Понятие частного сервитута

Статья 56. Задачи государственного контроля за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земельЗадачей государственного контроля за соблюдением законодательства, использованием и охраной земель является обеспечение исполнения земельного законодательства, соблюдения специальных требований (норм, правил, нормативов) и выполнения мероприятий по использованию и охране земель всеми землепользователями, государственными органами, должностными, физическими и юридическими лицами, независимо от их подчиненности и форм собственности. (Закон №357 от 5.01.08г.)

37)Плата за землепользование. По общему правилу, пользование земельным участком осу­ществляется за плату. Одновременно допускается установление исключений, которые по земельному законодательству выражены в виде льгот для отдельных категорий субъектов и по отношению к отдельным категориям земель.Правовые основы взимания платежей сформулированы в ЗК и в специально принятом по этому вопросу Законе «О плате за землю» 1991 г., постоянно остающемся в поле зрения законодате­лей, вносящих в него дополнения и поправки, а также в Налоговом кодексе РФ.

Основным видом платежа является земельный налог. Плани­руется, что с принятием части III Налогового кодекса его заменит налог на недвижимость. Земельный налог взимается в подавляю­щем большинстве случаев землепользования. Для целей налогооб­ложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость устанавливается по результатам кадастровой оценки земель либо в процентном соотношении к рыночной стоимости земельного участка. За аренду земельного участка вносится арендная плата. Сумма арендной платы устанав­ливается договором и выплачивается арендодателю. Если арендо­дателем являются государство или местные органы самоуправле­ния, плата поступает на соответствующие бюджетные счета.

Размер налога в виде стабильных платежей за единицу зе­мельной площади устанавливается в расчете на год. Методики расчета различаются в зависимости от категории земель. Для сельскохозяйственных земель, земель сельских поселений, земель водного фонда, а также сельскохозяйственных угодий в составе земель лесного фонда основу расчета составляют средние размеры земельного налога, устанавливаемые Законом «О плате за землю».Для земель поселений Законом «О плате за землю» определены средние ставки земельного налога, размер которых зависит от экономического района страны и категории населенного пункта. Предусматриваются деление территории на 11 районов и класси­фикация населенных пунктов на 8 категорий в зависимости от численности населения. Действует принцип «чем выше числен­ность населения, тем выше ставка земельного налога».

Налог на земли сельскохозяйственного использования в преде­лах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогич­ного качества. Органы субъектов РФ и органы местного самоуп­равления имеют право повышать или понижать ставки земельного налога.Платежи за земли городов и поселков, а также сельскохозяй­ственные угодья перечисляются в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением дохо­дов от их поступлений между уровнями бюджетной системы РФ.Важную роль в порядке налогообложения играют положения Закона «О плате за землю», устанавливающие льготы. Так, дан­ным Законом освобождены от уплаты земельного налога более 20 категорий граждан и организаций. Представительные органы субъектов РФ и местные органы самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы в виде частичного освобож­дения, отсрочки выплат и понижения ставки земельного налога.

10)Система земельного законодательства. Земельноеправо занимает самостоятельное место в общей системе права, поскольку оно направлено на регулирование конкретного по сво­ей сущности вида общественных отношений, т. е. земельных отношений. Оно, как уже было показано выше, имеет свой предмет и свои методы правового регулирования этих отношений.Земельное право можно рассматривать в качест­ве отрасли права, отрасли законодательства, правовой науки и учебной дисциплины.Как сложное явление социально-политической и экономической жизни общества, земельное право имеет определенную систему. Его пер­вичным составным элементом служат правовые нормы, которые как «кирпичики» образуют целое здание правовой системы. Правовая норма — это правило поведения субъектов земельных отношений, кото­рым они должны руководствоваться, совершая свои действия и поступ­ки, принимая ответственные решения.Отдельные правовые нормы формируются в группы (блоки или зве­нья) норм, которые именуются правовыми институтами.Нормы, состав­ляющие правовой институт, регулируют не какие-либо отдельные дейст­вия, а цельную однородную общность земельных отношений. Так, на­пример, правовой институт арендных земельных отношений регулирует порядок предоставления земель в аренду, условия аренды, права и обя­занности арендодателя и арендатора, их ответственность за соблюдение договорной дисциплины и т. д.Земельное право как отрасль, имеющая свою систему, состоит из об­щей части, содержащей правовые нормы и положения, относящиеся ко всей отрасли в целом, и особенной части, охватывающей нормы отдельных разделов земельного права. Институты, входящие в общую часть, называ­ются общими, а в особенную часть — специальными (особенными).К правовым институтам, составляющим общую часть земельного пра­ва, относятся: право собственности на землю; право пользования землей; право управления в области землепользования. Сюда же относятся такие правовые институты, как институт землеустройства, предоставления и изъятия земли, планирования использования земли; государственного земельного кадастра, контроля за использованием земли; правовой охра­ны земель, мелиорации, рекультивации и воспроизводства плодородия угодий. Сложным является правовой институт юридической ответствен­ности за нарушение земельного законодательства.Правовыми институтами особенной части являются: группы (блоки) правовых норм, устанавливающих целевые категории земель в составе единого земельного фонда страны, виды землепользования, а также про­возглашающих права и обязанности собственников земли и землепользо­вателей. В состав правовых институтов особенной части земельного пра­ва входят, в частности: институт права собственности, землевладения и землепользования на землях сельскохозяйственного назначения, инсти­туты, определяющие правовой режим использования и охраны земель других категорий, право собственности на землю, землевладения и зем­лепользования граждан, их объединений и т. д.Если земельное право в качестве отрасли регулирует, как уже было сказано, однородный вид общественных отношений, т. е. земельных отношений то земельное законодательство может выхо­дить за строгие рамки этих отношений и регулировать также смежные области отношений. Проведение приватизации земельных участков на тор­гах осуществляется в соответствии с нормами гражданского и земельного законодательства о сделках с землей. Так, при решении вопроса предостав­ления (приобретения) земельных участков для нужд строительства необхо­димо, в частности, наряду с другими документами иметь справку госбанка о возможности финансирования строительства. Но это уже область админи­стративного, а не земельного права, хотя это правовое требование включа­ется в земельное законодательство. Обширно, как известно, законодательст­во о мелиорации земель, но не все эти нормы составляют отрасль земель­ного права, так как многие из них относятся к капитальному строительству, его финансированию и т. д. Однако все эти правовые нормы являются со­ставной частью земельного законодательства. Земельное право как наука — еще более широкое понятие. Наука земельного права наряду с изучением этой отрасли права, ее правовых институтов исследует фундаментальные понятия и категории земельного права, такие, как: предмет науки, понятие земельно-правовой нормы, субъект земельного права, земельных отношений — и все это в историче­ском развитии. Изучаются связи земельного права с другими отраслями права, выявляются перспективы его развития и как отрасли, и как зако­нодательства, и как учебной дисциплины. Используется при этом опыт государств — участников СНГ, иных развивающихся и развитых стран. Задача теории земельного права состоит в изучении практики и претво­рении в жизнь земельной реформы в сложных условиях перестройки управления всей экономикой страны, совершенствования ее хозяйствен­ных механизмов. Таким образом, содержание науки земельного права не ограничивается какими-либо жесткими пределами, хотя предмет ее имеет свою определенность и целенаправленность.Предметом отрасли законодательства являются общественные отно­шения, регулируемые этим законодательством. Предметом же науки зе­мельного права является учение о праве, разработка доктрины, концеп­ции земельного права, изучение системы идей и взглядов по тем или иным проблемам этой отрасли науки. Развитие теории земельного пра­ва — необходимое условие эффективности земельного законодательства. Отрасль законодательства, практика его применения ставит перед наукой земельного права конкретные задачи, успешное решение которых во многом зависит от уровня научной разработки правовых проблем.

12)Изъятие земель для государственных и общественных нужд. Исключительные случаи изъятия:1) Размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
2) Иные обстоятельства в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию в случаях, установленных законами субъектов РФ.Порядок изъятия и предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд его собственника устанавливается гражданским законодательством.Решение об изъятии земельного участка принимается органами государственного или местного управления, компетенция которых определяется в зависимости от цели изъятия земельного участка.Земельный участок для государственных или муниципальных нужд может быть изъят только путем выкупа в исключительных случаях.Собственник земельного участка должен быть письменно уведомлен о предстоящем изъятии не позднее, чем за 1 год.Выкуп земельного участка до истечения 1 года со дня получения такого уведомления допускается только с согласия собственника.Решение органа управления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации.Собственник несет риск, связанный с использованием земельного участка.

13)Государственное управление использованием и охраной земель. мельный фонд страны - земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, которая несет ответственность перед обществом за состояние, использование и охрану земель. Анализируя данную тему, студенты должны исходить из тезиса, что в основе государственного управления лежит принцип устойчивого развития - предоставление широких правомочий в вопросах осуществления земельной политики субъектам Российской Федерации, региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления.

Управление земельными ресурсами - это урегулированная нормами права деятельность государственных, муниципальных и иных управленческих органов (структур, должностных лиц), призванная обеспечить рациональное использование и охрану земель.

Управление использованием земельного фонда Российской Федерации подразделяется по направлениям и объемам предоставленной компетенции на следующие виды:- общее - его осуществляют (органы общей компетенции) Президент РФ, Правительство РФ, правительства (органыисполнительной власти) субъектов РФ, органы местного самоуправления, оно распространяется на всю территориюРоссийской Федерации (субъекта, муниципального образования) независимо от категорий земель и форм собственности- специальное (межведомственное) управление находится в компетенции Министерства природных ресурсов РФ,Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, органов (служб) санитарно-эпидемиологическогонадзораиархитектурностроительного контроля. Они осуществляют свои функции (например, контроля) независимо отведомственной принадлежности предприятий, организаций, формы и вида собственности на землю;

- отраслевое (ведомственное) управление осуществляют различные министерства и ведомства, в ведении которых
находятся земли определенного целевого назначения, например, Министерство связи РФ, Министерство сельского хозяйства
и продовольствия РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ и др. Они отвечают за организацию
рационального землепользования и внутриведомственного контроля за охраной земель. На закрепленных земельных
территориях они организуют проведение мероприятий, связанных с рекультивацией и мелиорацией земель,
внутрихозяйственным землеустройством;- внутрихозяйственное управление могут осуществлять, например, общее собрание членов сельскохозяйственногопроизводственного кооператива, общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного товарищества,
потребительского кооператива, других коммерческих и некоммерческих объединений. В их компетенцию входит ведение
внутрихозяйственного учета, кадастра, мониторинга земель, перераспределение освободившихся земельных участков,
решение споров между совладельцами земельных участков, организация мероприятий по охране и рациональному
использованию земельных участков и прочие внутрихозяйственные вопросы.Правительство РФ в соответствии с ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" управляет объектами федеральной собственности, утверждает и реализует федеральные целевые программы обеспечения рационального использования и мелиорации земель, распределяет и перераспределяет земли федеральной собственности, изымает земли для федеральных нужд.Администрации (правительства) субъектов Российской Федерации определяют основные направления земельной политики в пределах своей территории; осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности субъекта; предоставление в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в собственности субъекта, а также устанавливают порядокопределения размера, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки; порядок формирования земельных участков, отнесенных к фонду перераспределения земель субъекта; определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности субъекта для их продажи.Исполнительные органы субъектов РФ осуществляют перевод земель из одной категории в другую в отношении земель,находящихся в государственной собственности субъекта, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности, организуют производство земельного контроля за использованием и охраной земель и проч.Органы местного самоуправления определяют ставки земельного налога, осуществляют владение, пользование и распоряжение муниципальной земельной собственностью, регулируют планировку и застройку территорий муниципальных образований, устанавливают нормативы земельных участков, предоставляемых гражданам, определяют порядок использования и охраны муниципальных земель, организуют разработку и занимаются реализацией генеральных планов, проектов застройки и планировки городов и др. населенных пунктов, контролируют использование земель.Рассматривая функции управления земельными ресурсами следует остановиться на следующих:- учет земель и ведение земельного кадастра;- распределение и перераспределения земельных ресурсов;- землеустройство и осуществление контроля за использованием и охраной земель;- осуществление земельного мониторинга и др.

 

. 14)Правовой режим земель населенных пунктов. К данной категории относятся все земли в пределах городской, поселковой черты и чер­ты сельских населенных пунктов. Эти земли находятся в ведении соответственно город­ских, поселковых и сельских представитель­ных и исполнительных органов.Каков состав земель населенных пунктов?В состав земель городов, рабочих, курорт­ных, дачных поселков и сельских населенных пунктов входят:- земли городской, поселковой и сельской застройки;- земли общего пользования;- земли сельскохозяйственного использо­вания и другие угодья;- земли природоохранного, оздоровитель­ного, рекреационного и историко-культурного назначения;- земли, занятые лесами, а в городах — го­родскими лесами;- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информа­тики и космического обеспечения, энергети­ки, обороны и иного назначения.Городская, поселковая черта, черта сельского населенного пункта - это внешняя граница земель города, поселка, сельского населенного пункта, отделяющая их от других категорий земель. Такая черта устанав­ливается и изменяется органами, утверждающими генеральные планы, проекты планировки и застройки городов, поселков и сельских населен­ных пунктов. Включение земельных участков в черту города, поселка, сельского населенного пункта не влечет прекращения права собственно­сти на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.Каково значение генеральных планов (проектов планировки и застройки) для использования земель населенных пунктов?Все земли городов, поселков, сельских населенных пунктов, согласно действующему законодательству, используются в полном соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки. Такие пла­ны и проекты планировки и застройки определяют основные направления использования земель городов, поселков и сельских населенных пунк­тов для промышленного, жилищного и иного строительства, благоустрой­ства и размещения мест отдыха населения. Планы земельно-хозяйственно­го устройства городов и поселков определяют основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых зе­мель города.Каков правовой режим земель городской, поселковой и сельской застройки?Земли городской, поселковой и сельской застройки состоят из зе­мель, застроенных и подлежащих застройке жилыми, культурнобыто­выми, промышленными, религиозными и иными строениями и соору­жениями. Эти земли предоставляются предприятиям, учреждениям и организациям для строительства и эксплуатации промышленных, произ­водственных, жилых, культурно-бытовых, религиозных и других строе­ний и сооружений, а также гражданам для индивидуального жилищного строительства.Каков правовой режим земель общего пользования?Землями общего пользования в городах, поселках и сельских населен­ных пунктах являются земли, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, набережные и т. п.), для удовлетво­рения культурно-бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), полигонов для захоронения не утилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отхо­дов и мусороперерабатывающих предприятий и др.На этих землях разрешается возведение капитальных строений и со­оружений в соответствии с целевым назначением этих земель, а также временных строений и сооружений облегченного типа (палатки, киоски и т. п.).Каков режим использования земель сельскохозяйственного назначения и других угодий?К землям сельскохозяйственного использования в городах, посел­ках, сельских населенных пунктах относятся пашня, сады, виноградни­ки, огороды, сенокосы, пастбища, а к другим угодьям — кустарники, торфяники, овраги, карьеры и др. Эти земли используются соответству­ющими сельскохозяйственными коммерческими организациями, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами для ведения сельского хозяйства, а также для других нужд городского хозяйства.Каков правовой режим земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения?В состав земель населенных пунктов входят также земли природоо­хранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного на­значения. Любая деятельность на этих землях, противоречащая их целево­му назначению, запрещается. Всякое строительство на этих землях осуществляется лишь по разрешениям соответствующих городских, посел­ковых и сельских органов. Земли, занятые лесами, служат целям охраны ландшафтов, растительного и животного мира, сохранения окружающей среды, улучшения микроклимата, организации отдыха населения, защит территории от ветровой и водной эрозии.Каков правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения?К указанным землям в городах, поселках и сельских населенных пунктах относятся земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них задач. Размеры таких земельных участков определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией. Размещение на этих землях построек и сооруже­ний, а также проведение работ по благоустройству осуществляются по согласования с соответствующими городскими, поселковыми и сельски­ми органами. В целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов устанавливаются зоны с особым правовым режимом. Земельные участки в пределах этих зон у собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются, за исключением случаев, когда установленным режимом зоны предусматривается полное исклю­чение земель из хозяйственного оборота.Каков правовой режим земельных участков для жилищного, дачного, гаражного строительства, предпринимательской деятельности?

17)Земельные правоотношения. В связи с приобретением (приватизацией, куплей-продажей), исполь­зованием и охраной земель между органами власти, организациями и ча­стными лицами складываются определенные отношения, которые регули­руются нормами земельного права. Тем самым возникают земельные пра­воотношения.Правоотношениям в любой отрасли права, рав- но как и в земельном, присуще наличие не-скольких элементов: НОрМа права, которой необходимо руковод­ствоваться при решении тех или иных земельно-правовых вопросов;субъекты права, т. е. участники земельных отношений;объект права — индивидуально-определенный земельный участок, поповоду которого возникают земельные отношения. Объектами земельных от­ношений является также все недвижимое имущество, которое прочно связа­

но с землей; в сфере государственного управления объектом земельных отно­шений может быть весь федеральный или субъектов Федерации земельныйфонд в целом, его составные части в пределах границ республик, областей,административно-территориальных образований, отдельные участки;содержание земельных правоотношений, т. е. права и обязанности

их участников, совершающих свои действия в точном соответствиис нормами права, преследуя цель, ради которой складываются данные зе­мельные отношения, при этом учитываются особенности и субъекта,и объекта данных отношений.Российское государство, регулируя земельныеотношения, выступает в двух качествах; прежде всего, как орган власти, суверен, и как собст-И венник принадлежащих ему земель.к первому виду регулирования относятся эколо- гические, санитарные, планировочные и строи­тельные правила, различные обременения, публичные сервитуты и другие ограничения и предписания в интересах охраны не только земли, но и дру­гих природных объектов и всего российского общества. Как орган власти Российское государство выступило инициатором земельной реформы и ус­тановило основные принципы и порядок ее проведения. Вместе с тем, бу­дучи собственником земли и других природных объектов, государство в этом качестве выступает в роли хозяйствующего субъекта, заинтересован­ного в наиболее производительном и рациональном использовании принад­лежащих ему природных ресурсов.

Экономическую ценность земель закон учитывает в любом случае: и тогда, когда не преследуется материальный интерес государства, и то­гда, когда такой интерес присутствует. В последнем случае хозяйственнаяценность земли выступает на первый план. Так, если под застройку отво­дится участок сельскохозяйственной земли, застройщик обязан внести местным властям определенную плату, отвечающую количеству и качест­ву предоставленной ему земли. Если земля используется в сельскохозяй­ственном производстве, то ее владелец обязан вносить государству или налоговые платежи, или арендную плату на уровне этих платежей.В глазах общества дефицитная сельскохозяйственная (или иная) земля представляет собой такую же ценность, как любое другое имущество, в том числе рукотворное. К этому прибавляется и такое соображение, что почти все используемые земли в свое время были окультурены чело­веком. За счет общества (как правило) они были изучены, зарегистриро­ваны, положены на карты. Их ценность неоднократно повысилась в результате создания общественной инфраструктуры, в частности дорог общего пользования. Земельные богатства требуют такого же хозяйского отношения к себе, как все другие имущественные ценности, находящие­ся в распоряжении общества. В частности, предоставление государствен­ной земли во владение государственным организациям или частному сектору должно оформляться договорами, в которых следует предусмат­ривать права и обязанности сторон, вытекающие как из природных осо­бенностей определенных участков земли, так и из специфики их исполь­зования. Государственные земельные органы должны отвечать за состоя­ние, охрану, улучшение, доходность земли — как в тех случаях, когда они сдают ее в аренду, так и в ситуациях, когда они эксплуатируют ее хозяй­ственным способом, создавая хозяйственные организации.По имущественным признакам к земле, в качестве ее принадлежно­сти, должны относиться почвенный покров и естественная раститель­ность. В качестве принадлежности земли следует рассматривать здания, сооружения и все, что прочно связано с земельным участком. В этом плане земельные правоотношения сближаются с гражданскими, среди которых давно известен институт «главная вещь и ее принадлежность».

18)Понятие и виды земельно-правовых сделок. Общее, довольно лаконичное определение сделки дано в Граж­данском кодексе РФ. Статья 153 ГК относит к сделкам «действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей». ГК не приводит перечня видов сделок, что дает возможность довольно широко трактовать понятие сделки. В этом широком смысле к сделкам могут быть отнесены любые действия граждан и юридических лиц, в результате которых все гражданские права и обязанности по поводу того или иного объекта или их часть передаются другому лицу, либо права и обязанности дан­ного лица по отношению к данному объекту изменяются или прекращаются. Земельно-правовые сделки — действия граждан и юридичес­ких лиц по установлению, изменению или прекращению граждан­ских прав и обязанностей по поводу земли как природного объекта и недвижимого имущества. Объектами земельно-правовых сделок выступают права граждан и юридических лиц на индивидуально-обособленные земельные участки, находящиеся в их собственности либо принадлежащие им на других титулах, — пожизненном на­следуемом владении, бессрочном или срочном пользовании, аренде. Объектами сделок могут быть также права на земельные участки, закрепленные за государственными или муниципальными органа­ми. В этом случае виды и возможности совершения сделок огра­ничены и осуществляются в соответствии с установленной адми­нистративной процедурой. В зависимости от объема передаваемых гражданских прав и обязанностей на земельные участки земельно-правовые сделки можно разделить на две группы:сделки, связанные с передачей всех правомочий собственности и отчуждением земельного участка,сделки, в результате которых передается часть правомочий собственности.К первой группе относятся такие виды сделок, как купля-про­дажа права частной собственности на земельный участок, мена, дарение, различные формы приобретения права частной собствен­ности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, изъятие путем выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд.Часть правомочий собственности передается в результате сде­лок аренды, пользования (временного, постоянного, ограниченного), пожизненного наследуемого владения, ренты, залога, передачи в доверительное управление.К земельно-правовым сделкам не относятся действия, связан­ные с принудительным изменением либо прекращением прав на земельные участки. В эту категорию не попадают принудительное прекращение прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками ввиду ненадлежащего использования земельного участка, изъятия земельного участка, находящегося в частной собственности, используемого с различного рода нарушениями, реквизиция, конфирмация и национализация. Не относятся к сдел­кам также действия государственных органов по передаче госу­дарственных земель в постоянное (бессрочное) пользование го­сударственным учреждениям, федеральным казенным предпри­ятиям и органам государственной власти, так как они совершаются в порядке административного подчинения. Нельзя отнести к сдел­кам действия по разграничению государственной собственности на федеральную, субъектную и муниципальную, даже если они офор­мляются договором, так как эти действия носят не гражданско-правовой, а государственно-правовой характер. Не охватываются понятием сделки действия по выделению земельной доли из общей собственности: здесь не происходит установления, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей, а имеет место реализация одного из правомочий собственника земельной доли в общей собственности — право на ее выделение.

19)Разграничение государственной собственности на землю. Разграничение государственной собственности на землю

На основании Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;По предварительным данным по состоянию на 01.01.2010 подлежит отнесению к краевой собственности 2905 земельных участков. На 01.10.2010 зарегистрировано право собственности Алтайского края на 2239 земельный участок.Проблема разграничения государственной собственности на землю стала центральной в новой редакции Земельного кодекса Российской Федерации, который базируется на принципе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской федерации и собственность муниципальных образований. Правовые основы и порядок разграничения государственной собственности на землю установлены Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".Собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возникает в отношении земельных участков, занятых недвижимым имуществом, находящимся в соответствующей собственности; предоставленных соответствующим органам власти, а также созданным ими учреждениям, предприятиям, организациям; занятых недвижимым имуществом, приватизированным из соответствующей собственности. Иные земельные участки, не находящиеся в частной собственности, включаются в муниципальную собственность.

Сбор сведений о земельных участках, в отношении которых при разграничении государственной собственности на землю возникает право собственности Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований осуществляет Территориальное управление. В качестве документов, подтверждающих обоснованность включения в перечень земельных участков, в отношении которых возникает соответствующее право собственности, предоставляются:постановление о предоставлении земельного участка (со всеми изменениями и дополнениями);государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, договор аренды земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права пользования земельным участком;кадастровый план земельного участка;учредительные документы юридического лица;план приватизации государственного предприятия.В целях формирования перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъекта РоссийскойФедерации, муниципальных образований возникает право собственности указанные сведения и документы направляются в Минимущество России. Подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков утверждаются Правительством Российской Федерации. Возникшие споры между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями по перечням оспариваемых земельных участках подлежат рассмотрению создаваемыми Территориальным управлением согласительными комиссиями. По результатам работы согласительная комиссия принимает решение о включении земельного участка в согласованный сторонами перечень земельных участков или о передаче спора в суд.Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъекта Российской федерации, муниципального образования при разграничении государственной собственности на землю являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые возникает соответствующее право собственности, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением госсобственности на землю.В настоящее время сформировано и направлено в Минимущество России более 300 перечней земельных участков, в отношении которых возникает право собственности Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований Томской области. Около 45 перечней земельных участков находятся на согласовании в органах государственной власти Томской области и органах местного самоуправления.

21)Субъекты и объекты земельных правоотношений. Участники земельных отношений.Субъекты земельных отношений.

Участниками зем отношений явл-ся граждане, юр лица, РФ, субъекты РФ, муницип-ныеобразования. собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками зем участков; землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся зем участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

землевладельцы - лица, владеющ и пользующиеся зем участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы зем участков - лица, владеющие и пользующиеся зем участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими зем участками (сервитут).

3.Объекты земельных отношений. Объектами земельных отношений являются:1) земля как природный объект и природный ресурс;2) земельные участки; 3) части земельных участков.Зем участок как объект зем отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.Зем участок мб делимым и неделимым. Делимыqмб разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный зем участок, разрешенное исп-ние которого может осущ-ся без перевода его в состав земель иной категории/

22)Правовой режим земель водного фонда. К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, ледниками, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделен­ные под полосы отвода (по берегам) водоемов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов.Земли водного фонда используются для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, бы­товых, оздоровительных и других нужд населе­ния, а также водохозяйственных, сельскохозяй­ственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транс­портных и иных государственных и обществен­ных потребностей.Порядок использования земель водного фонда определяется законодательством Рос­сийской Федерации и ее субъектов.В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на:- поверхностные водные объекты;- внутренние морские воды;- территориальное море Российской Федерации;- подземные водные объекты.Все водные объекты, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), не находящиеся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц, являются государственной собственностью. Государственная собственность выступает в виде федеральной собственно­сти (на водные объекты, принадлежащие на праве собственности Россий­ской Федерации) и собственности субъектов Российской Федерации (на водные объекты, принадлежащие на праве собственности субъектам Рос­сийской Федерации). Водные объекты, находящиеся в государственной собственности, не подлежат передачи в собственность муниципальным об­разованиям, гражданам и юридическим лицам. В собственности граждан и юридических лиц могут находиться обо­собленные водные объекты (замкнутые водоемы) — небольшие по пло­щади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравличе­ской связи с другими поверхностными водными объектами. Предельные размеры обособленных водных объектов определяются земельным зако­нодательством Российской Федерации.Каковы права пользования водными объектами лиц, не являющихся их собственниками?Лица, не являющиеся собственниками водных объектов, могут иметь следующие права на водные объекты:— праводолгосрочного пользования;— право краткосрочного пользования;право ограниченного пользования (водный сервитут). Водопользователи осуществляют владение и пользование водными объектами на условиях и в пределах, установленных Воднымкодексом РФ. Водопользователи могут распоряжаться правами пользования водны­ми объектами в случаях, предусмотренных Водным кодексом РФ. Аренда водных объектов устанавливается федеральным законом об аренде водных объектов в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.Право долгосрочного и краткосрочного пользования водными объектамиВодные объекты, находящиеся в государственной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в долгосрочное и краткосрочное пользование в зависимости от целей использования, ре­сурсного потенциала и экологического состояния водных объектов.Право краткосрочного водопользования устанавливается на срок до трех лет, а право долгосрочного водопользования — от трех до двадцати пяти лет.Право ограниченного пользования водным объектом (водный сервитут)Право ограниченного пользования водным объектом выступает в двух видах: публичного и частного водных сервитутов.Особое пользование водными объектамиДля обеспечения нужд обороны, федеральных энергетических сис­тем, федерального транспорта, а также для иных государственных и му­ниципальных нужд водные объекты, находящиеся в федеральной собст­венности, могут предоставляться в особое пользование по решению Правительства Российской Федерации. Для государственных и муници­пальных нужд водные объекты могут предоставляться в особое пользова­ние по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В таком решении указываются цели и основные условия ис­пользования водных объектов.Каковы особенности предоставления земельных участков в водоохранныхзонах?Земельные участки в водоохранных зонах водных объектов предо­ставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.Государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и иной хозяйственной деятельностью граж­дан и юридических лиц в водоохранной зоне осуществляется органами ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды, специально уполномоченным государственным органом управления лесным хозяйст­вом в пределах их полномочий.

29)Права и обязанности собственников земельных участков. Права собственников на использование участков. Собственник земельного участка имеет право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, закрытые (обособленные) водоемы. Собственник участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.В соответствии с разрешенным использованием можно проводить оросительные, осушительные, культуртехниче-ские и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы согласно установленным в законодательстве специальным требованиям. Эти требования предусматриваются прежде всего в ФЗ о мелиорации. Специальные требования в области охраны окружающей среды при мелиорации земель содержатся в ст. 43 ФЗ об охране окружающей среды. Это, в частности, принятие мер по обеспечению водохозяйственного баланса и экономному использованию вод, охраны земель, почв, лесной и иной растительности, животных и других организмов.

Иные права собственности. Собственник земельного участка имеет право собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, когда он передает земельный участок в арейяу; постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное срочное пользование. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законодательством о недрах, водах, лесах, животном мире, об охране атмосферного воздуха, иными законами и не нарушает прав других лиц.ст. 58 Конституции предусматривается обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Эта конституционная норма корреспондирует ст. 42 об экологических правах граждан и ст. 36 о свободном владении, пользовании и распоряжении землей и другими природными ресурсами, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.Экологические обязанности граждан конкретизируются в ФЗ об охране окружающей среды, согласно ст. 11 которого граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.Согласно законодательству граждане обязаны соблюдать установленные нормативы качества окружающей среды. Моральными требованиями являются обязанности своим личным трудом оберегать и приумножать природные богатства, постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.Обязанность соблюдать экологические требования при захоронении отходов. Одним из самых распространенных видов использования земель, где обязанности землеобладателей не соблюдаются, является захоронение отходов производства и потребления, в ходе которого необходимо выполнение

экологических требований Предусмотренные в ст. 58 Конституции обязанности развиваются и конкретизируются в природоресурсном законодательстве. Согласно ЗК и иным законодательным актам РФ собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы обязаны:• эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, повышать ее плодородие, применять природоохранные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности; осуществлять комплекс мероприятий по охране земель; своевременно вносить земельный налог или арендную плату;• не нарушать права других собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов,^ также порядок пользования лесными угодьями, во-днымИтй" другими природными объектами;«своевременно представлять в администрацию города, района и т.п. установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель;• вести любое строительство, руководствуясь действующими строительными нормами и правилами, по согласованию с землеустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными, санитарными и природоохранными органами;• при аренде земли у органа местного самоуправления возводить жилье, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения в соответствии с целевым назначением земли, указанным в договоре, а при аренде земли у собственника — с согласия собственника.

 

23)Порядок перевода лесных земель в нелесные.1. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение десяти дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения в течение семи дней изменений в документы государственного земельного кадастра.

Перевод лесных земель в нелесные необходимо отличать от перевода лесных земель в земли иных категорий.

Перевод лесных земель в нелесные категорию земель не меняет, меняется только их использование в целях видов лесопользования, установленных лесным законодательством.В соответствии с п.2 Положения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом (утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. N 455) перевод осуществляется в целях:- проведения геолого-разведочных работ, а также геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных и иных работ - на срок проведения указанных работ;- строительства (реконструкции) и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов и других подобных объектов - на срок строительства (реконструкции) и эксплуатации.Перевод осуществляется как по инициативе граждан, так и юридических лиц. Перевод может быть также осуществлен для обеспечения государственных или муниципальных нужд.Перевод осуществляется (ч.2 ст.63 ЛК РФ 1997г. (в ред. от 31 декабря 2005г.)):- в лесах первой группы - Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной властив области лесного хозяйства (за исключением случаев перевода для строительства линейных объектов);- в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Важно акцентировать внимание на том, что согласно ч.1 ст.63 ЛК РФ 1997г. (в ред. от 31 декабря 2005г.) перевод допускаются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляются в соответствии с материалами лесоустройства, а также материалами, уточняющими данные лесоустройства в отношении участков лесного фонда, перевод которых запланирован материалами лесоустройства или не запланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.Таким образом, обязательным элементом процедуры по переводу лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования – является экологическая экспертиза. Перейдем непосредственно к рассмотрению порядка перевода.Заинтересованное в переводе лицо, обращается с заявлением о выборе участка лесного фонда в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации. В заявлении указываются цель использования, предполагаемое место расположения,обоснование примерного размера участка лесного фонда и срок перевода.Территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации на основании представленного заявления в месячный срок со дня обращения определяет совместно с заявителем варианты местоположения участка лесного фонда, в случаях, предусмотренных федеральными законами, проводит процедуру согласования либо в течение 10 дней со дня обращения направляет заявителю мотивированный отказ.Результаты выбора участка оформляются актом выбора участка лесного фонда. К акту выбора прилагается план (чертеж) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства, описанием имеющихся на участке сооружений и объектов и указанием категории земель, прилегающих к границам испрашиваемого участка. При наличии охранной, санитарно-защитной зоны промышленного или иного объекта на участке лесного фонда на план (чертеж) наносятся ее границы.

Акт выбора и план (чертеж) составляются в 3 экземплярах и утверждаются в 10-дневный срок с даты составления территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации.Один экземпляр акта выбора и плана (чертежа) остается в территориальном органе Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации, один экземпляр выдается заявителю и один экземпляр направляется в лесхоз Федерального агентства лесного хозяйства по месту расположения испрашиваемого участка лесного фонда.Для подготовки решения о переводе заявитель представляет в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации следующую документацию:а) акт выбора;б) акт натурного технического обследования участка лесного фонда, содержание, порядок подготовки и утверждения которого устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации, с приложением расчета связанных с переводом потерь лесного хозяйства, составленного в установленном порядке на основании указанного акта;в) схема (проект) размещаемого на участке лесного фонда объекта, составленная с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей и согласованная с органами архитектуры и градостроительства;г) положительные заключения органа(ов) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) в случаях, установленных федеральными законами;д) справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка;е) проект рекультивации земель (снятия, сохранения и использования плодородного слоя почв);ж) материалы по оценке воздействия на окружающую среду, подготовленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;з) положительное заключение государственной экологической экспертизы на материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные, а также на другие материалы, являющиеся объектом экологической экспертизы.Территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации на основании представленной документации в месячный срок со дня ее представления:- принимает решение о переводе в лесах второй и третьей групп;- направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства заключение о целесообразности переводв лесах первой группы с приложением документации, обосновывающей указанный перевод и подлежащей направлению в Правительство Российской Федерации;- направляет заявителю мотивированный отказ в переводе.Решение о переводе в лесах второй и третьей групп оформляется актом, который подписывается руководителем территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации.Далее, Федеральное агентство лесного хозяйства в 2-недельный срок со дня получения представленной его территориальным органом в субъекте Российской Федерации документации осуществляет подготовку в установленном порядке проекта решения Правительства Российской Федерации о переводе и направляет его, а также документацию, обосновывающую перевод, на государственную экологическую экспертизу.

.После успешного завершения экологической экспертизы, Федеральное агентство лесного хозяйства в 2-недельный срок со дня получения заключения представляет в Министерство природных ресурсов Российской Федерации документацию по переводу либо направляет заявителю мотивированный отказ.Министерство природных ресурсов Российской Федерации вносит в 3-дневный срок в Правительство Российской Федерации проект решения о переводе с приложением документации по переводу либо возвращает представленные материалы на доработку.Важноподчеркнуть, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2004 г. N 647 "О расчете и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий" (с изменениями от 13 января 2006 г.) с заявителя взимается плата за перевод.

Расчет размера платы за перевод земель осуществляется территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства в соответствующем субъекте Российской Федерации.Плата за перевод земель перечисляется в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Плата за перевод земель перечисляется не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения о переводе земель.

25)Понятие и содержание правовой охраны земель. Правовая охрана земель - одно из направлений охраны. Она осуществляется путем установления правового режима отдельных категорий земель, прав и обязанностей собственников, владельцев и пользователей земли, порядка их возникновения и оснований прекращения, установления приоритета земель сельскохозяйственного назначения, особой охраны высокопродуктивных сельскохозяйственных угодий и многими другими средствами. Охрана земель связана с мерами по сохранению земель, их восстановлению и улучшению.

При этом сохранение земель не означает неиспользование земельного фонда. Оно предполагает пользование землей такими способами и приемами, при которых не наступает ухудшение земель. Под восстановлением понимаются меры по рекультивации земель. Улучшение состояния земель означает меры мелиоративного характера, повышающие их социальную ценность.

Среди мер охраны земель важное место занимают меры профилактики: не допустить преждевременного истощения почв, возникающего в ходе обработки земли, непринятия мер по борьбе с водной и ветровой эрозией и других.

Профилактика включает меры по предупреждению загрязнения земель отходами промышленности, коммунально-бытовыми и иными источниками. Значительные площади сельскохозяйственных земель изымаются для нужд развития городов, промышленности, транспорта. Охрана земель предполагает меры по предупреждению необоснованных изъятий сельскохозяйственных угодий. Правовая охрана земель представляет собой комплексный правовой институт. Нормы, относящиеся к данному институту, содержатся как в Кодексе о земле, так и в Законе об охране окружающей среды, других экологических законодательных актах. Охрана земель преследует следующие цели:предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий; введением экономического механизма рационального использования и охраны земель, установлением особых выплат собственникам, землевладельцам и землеполь зователям за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью иных субъектов, обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению; создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечить собственников, владельцев и пользователей земли экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков; охранять права собственности на землю, права владения и пользования ею. Земельное законодательство закрепляет и содержание требований к охране земель. Содержание охраны земель включает основные требования, предъявляемые к собственникам, владельцам и пользователям земли, а также ко всем иным организациям и гражданам в области охраны земель. Порядок охраны земель закреплен в земельном законодательстве "(в ст.64-65,136 Кодекса о земле). Землепользователи, землевладельцы, собственники, в том числе арендаторы; осуществляют:рациональную организацию территории; восстановление и повышение плодородия и других свойств почвы;

защиту земельных участков от водной и ветровой эрозии, заболачивания, засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения;

защиту от зарастания сельскохозяйственных земель кустарником и мелколесьем, других процессов ухудшения - технического состояния земель; 5) мероприятия по сохранению торфяных почв в ходе их использования, предотвращению процессов минерализации торфяников; консервацию деградированных сельскохозяйственных угодий, или иными способами невозможно восстановить плодородие почв; рекультивацию нарушенных земель, повышение их плодородия и других плезных свойств земли;

снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Рациональная организация территории предполагает выполнение требований внутрихозяйственного землеустройства, а также эффективное использование земель.

30)Порядок консервации земель. од консервацией земель понимается выведение их из хозяйственного оборота в целях сохранения и восстановления плодородия почв, улучшения природной среды и здоровья человека. Земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате их консервации, сохраняются за собственниками земли, землевладельцами и землепользователями (при создании ими необходимых условий для восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий) либо переводятся в земельный запас.В зависимости от способа восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и степени загрязнения земель вместо консервации может вводиться специальный режим их использования или осуществляется изменение целевого назначения земель. Какие земли подлежат консервации?

Консервации подлежат сельскохозяйственные угодья с сильноэродированными, сильнозасоленными, сильнозаболоченными (в результате подтопления или нарушения экологических требований) почвами, подверженные в большой степени опустыниванию, имеющие просадки поверхности вследствие добычи полезных ископаемых, оленьи пастбища с сильно нарушенным почвенно-растительным покровом в случаях, когда использование по целевому назначению земель с указанными признаками деградации приводит к дальнейшему развитию негативных процессов, ухудшению состояния почв и экологической обстановки, земли, загрязненные токсичными промышленными отходами свыше предельно допустимых уровней.Каков порядок выявления деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель?Выявление таких угодий и земель производится путем обследований, проведенных по утвержденным методикам предприятиями, организациями, а также гражданами, получившими лицензии на эти обследования. В ходе таких обследований устанавливается местоположение и площадь земель, состав угодий, их качественное состояние на момент выявления деградации и загрязнения, динамика их развития за последние 5-10 лет, причины этих негативных процессов. По результатам обследований изготовляются карты, картограммы, таблицы по видам и степени деградации и загрязнения земель, заключения по их дальнейшему использованию (введение специального режима использования, изменение целевого назначения, рекомендуемый срок консервации и др.).Решения о дальнейшем использовании деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель принимаются местной администрацией, в ведении которых находятся эти земли, или по их поручению соответствующими исполнительными и распорядительными органами.

31)Порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства. Статья 3. Право на создание фермерского хозяйства

1. Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.2. Членами фермерского хозяйства могут быть:1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства1. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.3. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее - соглашение) должно содержать сведения:1) о членах фермерского хозяйства;2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством;3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.4. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.5. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.6. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.7. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.Статья 5. Государственная регистрация фермерского хозяйстваФермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

34)Понятие и виды землеустройства. Землеустройство – это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для обеспечения их традиционного образа жизни.Землеустройство проводится на основании:
- Решений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;- Судебных решений.Межевание объектов землеустройства – это работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка.Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков.Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального

35)Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.1. К сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае, если ч











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: