Практика по воспитательной работе проводится на 2 курсе, в 4 семестре. Студенты работают в школе в течение 2 недель с отрывом от занятий на базе начальных классов в образовательных учреждениях разного типа г. Набережные Челны.
Программа педагогической практики
Выполнение программы педагогической практики по воспитательной работе предполагает:
1. Ознакомление с системой воспитательной работы школы, класса:
- изучение плана воспитательной работы в классе, школе;
- наблюдение и анализ воспитательных мероприятий в классе, школе.
2. Наблюдение и анализ воспитательной деятельности педагога:
- наблюдение и анализ воспитательных аспектов урока;
- наблюдение за взаимоотношением педагога и учащихся, общением в ученическом коллективе;
- изучение уровня воспитанности учащихся.
3. Знакомство с классом, выявление особенностей коллектива класса:
§ беседа с учителем об особенностях класса;
§ изучение детского коллектива, актива класса; успеваемости и дисциплины на уроках, отношения к учёбе, общественной работе, труду; межличностных отношений, симпатий и антипатий; традиций класса.
|
|
4. Планирование воспитательной работы на период практики:
- составление индивидуального плана-графика и тематики проведения классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий (познавательных, развлекательных, этических, эстетических, спортивных, трудовых) на период практики.
5. Участие в текущей воспитательной работе:
- организация перемен, дежурства по классу, школе и других видов воспитательной деятельности учащихся;
- организация ценностно-ориентационной, познавательной, художественной, трудовой, спортивно-оздоровительной, общественно-полезной деятельности учащихся;
- подготовка, проведение и анализ различных форм воспитательной работы по нравственному, эстетическому, трудовому, умственному и физическому воспитанию в закреплённом классе;
- оказание помощи учителю в учебно-воспитательной работе, участие в подготовке и проведении общешкольных дел;
- участие в работе с родителями: присутствие на родительском собрании, посещение на дому, индивидуальные беседы с родителями (фиксация в дневнике);
- посещение и анализ воспитательных мероприятий, проводимых студентами-практикантами (фиксация в дневнике).
- Выполнение задания по практике:
- определение уровня нравственной воспитанности класса, составление диаграммы.
- ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
По окончании практики студенты представляют групповому руководителю практики следующую документацию:
Дневник наблюдений.
План-сетка воспитательной работы в классе на период практики (фиксация в дневнике).
|
|
3. Методическая разработка внеклассного мероприятия (с фотографиями).
4. Самоанализ проведенного воспитательного мероприятия (фиксация в дневнике).
5. Анализ воспитательного мероприятия студента-практиканта.
6. Педагогический анализ воспитательных аспектов урока учителя.
7. Характеристика школы на студента о его работе во время практики (фиксация в дневнике).
Определение уровня нравственной воспитанности класса.
Примечание: отчётная документация выполняется на формате А4 и сдаётся отдельной папкой. Шрифт Times New Roman, размер 14, параметры страницы верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, правое – 1 см, левое – 3 см. Междустрочный интервал 1,5.
Права и обязанности студента-практиканта
Студент-практикант имеет право:
- обращаться к руководителям практики института, администрации и учителям школы по всем вопросам, возникающим в процессе практики;
- вносить предложения по совершенствованию воспитательного процесса, организации практики;
- участвовать в работе конференций, педагогических советов и совещаний школы;
- пользоваться библиотекой, методкабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями;
- защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки, оценивать учебно-воспитательную работу своих товарищей;
- обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики на уровне школы, кафедры, деканата.
Студент-практикант обязан:
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, проводить воспитательную работу с учащимися;
- приходить к началу уроков в своем классе, уходить по их окончании, если нет других обстоятельств, требующих его присутствия;
- организовать свою деятельность в соответствии с требованиями Устава школы, подчиняться Правилам внутреннего распорядка, выполнять распоряжения администрации школы и руководителей практики;
- быть в курсе состояния дел в своем классе;
- обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени-отчеству; соблюдать педагогическую этику;
- быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы;
- сдавать отчеты в точно указанные сроки и тому преподавателю, который указан в плане;
- посещать все консультации, методические совещания;
- нести ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их нахождения в школе вместе с учителем;
- в случае пропуска, опоздания сообщить руководителю заранее, объяснить причину отсутствия или опоздания, предоставить необходимые документы (справка о болезни, повестка и др.).
Руководство педагогической практикой
Факультетский руководитель ___________________________________
Групповой руководитель _______________________________________
Общие сведения о базе похождения педагогической практики
Школа № ______________________________________________ (указать полное название образовательного учреждения)
Адрес, телефон: ____________________________________________________
Руководитель ОУ __________________________________________________
Зам. директора по УВР ______________________________________________
Класс _______________
Классный руководитель_____________________________________________
Педагог-воспитатель________________________________________________
Реализуемые программы обучения и воспитания ________________________
__________________________________________________________________
Распорядок работы школы
Расписание звонков
1 смена | 2 смена |
1 урок ________________ | 1 урок _________________ |
2 урок ________________ | 2 урок _________________ |
3 урок ________________ | 3 урок _________________ |
4 урок ________________ | 4 урок _________________ |
5 урок ________________ | 5 урок _________________ |
6 урок ________________ | 6 урок _________________ |
Расписание занятий в закрепленном классе (указать кл.час)
понедельник | вторник | среда |
1. | 1 | 1 |
2. | 2 | 2 |
3. | 3 | 3 |
4. | 4 | 4 |
5. | 5 | 5 |
6. | 6 | 6 |
четверг | пятница | суббота |
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 |
Список учащихся (карта класса)
|
|
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
Содержание деятельности студентов-практикантов)