Воспитуемости ученика

Инструкция. Определите уровень знаний, умений и навыков в пере­численных областях и оцените их от 0 до 9. Чем больше получится ито­говая сумма, тем выше воспитанность и степень воспитуемость ученика.

Таблица 1.

1.Нравственные знания.

Широкий запас нравст­венных знаний об отноше­нии к труду, обществу, дру­гому человеку, самому себе. Нравственные знания понимает, умеет рассуж­дать. Нравственные знания гибко приме­няет при ана­лизе жизненных ситуаций. Недостаточный запас знаний о нормах межличностных отноше­ний. Нравственные знания повто­ряет по подражанию. Нравственные знания мало ис­пользуются в жизни.

2.Нравственные убеждения.

Использует нравствен­ные знания как основу своих личностных ценност­ных ориентаций, мотивов. Умеет сопоставлять и осознавать раз­ные мотивы и принимать решения. Отстаивает свои позиции и убежде­ния. Активно включается в ситуации нрав­ственного выбора, имеет свои убеж­дения и точку зрения, мо­жет принять ответст­вен­ность за своё решение. Умеет ставить реали­стичные цели, Достигать их в ситуациях помех и за­труднений. Способен в кризисных ситуациях пе­ресмотреть свои мотивы, цели, постро­ить новые ценности и смыслы. Преобладают положи­тельные эмоции, устойчи­вые проявления характера. Решения принимает импуль­сивно, без осознанного сопостав­ления зна­чимости мотивов. Конформист, легко меняем свои убеждения. Теряется в ситуациях свобод­ного выбора, предпочитает дей­ствовать по указанию извне, ухо­дит от лич­ной ответственности. В случае затруднений цели раз­рушаются. В кризисных ситуациях мало­спо­собен к построению новых замы­слов, подвержен срывам. Легко возникают отрицатель­ные эмоции, характер неустойчив.  

3. Нравственное поведение

Поступки и поведение соответствуют нравствен­ным нормам. Поведение соответствует личным убеждениям. Имеется разрыв в том. Что го­во­рит и что делает. Есть разлад во внутреннем плане, поведение ситуативное и не подчи­няется внутреннему контролю.  

4. Возможности дальнейшего личностного развития. Воспи­туемость.

В новых социальных ус­ловиях прояв­ляет активную ориентировку. Готов к при­нятию помощи другого че­ловека в развитии своей личности. Ставит само­стоя­тельно задачи самовоспи­тания. Проявляет инициативу в социальных ситуациях. Стремится осознать спо­собы лично­стного развития (личностная рефлексия), проектирует свою лич­ность. В новых социальных условиях пассивен. Закрыт к участию дру­гого человека в развитии своей личности. Самостоятельно не ставит задачи своего развития, тяготеет к целям извне. Инициативу не проявляет. Живёт текущим днём, не за­думы­вается о перспективах сво­его лично­стного развития.

Таблица 2. Уровни воспитанности учащихся

 

Уровень

Низкий уровень

Средний уро­вень

Высокий уро­вень

Качества
Практический гуманизм (нравственность) Не помогает дру­гим, не совершает полезных действий, поступков Эпизодически, по просьбе помо­гает другим, делает полезные дела По своей инициа­тиве приходит на помощь, де­лает полезные дела
Ответственность свобода Всегда ищет в других людях или обстоятельствах причины своих неудач, поступ­ков, не может делать свободный выбор В объяснении своих неудач, поступ­ков эпизодически, под влиянием дру­гих может прояв­лять самокритич­ность, делать свобод­ный выбор Всегда отве­чает за свои дейст­вия, умеет делать свободный выбор
Дисциплини­рованность Не сдержан, часто нарушает дисциплину Может эпизо­диче­ски нару­шать дис­цип­лину, проявлять несдержанность Всегда сдер­жан, дисциплини­рован
Духовность (интересы, эрудиция) Нет духовных интересов, мало эрудирован Есть узко на­прав­ленные ду­ховные интересы, эру­диро­ван по от­дельной области Разнообразие ду­ховных ин­тересов и богатство знаний по различным областям (со­ответ­ственно возрасту)
Трудолюбие Не занимается трудовой дея­тельностью Выполняет тру­до­вые поруче­ния по необходимости Проявляет инициа­тиву в выполнении трудовых по­руче­ний

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: