43. Менеджер супермаркета интересуется оценкой средней стоимости покупки для покупателя, вошедшего в супермаркет. Он собирается построить доверительный интервал для средней стоимости покупки по выборке из n покупателей. Предварительно он пытается вспомнить факторы, влияющие на величину доверительного интервала. Какие из следующих утверждений справедливы?
I. Средняя стоимость покупки не влияет на ширину доверительного интервала, а только на его положение. II. 95%-ный доверительный интервал для n=40 будет шире, чем 95%-ный доверительный интервал для n=100. III. 99%-ный доверительный интервал всегда шире, чем 95%-ный доверительный интервал.
а)только I; б)только II; в)только III; г)все три утверждения;
д)ни один набор не дает правильного и полного ответа.
44. Установить соответствие:
МНК - оценки параметров парной
регрессии
| Формулы вычисления |
1)
| А)
|
2)
| Б)
|
В)
| |
Г)
|
а)1-Б; 2-Г, А; б)1-В; 2-Б; в)1-Д; 2-В,Г; г)1-А; 2-Б;
45. Уравнение парной регрессии может иметь вид
1.
; 2.
; 3.
; 4. 
где
— зависимая переменная, Х — регрессор,
— случайное возмущение, a, b — параметры модели.
а)1, 3; б)1, 3, 4; в)2, 4; г)1, 2.
46. Предпосылка Гаусса-Маркова об отсутствии автокорреляции случайных возмущений в регрессионной модели
а)
при
; б)
при
;
в)
при
; г)
при
.
47. Для проверки значимости коэффициента детерминации используется статистика с распределением
а)Фишера; б)Стьюдента; в)
; г)Гаусса.
50. Расчет формулы для коэффициента парной линейной корреляции случайных величин x и y имеет вид
а)
. б)
.
в)
. г)
.
49. Корреляция подразумевает наличие связи между …
а) случайными факторами. б) параметрами.
в) результатом и случайными факторами. г) переменными.
48. Установить соответствие:
Параметры распределения Фишера
| Значения параметров F - статистики для проверки
значимости коэффициента детерминации
парной регрессии
|
1)
| А) n -1 |
2)
| Б) n -2 |
| В) 1 | |
| Г) 0 |
n — объем выборки.
а)1-B, 2-Б; б)1-А, 2-В; в)1-Б, 2-Г.
51. Коэффициент парной линейной корреляции равен нулю. Это значит, что
а) отсутствует автокорреляция факторного признака.
б) отсутствует автокорреляция результативного признака.






