Пояснительная записка

ЭКОНОМЕТРИКА

Методические рекомендации

для проведения интерактивных занятий с обучающимися

по направлению подготовки 38.04.01 - Экономика

Магистерская программа – Экономика и управление финансами

Квалификация (степень) – «магистр»

 

Факультет: ИПГиМС
Категория обучающихся: студенты
Курсы: 1-й (очная форма обучения);
  1-й (заочная форма обучения)

 

Рязань 2015


ББК 65р30

Э40

Рецензенты:

Д.А. Перепёлкин, кандидат технических наук (Рязанский государственный радиотехнический университет);

В.В Теняев, кандидат физико-математических наук, доцент (Академия ФСИН России)

 

Автор-составитель: Т.С. Булдакова, кандидат технических наук, доцент; М.И. Купцов, кандидат физико-математических наук, доцент.

 

 

Э40 Эконометрика: методические рекомендации для проведения интерактивных занятий/ авт.– сост. Т.С. Булдакова, М.И. Купцов. – Рязань: Академия ФСИН России, 2015. – 47 с.   Обсуждены и одобрены на заседании кафедры математики и информационных технологий управления    2015 г., протокол №    . .

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат физико-математических наук, доцент                     М.И. Купцов

 


Учебно-методическое издание

 



Эконометрика

Методические указания для проведения интерактивных занятий

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать..15. Формат 60 х 84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л.. Тираж 60 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

  ББК 65р30 © Булдакова Т.С., Купцов М.И., 2015 © Академия ФСИН России, 2015


Пояснительная записка

Одно из направлений совершенствования подготовки обучающихся в современном вузе – введение интерактивных форм обучения. В Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования одним из требований к организации учебного процесса в вузе является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий для формирования необходимых профессиональных и общекультурных компетенций.

В педагогике различают несколько моделей обучения: пассивную, активную и интерактивную.

Пассивная модель обучения - это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Связь преподавателя со студентами на пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.

Активная модель обучения - это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия, и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.

Интерактивная модель обучения предполагает взаимодействие, исключает доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия студент становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Эконометрика входит в число базовых дисциплин современного экономического образования. Для успешного применения на практике эконометрических методов требуется точное моделирование поведения экономических объектов и правильное понимание происходящих в них процессов, породивших имеющиеся статистические данные. Поскольку экономические модели всегда неполны, а данные несовершенны, значительная часть эконометрики посвящена методам, которые могли бы работать с такими данными. Качество построенных моделей и данных, а также правильность их использования определяются результатами проводимого анализа.

Методические указания предназначены для проведения практических занятий в интерактивной форме с целью изучения обучающимися методов исследования, проверки и оценивания количественных закономерностей и качественных утверждений (гипотез) в экономике на основе анализа и обработки статистических данных. Эконометрический анализ дает возможность определить и уточнить форму зависимостей и взаимосвязей показателей в рассматриваемых экономических объектах, а значит, анализировать, контролировать, прогнозировать и управлять возникающими экономическими ситуациями, принимая не интуитивные, а обоснованные экономические решения.

Практические занятия построены в виде решения практических эконометрических задач по индивидуальным вариантам на персональных компьютерах. Решение задач подразумевает анализ статистических данных, построение по этим данным эконометрической модели с целью прогнозирования различных экономических показателей, а также написание отчёта по выполненной работе с проведением качественного анализа построенных моделей.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: