Факультет педагогики и психологии
Кафедра педагогики и психологии
Им.З.Т.Шарафутдинова
ДНеВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
По воспитательной работе
Студента(ки) курса, группы №________________________ |
________________________________ |
________________________________ |
________________________________ |
Набережные Челны, 2014
ББК 74.2
Д 54
Печатается по решению Редакционно-издательского совета нгпи
Составители:
К.п.н., доцент Л.В. Рахматуллина
Рецензенты:
К.соц.наук, доцент Г.М. Бахаева
К.пед.наук, доцент А.Р. Батыршина
Дневник педагогической практики по воспитательной работе: Учебно-методическое пособие: Для студентов пед.институтов по направлению подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ профиль – «Начальное образование» / Сост. Л.В.Рахматуллина. – Набережные Челны: Изд-во НИСПТР, 2014. – 35 с.
Учебно-меодическое пособие составлено на основе ФГОС высшего профессионального образования. Пособие поможет студентам-практикантам подготовиться и осуществить пробную учебно-воспитательную педагогическую практику.
|
|
Пособие раскрывает программу практики, содержит методические рекомендации к проведению и анализу учебно-воспитательной работы в начальной школе.
Представленный материал может заинтересовать студентов и преподавателей педагогических вузов, руководителей практики базовых учреждений, педагогов школ.
© Л.В.Рахматуллина
2014 г.
ФИО студента (полностью)________________________________________
_______________________________________________________________
Дата рождения «__» ________г.
Домашний адрес ________________________________________________
_______________________________________________________________
Телефон (домашний, мобильный)__________________________________
_______________________________________________________________
Направлен(а) для прохождения педагогической практики на период с «__» ________200_г. По «__» ________ 20__ г.
Основание: Приказ №_______ от «__» _________20__ г.
Декан факультета (ФИО) _______________________ подпись________
М.П. института
К практике приступил(а) «__»__________ 20__г.
Практику завершил(а) «__» ____________20__г.
Руководитель образовательного учреждения ФИО _________________ должность _______________ подпись___________
М.П. ОУ
Содержание педагогической практики
Педагогическая практика является звеном, обеспечивающим единство теоретической и практической подготовки студентов к многоаспектной педагогической деятельности. Практика по воспитательной работе является началом профессиональной подготовки будущего учителя к работе классного руководителя, педагога- воспитателя в образовательных учреждениях разного типа.
Цель практики: овладение основами организации системы учебно-воспитательной работы школы; подготовка студента к воспитательной работе с младшими школьниками.
|
|
Педагогическая практика осуществляется по следующим направлениям:
§ Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы.
§ Участие в текущей учебно-воспитательной работе школы.
§ Проведение различных форм коллективной, групповой и индивидуальной воспитательной работы с младшими школьниками.
Основные задачи практики:
- Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя;
- Установление связи теоретических знаний психолого-педагогических дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса;
- Ознакомление с современным состоянием и спецификой учебно-воспитательного процесса в школе;
- Овладение практическими навыками коллективной, групповой и индивидуальной работы с младшими школьниками;
- Подготовка студентов к выполнению профессиональных функций педагога, воспитательной деятельности, организации воспитательной работы.
В ходе практики студенты овладевают следующими умениями:
- наблюдать и анализировать воспитательную деятельность педагога в учебно-воспитательном процессе;
- планировать и вести внеклассную воспитательную работу в классе, группе продленного дня, с отдельными учащимися;
- представлять содержание воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя, классного руководителя, педагога-воспитателя ГПД;
- осваивать основные формы внеклассной воспитательной работы в образовательных учреждениях разного типа.
- определять конкретные воспитательные задачи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- выработать навыки самостоятельного проведения воспитательной работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране психического и физического здоровья школьников;
- углублять и закреплять теоретические знания и применять их в воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста;
- подготовится к выполнению функций учителя, классного руководителя, воспитателя группы продленного дня.
- проводить отдельные виды воспитательной работы с учащимися (коллективные, групповые и индивидуальные);
- подготовиться к самостоятельному проведению учебной и внеучебной работы по всем предметам начального образования с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей;
- педагогически целесообразно выстраивать отношения с учащимися, их родителями, коллегами;
- овладеть навыками общественно-педагогической работы.