Содержание педагогической практики

Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии

Им.З.Т.Шарафутдинова

ДНеВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

По воспитательной работе

 

Студента(ки)  курса, группы №________________________
________________________________
________________________________
________________________________

 

 

Набережные Челны, 2014



ББК 74.2

Д 54

Печатается по решению Редакционно-издательского совета нгпи

Составители:

К.п.н., доцент Л.В. Рахматуллина

Рецензенты:

К.соц.наук, доцент Г.М. Бахаева

К.пед.наук, доцент А.Р. Батыршина

Дневник педагогической практики по воспитательной ра­боте: Учебно-методическое пособие: Для студентов пед.институтов по направлению подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ профиль – «Начальное образование» / Сост. Л.В.Рахматуллина. – Набережные Челны: Изд-во НИСПТР, 2014. – 35 с.

 

Учебно-меодическое пособие составлено на основе ФГОС выс­шего профессионального образования. Пособие поможет студен­там-практикантам подготовиться и осуществить пробную учебно-воспитательную педагогическую практику.

Пособие раскрывает программу практики, содержит методиче­ские рекомендации к проведению и анализу учебно-воспитатель­ной работы в начальной школе.

Представленный материал может заинтересовать студентов и преподавателей педагогических вузов, руководителей практики базовых учреждений, педагогов школ.

 

© Л.В.Рахматуллина

2014 г.

 

 

ФИО студента (полностью)________________________________________

_______________________________________________________________

Дата рождения «__» ________г.

Домашний адрес ________________________________________________

_______________________________________________________________

Телефон (домашний, мобильный)__________________________________

_______________________________________________________________

 

Направлен(а) для прохождения педагогической практики на период с «__» ________200_г. По «__» ________ 20__ г.

 

Основание: Приказ №_______ от «__» _________20__ г.

 

Декан факультета (ФИО) _______________________ подпись________

 

М.П. института

 

 

К практике приступил(а) «__»__________ 20__г.

 

Практику завершил(а) «__» ____________20__г.

 

Руководитель образовательного учреждения ФИО _________________ должность _______________ подпись___________

 

М.П. ОУ



Содержание педагогической практики

Педагогическая практика является звеном, обеспечивающим един­ство теоретической и практической подготовки студентов к многоаспект­ной педагогической деятельности. Практика по воспитательной работе является началом профессиональной подготовки будущего учителя к ра­боте классного руководителя, педагога- воспитателя в образовательных учреждениях разного типа.

Цель практики: овладение основами организации системы учебно-воспитательной работы школы; подготовка студента к воспитательной работе с младшими школьниками.

Педагогическая практика осуществляется по следующим направле­ниям:

§ Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы.

§ Участие в текущей учебно-воспитательной работе школы.

§ Проведение различных форм коллективной, групповой и индивиду­альной воспитательной работы с младшими школьни­ками.

Основные задачи практики:            

  • Воспитание профессионально значимых качеств личности буду­щего учителя;
  • Установление связи теоретических знаний психолого-педагогиче­ских дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса;
  • Ознакомление с современным состоянием и спецификой учебно-воспитательного процесса в школе;
  • Овладение практическими навыками коллективной, групповой и индивидуальной работы с младшими школьниками;
  • Подготовка студентов к выполнению профессиональных функций педагога, воспитательной деятельности, организации воспита­тельной работы.

В ходе практики студенты овладевают следующими умениями:

  • наблюдать и анализировать воспитательную деятельность педа­гога в учебно-воспитательном процессе;
  • планировать и вести внеклассную воспитательную работу в классе, группе продленного дня, с отдельными учащимися;
  • представлять содержание воспитательной деятельности и функцио­нальных обязанностях учителя, классного руководителя, педагога-воспитателя ГПД;
  • осваивать основные формы внеклассной воспитательной работы в образовательных учреждениях разного типа.
  • определять конкретные воспитательные задачи с учётом возрас­тных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • выработать навыки самостоятельного проведения воспитательной работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, за­боты об охране психического и физического здоровья школьни­ков;
  • углублять и закреплять теоретические знания и применять их в вос­питательной работе с детьми младшего школьного возраста;
  • подготовится к выполнению функций учителя, классного руководи­теля, воспитателя группы продленного дня.
  • проводить отдельные виды воспитательной работы с учащимися (коллективные, групповые и индивидуальные);
  • подготовиться к самостоятельному проведению учебной и внеучеб­ной работы по всем предметам начального образования с применением разнообразных методов, активизирующих познава­тельную деятельность детей;
  • педагогически целесообразно выстраивать отношения с учащи­мися, их родителями, коллегами;
  • овладеть навыками общественно-педагогической работы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: