охотничьих и водных биоресурсов, внутренних морских вод и территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа). Составной частью единой системы является и мониторинг радиационной обстановки.

Главные задачи единой системы экологического мониторинга - непрерывные, регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды; хранение, обобщение и анализ собранной информации; своевременное выявление изменений состояния окружающей среды, их оценка и прогноз.

Определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, ведущих экологический мониторинг. Они вправе направлять другим ведомствам и хозяйствующим субъектам предложения о предотвращении негативного воздействия на окружающую среду, передавать контролирующим и правоохранительным органам сведения о нарушении установленных нормативов воздействия. Они также оценивают эффективность проводимых природоохранных мероприятий, выпускают экстренную информацию о необходимости снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Предусмотрено формирование государственного фонда данных экологического мониторинга. Им могут воспользоваться органы власти, хозяйствующие субъекты и граждане.

обзор изменений в земельном законодательстве 2010-2011 г.г.

22 июля 2010 г. в Земельный кодекс РФ были внесении существенные изменения о классификации видов разрешенного использования земельных участков и определению кадастровой стоимости.
До принятия федерального закона № 167-ФЗ от 22 июля 2010 г. Земельный кодекс РФ не содержал определения видов разрешенного использования земельных участков, а указывал лишь на то, что разрешенное использование определяются в соответствии с зонированием территории.
Сейчас же в Земельный кодекс введена норма, согласно которой виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В Екатеринбурге виды разрешенного использования земельных участков определены в Правилах землепользования и застройки. После принятия вышеуказанного классификатора, муниципальная власть должна будет привести в соответствие данному нормативному акту Правила землепользования и застройки МО «город Екатеринбург».
Кроме того, была изменена статья 66 Земельного кодекса, и сейчас государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Это дает возможность землепользователям обращаться за пересмотром кадастровой стоимости земельного участка на основании отчета о рыночной стоимости объекта недвижимости, так как в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

29 декабря 2010 г. № 435-ФЗ внесены изменения в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» о процедуре изъятия неиспользуемых земель.
До принятия данного закона действовала норма о том, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет.
Сейчас по мимо данного основания, законодатель добавил еще одно: если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки.
И далее в закон были внесении дополнения, которых не было ранее, подробно регламентирующие процедуру изъятия данных земель и их последующей реализации.

29 декабря 2010 г. № 435-ФЗ внесены изменения в ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ».
Согласно данному закону, граждане, которые имеют в собственности многолетние насаждения, зарегистрированные в с в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до дня вступления в силу Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", приобретают права на земельные участки под этими насаждениями как собственники зданий, строений, сооружений.

30 марта 2011 г. № 41-ФЗ внесены изменения в ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ».
В соответствии с действующим законодательством на территории каждого муниципального образования должны быть разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки. Срок разработки таких правил был установлен до 1 января 2012 г. При отсутствии таких правил предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории муниципального образования не может осуществляется.
30 марта 2011 года федеральным законом № 41-ФЗ был изменен предельный срок разработки таких правил - до 31 декабря 2011 г.

21 июня 2011 г. внесены изменения в ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 N 112-ФЗ
Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ внесены изменения в закон «О личном подсобном хозяйстве»:
Установлен максимальный размер общей площади земельных участков которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
На сегодняшний день в Свердловской области установлен максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, - 15 гектаров.
(ст. 4, Областной закон от 07.07.2004 N 18-ОЗ (ред. от 24.06.2011) "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 22.06.2004) )
В связи с несоответствием максимального размера на территории Свердловской области федеральному законодательству, в закон Свердловской области в ближайшее время должны быть внесены соответствующие изменения.

24 июня 2011 года внесены изменения в ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Установлены случаи бесплатного предоставления в собственность юридических лиц земельных участков:
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для жилищного строительства бесплатно в собственность юридических лиц, являющихся застройщиками, предоставившими поддержку гражданам в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением на территории Свердловской области поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Бесплатно в собственность юридических лиц, являющихся застройщиками, предоставившими поддержку гражданам в соответствии с законом Свердловской области, указанным в части первой настоящего пункта, предоставляются:
1) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых предусматривалось введение в эксплуатацию многоквартирных домов, указанных в части первой настоящего пункта;
2) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которые имеют общие границы с земельными участками, на которых предусматривалось введение в эксплуатацию многоквартирных домов, указанных в части первой настоящего пункта;
3) иные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
2. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, бесплатно в собственность юридических лиц для жилищного строительства устанавливается Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации."

18 июля 2011 г. № 214-ФЗ внесены изменения в ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ».
Данные изменения коснулись выкупной стоимости земельных участков. Установлена еще одна категория субъектов, которые до 1 января 2012 года могут выкупить земельные участки по льготной цене 2,5 % от кадастровой стоимости:
это юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;";
Таким образом, выкупить земельный участок по льготной цене 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка сейчас имеют права не только юридические лица, которые являются собственниками объектов недвижимости, отчужденных ранее из муниципальной или государственной собственности, но и при переоформлении права постоянного бессрочного пользования.
Так же с 1 января 2012 года собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случаях, если:
в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 января 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;
такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.";
То есть, если землепользователем было переоформлено право постоянного бессрочного пользование на право аренды, то выкупить такой земельный участок можно по льготной цене 2,5 % от кадастровой стоимости

19 июля 2011 г. принят Закон об «искусственных островах»
19 июля 2011 г был принят федеральный закон «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 246-ФЗ.
Данный закон дал четкое определение искусственно созданных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, определил правовой режим создания, ввода в эксплуатацию и приобретения прав на искусственные земельные участки.
В связи с принятием данного закона были внесены изменений и в Земельный кодекс и в другие федеральные законы.
В частности ст. 11.2 Земельного кодекса, регулирующую образование земельных участков, была дополнена нормой об образовании земельных участков при создании искусственных земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Итоги года в сфере земельных и кадастровых законов и основные изменения в 2011 году:

Сокращено количество документов, которые должны представлять лица, заинтересованные в выкупе земельного участка, получении под строительство, переводе в другую категорию, кадастровом учете: заявитель может не предоставлять те документы, которые он получил от органов власти.

Определен статус искусственных земельных участков. Право собственности на такие участки регистрируется на основании решения об их создании и разрешения на ввод их в эксплуатацию.

Уточнены вопросы использования земельных участков в береговой полосе.

Отменена обязательная регистрация всех ограничений использования земельных участков. Продлен срок приобретения земли по льготным ценам до 1 июля 2012 года.

 

 

14.12.2011

 





































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: