Создание правовой основы

Необходимость государственного регулирования экономики страны

Предпринимательская деятельность и экономика страны в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.

 

Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащи­щенные слои населения.

Прерогатива государства — обеспечение надлежащего порядка в стране и ее национальной безопасности, что, в свою очередь, служит основой для развития предпринимательства и экономики.

Создание правовой основы.

Государство разрабатывает и принимает законы, определяющие право собственности, регулирующие предпринима­тельскую деятельность, обеспечивающие качество продукции и т.д.

2. Обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности.

Государство должно обеспечить права и безопасность каждого гражданина, общества в целом и всех субъектов рыночной экономики

3. Стабилизация и подъем национальной экономики.

Под стабилизацией понимается устойчивое развитие экономики, т.е. когда достигаются и поддерживаются на оптимальном уровне мосновные макроэкономические показатели: объем валового на­ционального продукта (ВНП) и национальный доход, уровень инфляции и безработицы, дефицит бюджета и др.

 

Инфляция вызывает следующие негативные последствия:

 

· снижение конкурентоспособности национальных товаров (приводит к дефициту платежного баланса, упадку промышленного производства, росту безработицы);

 

· отток денег из страны, особенно иностранной валюты (может положить начало валютной спекуляции);

 

· девальвация валюты (приводит к повышению цен на импортные товары и усиливает тем самым общий рост цен);

 

· обесценение сбережений граждан;

 

· снижение инвестиционной активности и др.

4. Обеспечение социальной защиты и социальных гарантий.

Государство обязано проводить активную социальную политику, суть которой заключается в обеспечении гарантии всем работающим минимума заработной платы, пенсии по старости и инва­лидности, пособий по безработице, различных видов помощи малоимущим, а также в осуществлении индексации фиксированных доходов в связи с инфляцией и др

5. Защита конкуренции.

Поэтому государство всей своей мощью должно стоять на защите конкуренции. При конкуренции покупатели — это хозяева; рынок — их агент, а предприятие — их слуга. В условиях моно­полии ситуация резко изменяется, и покупатель вместо хозяина превращается в слугу.

6. Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства. т.е. правовой основы предприниматель­ства, налогообложения, банковской системы и т.д. Для выполнения этих и других функций государство должно использовать все имеющиеся в его распоряжении рычаги и ресурсы.

3. Государство для выполнения своих функций и регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны, принимая и корректируя соответствующие законодательные акты и постановления, а также проводя определенную экономическую политику.

рычаги, используемые государством для регулирования экономики:

                  налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, государственная предпринимательская деятельность, кредитно-финансовые механизмы и др.

  Административные методы:

 

естественная государственная монополия (железнодорожный транспорт, связь, фундаментальная наука);

 

•     охрана окружающей среды и использование ресурсов;

 

•     сертификация, стандартизация, метрология;

 

•     социальная политика, прежде всего, — это определение и поддержание минимально допустимых параметров жизни населения (гарантированный минимум заработной платы, пособий по безработице и т.д.).

■ Фискальная

■ Кредитно-денежная политика

■ Научно-техническая политика

■ Амортизационная политика

■ Инвестиционная политика

■ Государственное предпринимательство

■ Прогнозирование, планирование и регулирование

■ Ценообразование

 

 

4. В теории оценки недвижимости для обозначения недвижимости как физического актива, используют термин земельный участок. Земельный участок - это часть поверхности, которая имеет фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.

Отличительные особенности земельных участков от других объектов оценки:

1. Земля является природным ресурсом, который невозможно свободно воспроизвести в отличие от других объектов недвижимости.

 

2. При оценке всегда необходимо учитывать возможность многоцелевого использования земли.

 

3. Земельный фонд выступает основой формирования среды проживания населения страны и обеспечивает экологическую безопасность. Поэтому государство регулирует использование земли одновременно как природного, так и хозяйственного объекта.

 

4. К стоимости земельных участков не применяются понятия физического и функционального износа, поскольку срок эксплуатации земельных участков не ограничен. Поэтому стоимость земли, количество которой ограничено, со временем, как правило, увеличивается.

 

5.  Земля обладает двойственной природой и может рассматриваться как природный ресурс или некая территория, используемая для разных целей, и как объект недвижимости, имущественные права на который могут выступать в качестве товара.

К особенностям земли как товара относится: ее ограниченность и невосполнимость, как природного ресурса, долговечность, возможность многофункционального использования, уникальность и невозможность перемещения, то есть недвижимость.

Во-первых - земля является бесплатным даром природы, что делает рентабельным любые операции с ней.

 Во-вторых – земля как фактор производства незаменима, т.е. вместо нее невозможно использовать какие-либо иные средства производства.

 В-третьих – количество земли ограничено и она, в конечном счете, является невосполнимым ресурсом. Хотя, некоторые ее свойства – например плодородие - может восстанавливаться и даже улучшаться при соответствующих инвестициях.

 

 В-четвертых - географическое положение, климат, другие природные условия, тип почвы, присутствие полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов определяет качественный характер земли, обладающий различной продуктивностью.

 В-пятых - земельный участок не может быть перемещен в другое место или заменен другим участком. Необходимость использования земельных участков там, где они размещаются, и их различное качество делают каждый из них уникальным.

 В-шестых – земля как пространство, территория не исчезает со временем, не подвержена физическому старению, не разрушается и, при соответствующих условиях пользования, может использоваться практически вечно.

 

               

 

6. Разрешенное использование земельного участка - это использование его с учетом целевого назначения, установленного органами власти, ограничений и обременений по:

 

• плотности, высоте и глубине застройки в соответствии с градостроительными нормами и правилами;

• размещению социально-культурных, жилищно-бытовых, промышленных и других зданий и сооружений в соответствующих зонах;

• способам использования земельного участка и запрещению приемов, ведущих к снижению плодородия почв или ухудшению окружающей среды;

• предельно допустимым нормам нагрузки на природную среду и сохранению земельных насаждений;

• видам деятельности, оказывающим отрицательное влияние на здоровье человека или его безопасность и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: