ЭКОНОМЕТРИКА
Методические рекомендации
для проведения интерактивных занятий с обучающимися
по направлению подготовки 38.04.01 - Экономика
Магистерская программа – Экономика и управление финансами
Квалификация (степень) – «магистр»
Факультет: | ИПГиМС |
Категория обучающихся: | студенты |
Курсы: | 1-й (очная форма обучения); |
1-й (заочная форма обучения) |
Рязань 2015
ББК 65р30
Э40
Рецензенты:
Д.А. Перепёлкин, кандидат технических наук (Рязанский государственный радиотехнический университет);
В.В Теняев, кандидат физико-математических наук, доцент (Академия ФСИН России)
Автор-составитель: Т.С. Булдакова, кандидат технических наук, доцент; М.И. Купцов, кандидат физико-математических наук, доцент.
Э40 | Эконометрика: методические рекомендации для проведения интерактивных занятий/ авт.– сост. Т.С. Булдакова, М.И. Купцов. – Рязань: Академия ФСИН России, 2015. – 47 с. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры математики и информационных технологий управления 2015 г., протокол № . . |
|
|
Начальник обеспечивающей кафедры
кандидат физико-математических наук, доцент М.И. Купцов
Учебно-методическое издание
Эконометрика
Методические указания для проведения интерактивных занятий
Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать..15. Формат 60 х 84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л.. Тираж 60 экз. Заказ № _____. | Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 |
ББК 65р30 © Булдакова Т.С., Купцов М.И., 2015 © Академия ФСИН России, 2015 |
Пояснительная записка
Одно из направлений совершенствования подготовки обучающихся в современном вузе – введение интерактивных форм обучения. В Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования одним из требований к организации учебного процесса в вузе является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий для формирования необходимых профессиональных и общекультурных компетенций.
В педагогике различают несколько моделей обучения: пассивную, активную и интерактивную.
Пассивная модель обучения - это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Связь преподавателя со студентами на пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.
|
|
Активная модель обучения - это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия, и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.
Интерактивная модель обучения предполагает взаимодействие, исключает доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия студент становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.
Эконометрика входит в число базовых дисциплин современного экономического образования. Для успешного применения на практике эконометрических методов требуется точное моделирование поведения экономических объектов и правильное понимание происходящих в них процессов, породивших имеющиеся статистические данные. Поскольку экономические модели всегда неполны, а данные несовершенны, значительная часть эконометрики посвящена методам, которые могли бы работать с такими данными. Качество построенных моделей и данных, а также правильность их использования определяются результатами проводимого анализа.
Методические указания предназначены для проведения практических занятий в интерактивной форме с целью изучения обучающимися методов исследования, проверки и оценивания количественных закономерностей и качественных утверждений (гипотез) в экономике на основе анализа и обработки статистических данных. Эконометрический анализ дает возможность определить и уточнить форму зависимостей и взаимосвязей показателей в рассматриваемых экономических объектах, а значит, анализировать, контролировать, прогнозировать и управлять возникающими экономическими ситуациями, принимая не интуитивные, а обоснованные экономические решения.
Практические занятия построены в виде решения практических эконометрических задач по индивидуальным вариантам на персональных компьютерах. Решение задач подразумевает анализ статистических данных, построение по этим данным эконометрической модели с целью прогнозирования различных экономических показателей, а также написание отчёта по выполненной работе с проведением качественного анализа построенных моделей.