Схема анализа воспитательного мероприятия

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного вос­питательного мероприятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному воспитательному мероприятию  (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

5. Содержание и методика проведения воспитательного мероприя­тия:

§ Соответствие содержания поставленной цели;

§ Познавательная и воспитательная ценность

§ Эмоциональная насыщенность, интерес детей к мероприя­тию, их активность:

§ Приемы и методы, использованные во время мероприятия, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

§ Связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окру­жающей среды.

6. Особенности личности воспитателя, проводящего мероприятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание мораль­ных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

7. Педагогическая ценность проводимого воспитательного меро­приятия, его значение для последующего развития коллектива и отдель­ных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (за­мечания и предложения).



Приложение 4

Критерии оценки зачётного воспитательного мероприятия

Зачетное мероприятие оценивается по следующим параметрам (от 0 до 3 баллов, где 0 – плохо, 1 – слабо, 2 – хорошо, 3 – отлично):

  1. Замысел (основная идея)
  2. Соответствие возрасту
  3. Заинтересованность детей
  4. Занятость детей в проведении мероприятия
  5. Организация
  6. Творческий подход руководителя
  7. Осуществление руководства детьми
  8. Культура общения
  9. Эстетичность оформления
  10. Разнообразие методов и приемов
  11. Степень вовлечения детей на этапе подготовки
  12. Воспитательная ценность.

 

Студент, набравший:

  30-36 баллов, получает “5”,                        24-29 баллов – “4”,

18-23 балла – “3”,                                        ниже 18 баллов – “2”.

 

Приложение 5

 

Схема самоанализа воспитательного мероприятия

  Организация начала воспитательного мероприятия; педагогиче­ский эффект

  1. Выдерживание  основной цели на протяжении воспитательного ме­роприятия.
  2. Внутренняя логическая связь всех частей воспитательного меро­приятия.  
  3. Приемы воздействия  на познавательную сферу деятельности школьников; познавательная активность
  4. Приемы воздействия на чувства, выражение эмоциональной актив­ности, общий эмоциональный фон во время воспитательного мероприятия.
  5. Организация концовки воспитательного мероприятия. Была ли дос­тигнута поставленная цель?
  6. Новизна и нравственное значение воспитательного мероприятия.
  7. Общая оценка воспитательного мероприятия.

Приложение 6

Педагогический анализ воспитательных аспектов урока

1. Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, предмет.

2. Тема, цели урока. Обучающие, развивающие, воспитывающие цели урока.

3. Начало урока. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке. Эмоциональный настрой.

4. Организация урока. Структура, последовательность этапов, виды деятельности учащихся на уроке, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся.

5. Содержание урока. Воспитательная направленность содержания учебного материала. Воспитательный потенциал урока.

6. Стиль взаимоотношений учителя и учащихся во время урока. Кон­такт с учащимися. Осуществление сотрудничества на уроке. Оценоч­ные суждения (положительные, нейтральные, негативные) используемые учителем. Учёт индивидуальных особенностей учащихся, их возраст. Формы поощрения используемые учителем.

7. Общий психологический фон урока. Эмоциональный тонус учи­теля (приветлив, бодр, спокоен, раздражителен).

8. Личность учителя. Общая культура и эрудиция, культура речи, эмо­циональность, искренность, отзывчивость, убеждённость, внешний вид, жесты, мимика. Воспитательное влияние личности учителя.

9. Методы воспитания. Методы воспитания (убеждение, упражне­ние, стимулирование) применяемые учителем во время урока.

10. Дисциплинарное воздействие на уроке. Реакция учителя на ситуа­ции нарушения дисциплины. Характер замечаний (выговор, порицание, взывание к стыду, выражение недовольства и т.п.).  Воздействие на соз­нание и чувства учащихся. Приёмы воспитательного воздействия (указа­ния, распоряжения, обращение к мнению учащихся и т.п.). Педагогиче­ский такт учителя.

11.  Отметьте воспитательные моменты и воспитательные ситуации, возникшие в ходе урока.

12.  Общее впечатление от урока. Выводы и предложения. 

 



Оформление анализа воспитательных аспектов урока

 

Дата ___________________________________

Урок (предмет)___________________________

Класс___________________________________

Учитель_________________________________

Тема ____________________________________

Цель наблюдения _________________________

 

 

Основные этапы и ход урока Деятельность учи­теля, деятельность учащихся Наблюдения, приме­чания (воспитательные мо­менты)
     

 

Выводы и предложения___________________________________________

 



Приложение 8

Определение уровня нравственной воспитанности и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: