Требования к профессиональным компетенциям

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель преподавания дисциплины

 

Целями дисциплины являются:

1. Содействие формированию правильных представлений о роли математики в построении материальной базы общества, о её связи с другими науками, об истории, происхождении и развитии основных математических понятий, об аксиоматическом методе в математике, о природе, многоступенчатом характере и универсальности математических абстракций.

2. Обеспечение такого уровня математических знаний, умений и навыков, которые гарантировали бы овладение научным фундаментом специальных дисциплин, изучаемых в экономическом вузе.

3. Обучение математике должно обеспечить возможность самостоятельно пользоваться методами современной математики при анализе экономических процессов и явлений, то есть должно обеспечить определенное понимание того, как применяется математика в экономических исследованиях.

 

Задачи изучения дисциплины

1. Сформировать достаточно высокий уровень математического мышления, признаками которого являются: доминирование логической схемы рассуждений; лаконизм, сознательное стремление всегда находить кратчайший лаконический путь, ведущей к цели; четкая расчлененность хода аргументации; содействовать сознанию того, что в настоящее время математическое мышление – необходимый элемент общей культуры человека.

2. Обеспечить достаточный опыт математической деятельности, включающей в себя построение математических моделей реальных экономических процессов. Следовательно, будущий экономист должен овладеть:

1) специфическим способом описания в математических символах реальных экономических явлений, который позволяет для анализа явлений использовать формально-логический аппарат математики;

2) разработкой аппарата для исследования моделей и применением вычислительной техники;

3) разработкой методов применения полученных знаний для решения практических теоретических задач;

4) выдвижением гипотез и идей для решения поставленных задач; построением алгоритмов.

3. Воспитывать постоянный интерес к математике как к инструментарию, при помощи которого можно глубже проникнуть в сущность экономического явления и процесса.

4. Сформировать достаточно высокий уровень математической культуры, который позволит экономисту в его работе в каждом конкретном случае выбирать наиболее эффективные и рациональные методы исследования (решения) экономического явления (экономической задачи).

 

Требования к академическим компетенциям

 

Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:

- владеть и применять базовые научно-теоретические знания по эконометрике для решения теоретических и практических задач;

- владеть методами и инструментарием эконометрики;

- владеть исследовательскими навыками, используя методы эконометрики;

- уметь работать самостоятельно, выдвигать гипотезы и проверять их, применяя статистические критерии;

- быть способным порождать новые идеи, используя знания по эконометрике;

- иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером для исследования математических моделей;

       - иметь навыки описания в математических символах реальных

экономических явлений, которые позволяют для анализа явлений использовать     формально-логический аппарат эконометрики;

- понимать сущность, значение и остроту экологических проблем при выборе оптимальных решений зкономических проблем;

- иметь навыки публичных выступлений и презентаций;

1.4. Требования к социально-личностным компетенциям

Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:

- обладать качествами гражданственности;

- быть способным к социальному взаимодействию;

- обладать способностью к межличностным коммуникациям;

- быть подготовленным к ведению здорового образа жизни;

- быть способным к критике и самокритике;

- уметь работать в коллективе;

- диалектически мыслить и отстаивать свою точку зрения.

Требования к профессиональным компетенциям

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

в организационно-управленческой деятельности:

- грамотно выстраивать планы, самостоятельно принимать решения и обеспечивать их адекватное воплощение, используя методы эконометрики;

- оценивать управленческие решения с учетом рисков, используя методы эконометрики;

- использовать методы эконометрики и программно-компьютерные средства для решения задач из конкретных предметных областей бизнеса;

- пользоваться глобальными информационными ресурсами;

- владеть современными средствами телекоммуникаций, проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность проектов применяя методы решения экстремальных задач;

- использовать методы эконометрики для моделирования экономических процессов;

в информационно-аналитической деятельности:

- владеть методами эконометрики для получения и обработки экономической информации;

- уметь анализировать и оценивать собранные данные с использованием методов эконометрики и программно-компьютерных технологий;

    -уметь самостоятельно пользоваться методами эконометрики при анализе экономических процессов и явлений, то есть должен иметь определенное понимание того, как применяется эконометрика в экономических исследованиях.

- использовать в практической деятельности Internet-технологии;

- владеть специфическим способом описания в математических символах реальных экономических явлений, который позволяет для анализа явлений использовать формально-логический аппарат эконометрики;

- владеть разработкой методов эконометрики для применения полученных знаний при решении практических и теоретических задач;

- владеть выдвижением гипотез и идей для решения поставленных задач; построением алгоритмов.

-- иметь такой уровень знаний по эконометрике, умений и навыков, который гарантировал бы овладение научным фундаментом специальных дисциплин, изучаемых в экономическом вузе;

  - иметь достаточно высокий уровень математического мышления, признаками которого являются: доминирование логической схемы рассуждений; лаконизм, сознательное стремление всегда находить кратчайший лаконический путь, ведущей к цели; четкая расчлененность хода аргументации; содействовать сознанию того, что в настоящее время математическое мышление – необходимый элемент общей культуры человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: