43. Менеджер супермаркета интересуется оценкой средней стоимости покупки для покупателя, вошедшего в супермаркет. Он собирается построить доверительный интервал для средней стоимости покупки по выборке из n покупателей. Предварительно он пытается вспомнить факторы, влияющие на величину доверительного интервала. Какие из следующих утверждений справедливы?
I. Средняя стоимость покупки не влияет на ширину доверительного интервала, а только на его положение. II. 95%-ный доверительный интервал для n=40 будет шире, чем 95%-ный доверительный интервал для n=100. III. 99%-ный доверительный интервал всегда шире, чем 95%-ный доверительный интервал.
а)только I; б)только II; в)только III; г)все три утверждения;
д)ни один набор не дает правильного и полного ответа.
44. Установить соответствие:
МНК - оценки параметров парной регрессии | Формулы вычисления |
1) | А) |
2) | Б) |
В) | |
Г) |
а)1-Б; 2-Г, А; б)1-В; 2-Б; в)1-Д; 2-В,Г; г)1-А; 2-Б;
45. Уравнение парной регрессии может иметь вид
|
|
1. ; 2. ; 3. ; 4.
где — зависимая переменная, Х — регрессор, — случайное возмущение, a, b — параметры модели.
а)1, 3; б)1, 3, 4; в)2, 4; г)1, 2.
46. Предпосылка Гаусса-Маркова об отсутствии автокорреляции случайных возмущений в регрессионной модели
а) при ; б) при ;
в) при ; г) при .
47. Для проверки значимости коэффициента детерминации используется статистика с распределением
а)Фишера; б)Стьюдента; в) ; г)Гаусса.
50. Расчет формулы для коэффициента парной линейной корреляции случайных величин x и y имеет вид
а) . б) .
в) . г) .
49. Корреляция подразумевает наличие связи между …
а) случайными факторами. б) параметрами.
в) результатом и случайными факторами. г) переменными.
48. Установить соответствие:
Параметры распределения Фишера | Значения параметров F - статистики для проверки значимости коэффициента детерминации парной регрессии |
1) | А) n -1 |
2) | Б) n -2 |
В) 1 | |
Г) 0 |
n — объем выборки.
а)1-B, 2-Б; б)1-А, 2-В; в)1-Б, 2-Г.
51. Коэффициент парной линейной корреляции равен нулю. Это значит, что
а) отсутствует автокорреляция факторного признака.
б) отсутствует автокорреляция результативного признака.