воспитательной работы школы:
- беседа с администрацией школы, педагогами, классными руководителями;
- анализ документации (планов работы школы, класса)
- ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием школы, кабинетов, с режимом работы школы, работой методического кабинета и библиотеки.
- изучение плана работы классного руководителя, классных журналов, личных дел и медицинских карт учащихся, дневников учащихся.
- беседы с педагогами, родителями, учащимися;
- наблюдение за учащимися и классом в целом: при посещении уроков, на переменах и внеклассных мероприятиях.
Внеклассная воспитательная работа:
- изучение плана воспитательной работы в классе, школе;
- наблюдение и анализ воспитательных мероприятий в классе, школе;
- изучение уровня воспитанности учащихся и планирование воспитательной работы на период практики;
- наблюдение за взаимоотношением педагога и учащихся, общением в ученическом коллективе;
- разработка индивидуального плана-графика проведения классных часов и воспитательных мероприятий на период практики;
- составление плана-сетки воспитательной работы на период практики, с указанием зачётного мероприятия.
План-сетка воспитательной работы на период практики
| Пн | Вт | Ср |
| Чт | Пт | Сб |
| Пн | Вт | Ср |
| Чт | Пт | Сб |
Неделя
| дата | содержание деятельности | примечание |
| Понедельник | ||
| Вторник |
| Среда | ||
| Четверг |
| Пятница | ||
| Суббота |
Неделя
| дата | содержание деятельности | примечание |
| Понедельник | ||
| Вторник |
| Среда | ||
| Четверг |
| Пятница | ||
| Суббота |
Индивидуальный план-график проведения зачётного воспитательного мероприятия
| Форма мероприятия | Дата проведения | Тема, цели |
Выполнение программы педагогической практики
Требования к организации воспитательной работы
В современных условиях, в связи с гуманизацией всего учебно-воспитательного процесса, выделяются следующие требования к организации воспитательной работы:
- личностно-ориентированный подход в воспитании (признание уникальности и своеобразия личности каждого ребенка);
- природосообразность воспитания (изучение и формирование индивидуально-личностных качеств ребенка, учет возрастных и половых различий в воспитательной работе);
- культуросообразность и национальное своеобразие воспитания в единстве с общечеловеческими ценностями (опора на национальные традиции своего народа, его культуру, привычки и культуру других народов);
- гуманизация межличностных отношений (уважительные отношения между педагогами и детьми, основанные на принципах сотрудничества, терпимости к мнению детей, доброте и внимании к ним; создание психологического комфорта, ситуаций успеха, доверия; диалогического общения);
ПАМЯТКА
практиканту по подготовке к проведению внеклассного воспитательного мероприятия
- Определите заранее тему и форму воспитательного мероприятия, соотнесите с планом работы учителя и системой воспитательной работы школы.
- Изучите и подберите методическую литературу по теме воспитательного мероприятия.
- Посетите воспитательные мероприятия, проводимые учителем и студентами-практикантами, предшествующие вашему. Наблюдайте и фиксируйте ход мероприятия, деятельность учащихся, методику и организационную работу учителя, действия и отношения учителя и учащихся, выполнение воспитательных целей и задач, трудности, возникающие по ходу мероприятия.
- Определите цели и задачи воспитательного мероприятия, его структуру и основные этапы.
- Подумайте о путях реализации принципов воспитания.
- Разработайте содержание воспитательного мероприятия. Отберите материал и определите методы и приемы воспитания на каждом этапе. Сформулируйте задания и вопросы учащимся.
- Продумайте организационную структуру и распределите время на всех этапах проведения воспитательного мероприятия..
- Подготовьте оформление, дидактический и наглядный материал к воспитательному мероприятию, ТСО, продумайте место и методику его использования.
- Оформите развернутый план-конспект и методическую разработку воспитательного мероприятия.
Проведение зачётного воспитательного мероприятия
| Дата, форма проведения | Тема, цели |
| Самоанализ | |
| Анализ (заполняется методистом или учителем) | Оценка, подпись |
Отчёт о педагогической практике
При составлении отчёта о результатах практики по воспитательной работе следует указать:
- Какие конкретные воспитательные задачи поставлены во время практики? Чем обусловлены?
- Какое мероприятие проведено? Как было организовано? Какова роль и место учащихся в их организации? Достигнуты ли результаты в решении воспитательных задач?
- В чём заключалась работа по воспитанию дисциплины в классе? Были ли проблемы с дисциплиной во время проведения воспитательного мероприятия? Почему?
- Какой фрагмент практики самый интересный?
- Как реализована программа педагогической практики?
- Оцените Ваш уровень воспитателя (минимум 1, максимум 3).
- Что получили от практики? Оправдались ли Ваши ожидания? Что дала Вам практика?
- Каковы Ваши пожелания по организации и проведению педагогической практики?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента-практиканта__________________
Подпись учителя______________________________
Отзыв (характеристика) о работе студента-практиканта
ФИО_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись учителя: __________________________
Подпись руководителя ОУ___________________
М.П.
Приложение 1
Схема конспекта внеклассного воспитательного мероприятия
- Тема внеклассного воспитательного мероприятия.
- Воспитательно-образовательные цели и задачи данной формы мероприятия.
- План (структура) проведения воспитательного мероприятия.
- Конспект воспитательного мероприятия (раскрыть содержание в соответствии с планом его проведения).
- Используемая наглядность и ТСО.
- Оформление помещения.
- Список использованной литературы.
Приложение 2
Требования к оформлению методической разработки внеклассного воспитательного мероприятия
1. Методическая разработка выполняется на бумаге любого цвета и формата. Каждая страница текста нумеруется, кроме титульного листа, по порядку без пропусков и повторений. Все листы разработки должны быть скреплены или прошнурованы.
2. В структуру методической разработки входит:
Введение. Обосновывается актуальность проводимого дела Меропиятия), дается психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы, формулируются воспитательные, познавательные, развивающие задачи, цели и условия их реализации.
Подготовка: описывается деятельность воспитателей и школьников: объем и содержание работы, этапы подготовки, характер поручений, изучение литературы; оборудование, оформление, организация пространства.
Сценарий дела (мероприятия) с приложениями и дополнительными материалами: схемы, таблицы, рисунки, карточки с заданиями, фотографиями и т.д. В сценарии мероприятия указываются действующие лица и исполнители и расписывается их текст от слова “Здравствуйте...” до слова “До свидания...”, расписываются все вопросы и полученные (или предлагаемые) на них ответы, на все задания и вопросы должны быть даны правильные ответы.
Заключение. Список литературы включает все использованные при подготовке дела (мероприятия) материалы. Источники записываются в алфавитном порядке и в соответствие со стандартными требованиями.
Титульный лист
|
Приложение 3






