Структура педагогической практики

Практика по воспитательной работе проводится на 2 курсе, в 4 се­местре. Студенты работают в школе в течение 2 недель с отрывом от за­нятий на базе начальных классов в образовательных учреждениях раз­ного типа г. Набережные Челны.

Программа педагогической практики

Выполнение программы педагогической практики по воспитатель­ной работе предполагает:

1. Ознакомление с системой воспитательной работы школы, класса:

  • изучение плана воспитательной работы в классе, школе;
  • наблюдение и анализ воспитательных мероприятий в классе, школе.

2. Наблюдение и анализ воспитательной деятельности педагога:

  • наблюдение и анализ воспитательных аспектов урока;
  • наблюдение за взаимоотношением педагога и учащихся, обще­нием в ученическом коллективе;
  • изучение уровня воспитанности учащихся.

   3. Знакомство с классом, выявление особенностей коллектива класса:

§ беседа с учителем об особенностях класса;

§ изучение детского коллектива, актива класса; успеваемости и дис­циплины на уроках, отношения к учёбе, общественной работе, труду; межличностных отношений, симпатий и антипатий; традиций класса.

4. Планирование воспитательной работы на период практики:

  • составление индивидуального плана-графика и тематики проведе­ния классных часов и внеклассных воспитательных меро­приятий (познавательных, развлекательных, этических, эстетиче­ских, спортивных, трудовых) на период практики.

  5. Участие в текущей воспитательной работе:

  • организация перемен, дежурства по классу, школе и других видов воспитательной деятельности учащихся;
  • организация ценностно-ориентационной, познавательной, художе­ственной, трудовой, спортивно-оздоровительной, общест­венно-полезной деятельности учащихся;
  • подготовка, проведение и анализ различных форм воспитательной работы по нравственному, эстетическому, трудовому, умствен­ному и физическому воспитанию в закреплённом классе;
  • оказание помощи учителю в учебно-воспитательной работе, уча­стие в подготовке и проведении общешкольных дел;
  • участие в работе с родителями: присутствие на родительском собра­нии, посещение на дому, индивидуальные беседы с родите­лями (фиксация в дневнике);
  • посещение и анализ воспитательных мероприятий, проводимых студентами-практикантами (фиксация в дневнике).
  1. Выполнение задания по практике:
  • определение уровня нравственной воспитанности класса, составление диаграммы.

    • ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

По окончании практики студенты представляют групповому ру­ководителю практики следующую документацию:


Дневник наблюдений.

План-сетка воспитательной работы в классе на период практики (фиксация в дневнике).

3. Методическая разработка внеклассного меро­приятия (с фотографиями).

4. Самоанализ проведенного воспитательного ме­роприятия (фиксация в дневнике).

5. Анализ воспитательного мероприятия сту­дента-практиканта.

6. Педагогический анализ воспитательных аспек­тов урока учителя.

7. Характеристика школы на студента о его ра­боте во время практики (фиксация в днев­нике).

Определение уровня нравственной воспитанности класса.

Примечание: отчётная документация выполняется на формате А4 и сдаётся отдельной папкой. Шрифт Times New Roman, размер 14, параметры страницы верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, правое – 1 см, левое – 3 см. Междустрочный интервал 1,5.

Права и обязанности студента-практиканта

Студент-практикант имеет право:

  • обращаться к руководителям практики института, администрации и учителям школы по всем вопросам, возникающим в процессе практики;
  • вносить предложения по совершенствованию воспитательного про­цесса, организации практики;
  • участвовать в работе конференций, педагогических советов и сове­щаний школы;
  • пользоваться библиотекой, методкабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями;
  • защищать свои профессионально-педагогические взгляды, на­ходки, оценивать учебно-воспитательную работу своих товари­щей;
  • обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к ру­ководителям практики на уровне школы, кафедры, деканата.

 

Студент-практикант обязан:

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой прак­тики, проводить воспитательную работу с учащимися;
  • приходить к началу уроков в своем классе, уходить по их оконча­нии, если нет других обстоятельств, требующих его присутствия;
  • организовать свою деятельность в соответствии с требованиями Ус­тава школы, подчиняться Правилам внутреннего распорядка, выполнять распоряжения администрации школы и руководителей практики;
  • быть в курсе состояния дел в своем классе;
  • обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени-отче­ству; соблюдать педагогическую этику;
  • быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отноше­ниях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы;
  • сдавать отчеты в точно указанные сроки и тому преподавателю, ко­торый указан в плане;
  • посещать все консультации, методические совещания;
  • нести ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их нахождения в школе вместе с учителем;
  • в случае пропуска, опоздания сообщить руководителю заранее, объ­яснить причину отсутствия или опоздания, предоставить не­обходимые документы (справка о болезни, повестка и др.).


Руководство педагогической практикой

Факультетский руководитель ___________________________________

Групповой руководитель _______________________________________

Общие сведения о базе похождения педагогической практики

Школа № ______________________________________________            (указать полное название образовательного учреждения)

Адрес, телефон: ____________________________________________________

 

Руководитель ОУ __________________________________________________

 

Зам. директора по УВР ______________________________________________

 

Класс _______________

Классный руководитель_____________________________________________

 

Педагог-воспитатель________________________________________________

 

Реализуемые программы обучения и воспитания ________________________

__________________________________________________________________

 

Распорядок работы школы

Расписание звонков

1 смена 2 смена
1 урок ________________ 1 урок _________________
2 урок ________________ 2 урок _________________
3 урок ________________ 3 урок _________________
4 урок ________________ 4 урок _________________
5 урок ________________ 5 урок _________________
6 урок ________________ 6 урок _________________


Расписание занятий в закрепленном классе (указать кл.час)

понедельник вторник среда
1. 1 1
2. 2 2
3. 3 3
4. 4 4
5. 5 5
6. 6 6
четверг пятница суббота
1 1 1
2 2 2
3 3 3
4 4 4
5 5 5
6 6 6

Список учащихся (карта класса)

1 ряд 2 ряд 3 ряд
     
     
     
     
     
     


Содержание деятельности студентов-практикантов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: