Комплексное изучение системы

воспитательной работы школы:

  • беседа с администрацией школы, педагогами, классными руководи­телями;
  • анализ документации (планов работы школы, класса)
  • ознакомление с материально-техническим и дидактическим обору­дованием школы, кабинетов, с режимом работы школы, ра­ботой методического кабинета и библиотеки.
  • изучение плана работы классного руководителя, классных журна­лов, личных дел и медицинских карт учащихся, дневников уча­щихся.
  • беседы с педагогами, родителями, учащимися;
  • наблюдение за учащимися и классом в целом: при посещении уро­ков, на переменах и внеклассных мероприятиях.

 

 

Внеклассная воспитательная работа:

  • изучение плана воспитательной работы в классе, школе;
  • наблюдение и анализ воспитательных мероприятий в классе, школе;
  • изучение уровня воспитанности учащихся и планирование воспита­тельной работы на период практики;
  • наблюдение за взаимоотношением педагога и учащихся, обще­нием в ученическом коллективе;
  • разработка индивидуального плана-графика проведения классных часов и воспитательных мероприятий на период практики;
  • составление плана-сетки воспитательной работы на период прак­тики, с указанием зачётного мероприятия.

 



План-сетка воспитательной работы на период практики

Пн Вт Ср
     
Чт Пт Сб
     
Пн Вт Ср
     
Чт Пт Сб
     

Неделя

дата содержание деятельности примечание
Понедельник    
Вторник    

 

Среда    
Четверг    

 

Пятница    
Суббота    

 





Неделя

дата содержание деятельности примечание
Понедельник    
Вторник    

 

Среда    
Четверг    

 

Пятница    
Суббота    

 


Индивидуальный план-график проведения зачётного воспитатель­ного мероприятия

Форма  меро­приятия Дата про­ведения Тема, цели
     



Выполнение программы педагогической практики

Требования к организации воспитательной работы

В современных условиях, в связи с гуманизацией всего учебно-вос­питательного процесса, выделяются следующие требования к организа­ции воспитательной работы:

  • личностно-ориентированный подход в воспитании (признание уни­кальности и своеобразия личности каждого ребенка);
  • природосообразность воспитания (изучение и формирование инди­видуально-личностных качеств ребенка, учет возрастных и половых различий в воспитательной работе);
  • культуросообразность и национальное своеобразие воспитания в единстве с общечеловеческими ценностями (опора на националь­ные традиции своего народа, его культуру, привычки и культуру других народов);
  • гуманизация межличностных отношений (уважительные отноше­ния между педагогами и детьми, основанные на принципах со­трудничества, терпимости к мнению детей, доброте и внимании к ним; создание психологического комфорта, ситуаций успеха, до­верия; диалогического общения);

ПАМЯТКА

 практиканту по подготовке к проведению внеклассного воспитательного мероприятия

  1. Определите заранее тему и форму воспитательного мероприятия, соотнесите с планом работы учителя и системой воспитательной работы школы.
  2. Изучите и подберите методическую литературу по теме воспита­тельного мероприятия.
  3. Посетите воспитательные мероприятия, проводимые учителем и студентами-практикантами, предшествующие вашему. Наблю­дайте и фиксируйте ход мероприятия, деятельность учащихся, методику и организационную работу учителя, действия и отно­шения учителя и учащихся, выполнение воспитательных целей и задач,  трудности, возникающие по ходу мероприятия.
  4. Определите цели и задачи  воспитательного мероприятия, его струк­туру и основные этапы.
  5. Подумайте о путях реализации принципов воспитания.
  6. Разработайте содержание воспитательного мероприятия. Отбе­рите материал и определите методы и приемы воспитания на каж­дом этапе. Сформулируйте задания и вопросы учащимся.
  7. Продумайте организационную структуру и распределите время на всех этапах проведения воспитательного мероприятия..
  8. Подготовьте оформление, дидактический и наглядный материал к воспитательному мероприятию, ТСО, продумайте место и мето­дику его использования.
  9. Оформите развернутый план-конспект и методическую разра­ботку воспитательного мероприятия.

 



Проведение зачётного воспитательного мероприятия

Дата, форма проведения Тема, цели
   

Самоанализ


 

Анализ (заполняется методистом или учителем) Оценка, под­пись
   



Отчёт о педагогической практике

При составлении отчёта о  результатах практики по воспитательной работе следует указать:

  • Какие конкретные воспитательные задачи поставлены во время практики? Чем обусловлены?
  • Какое мероприятие проведено? Как было организовано? Какова роль и место учащихся в их организации? Достигнуты ли резуль­таты в решении воспитательных задач?
  • В чём заключалась работа по воспитанию дисциплины в классе? Были ли проблемы с дисциплиной во время проведения воспита­тельного мероприятия? Почему?
  • Какой фрагмент практики самый интересный?
  • Как реализована программа педагогической практики?
  • Оцените Ваш уровень воспитателя (минимум 1, максимум 3).
  • Что получили от практики? Оправдались ли Ваши ожидания? Что дала Вам практика?
  • Каковы Ваши пожелания по организации и проведению педагогиче­ской практики?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись студента-практиканта__________________

 

Подпись учителя______________________________



Отзыв (характеристика) о работе студента-практиканта

ФИО_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись учителя: __________________________

 

Подпись руководителя ОУ___________________

 

М.П.



Приложение 1

Схема конспекта внеклассного воспитательного мероприятия

  1. Тема внеклассного воспитательного мероприятия.
  2. Воспитательно-образовательные цели и задачи данной формы меро­приятия.
  3. План (структура) проведения воспитательного мероприятия.
  4. Конспект воспитательного мероприятия (раскрыть содержание в со­ответствии с планом его проведения).
  5. Используемая наглядность и ТСО.
  6. Оформление помещения.
  7. Список использованной литературы.

 

Приложение 2

Требования к оформлению методической разработки вне­класс­ного воспитательного мероприятия

1. Методическая разработка выполняется на бумаге любого цвета и формата. Каждая страница текста нумеруется, кроме титульного листа, по порядку без пропусков и повторений. Все листы разра­ботки должны быть скреплены или прошнурованы.

2. В структуру методической разработки входит:

Введение. Обосновывается актуальность проводимого дела Меропиятия), да­ется психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы, формули­руются воспитательные, познавательные, разви­вающие задачи, цели и условия их реализации.

Подготовка: описывается деятельность воспитателей и школьни­ков: объем и содержание работы, этапы подготовки, характер по­ручений, изучение литературы; оборудование, оформление, орга­низация простран­ства.

Сценарий дела (мероприятия) с приложениями и дополнитель­ными материалами: схемы, таблицы, рисунки, карточки с зада­ниями, фо­тографиями и т.д. В сценарии мероприятия указыва­ются действующие лица и исполнители и расписывается их текст от слова “Здравствуйте...” до слова “До свидания...”, расписыва­ются все вопросы и полученные (или предлагаемые) на них от­веты, на все задания и вопросы должны быть даны правильные ответы.

Заключение. Список литературы включает все использованные при подготовке дела (мероприятия) материалы. Источники запи­сываются в алфавитном порядке и в соответствие со стандарт­ными требованиями.

Титульный лист  
Министерство образования и науки Российской Федерации ФБГоу впо «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ социально-педагогических технологий и ресурсов»   Факультет педагогики и психологии   Кафедра педагогики и психологии им.З.Т. Шарафутдинова     НАЗВАНИЕ ТЕМЫ (крупным шрифтом) (форма проведения мероприятия) Исполнитель: указывается полностью Ф.И.О., факультет, курс, группа Руководитель практики: Ф.И.О. преподавателя   Набережные Челны, 2014  

 

 

 

Приложение 3




double arrow
Сейчас читают про: