ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель преподавания дисциплины
Целями дисциплины являются:
1. Содействие формированию правильных представлений о роли математики в построении материальной базы общества, о её связи с другими науками, об истории, происхождении и развитии основных математических понятий, об аксиоматическом методе в математике, о природе, многоступенчатом характере и универсальности математических абстракций.
2. Обеспечение такого уровня математических знаний, умений и навыков, которые гарантировали бы овладение научным фундаментом специальных дисциплин, изучаемых в экономическом вузе.
3. Обучение математике должно обеспечить возможность самостоятельно пользоваться методами современной математики при анализе экономических процессов и явлений, то есть должно обеспечить определенное понимание того, как применяется математика в экономических исследованиях.
Задачи изучения дисциплины
1. Сформировать достаточно высокий уровень математического мышления, признаками которого являются: доминирование логической схемы рассуждений; лаконизм, сознательное стремление всегда находить кратчайший лаконический путь, ведущей к цели; четкая расчлененность хода аргументации; содействовать сознанию того, что в настоящее время математическое мышление – необходимый элемент общей культуры человека.
|
|
2. Обеспечить достаточный опыт математической деятельности, включающей в себя построение математических моделей реальных экономических процессов. Следовательно, будущий экономист должен овладеть:
1) специфическим способом описания в математических символах реальных экономических явлений, который позволяет для анализа явлений использовать формально-логический аппарат математики;
2) разработкой аппарата для исследования моделей и применением вычислительной техники;
3) разработкой методов применения полученных знаний для решения практических теоретических задач;
4) выдвижением гипотез и идей для решения поставленных задач; построением алгоритмов.
3. Воспитывать постоянный интерес к математике как к инструментарию, при помощи которого можно глубже проникнуть в сущность экономического явления и процесса.
4. Сформировать достаточно высокий уровень математической культуры, который позволит экономисту в его работе в каждом конкретном случае выбирать наиболее эффективные и рациональные методы исследования (решения) экономического явления (экономической задачи).
Требования к академическим компетенциям
Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:
|
|
- владеть и применять базовые научно-теоретические знания по эконометрике для решения теоретических и практических задач;
- владеть методами и инструментарием эконометрики;
- владеть исследовательскими навыками, используя методы эконометрики;
- уметь работать самостоятельно, выдвигать гипотезы и проверять их, применяя статистические критерии;
- быть способным порождать новые идеи, используя знания по эконометрике;
- иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером для исследования математических моделей;
- иметь навыки описания в математических символах реальных
экономических явлений, которые позволяют для анализа явлений использовать формально-логический аппарат эконометрики;
- понимать сущность, значение и остроту экологических проблем при выборе оптимальных решений зкономических проблем;
- иметь навыки публичных выступлений и презентаций;
1.4. Требования к социально-личностным компетенциям
Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:
- обладать качествами гражданственности;
- быть способным к социальному взаимодействию;
- обладать способностью к межличностным коммуникациям;
- быть подготовленным к ведению здорового образа жизни;
- быть способным к критике и самокритике;
- уметь работать в коллективе;
- диалектически мыслить и отстаивать свою точку зрения.
Требования к профессиональным компетенциям
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:
в организационно-управленческой деятельности:
- грамотно выстраивать планы, самостоятельно принимать решения и обеспечивать их адекватное воплощение, используя методы эконометрики;
- оценивать управленческие решения с учетом рисков, используя методы эконометрики;
- использовать методы эконометрики и программно-компьютерные средства для решения задач из конкретных предметных областей бизнеса;
- пользоваться глобальными информационными ресурсами;
- владеть современными средствами телекоммуникаций, проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность проектов применяя методы решения экстремальных задач;
- использовать методы эконометрики для моделирования экономических процессов;
в информационно-аналитической деятельности:
- владеть методами эконометрики для получения и обработки экономической информации;
- уметь анализировать и оценивать собранные данные с использованием методов эконометрики и программно-компьютерных технологий;
-уметь самостоятельно пользоваться методами эконометрики при анализе экономических процессов и явлений, то есть должен иметь определенное понимание того, как применяется эконометрика в экономических исследованиях.
- использовать в практической деятельности Internet-технологии;
- владеть специфическим способом описания в математических символах реальных экономических явлений, который позволяет для анализа явлений использовать формально-логический аппарат эконометрики;
- владеть разработкой методов эконометрики для применения полученных знаний при решении практических и теоретических задач;
- владеть выдвижением гипотез и идей для решения поставленных задач; построением алгоритмов.
-- иметь такой уровень знаний по эконометрике, умений и навыков, который гарантировал бы овладение научным фундаментом специальных дисциплин, изучаемых в экономическом вузе;
- иметь достаточно высокий уровень математического мышления, признаками которого являются: доминирование логической схемы рассуждений; лаконизм, сознательное стремление всегда находить кратчайший лаконический путь, ведущей к цели; четкая расчлененность хода аргументации; содействовать сознанию того, что в настоящее время математическое мышление – необходимый элемент общей культуры человека.
|
|