III. Этап окончание практики

· Студент отмечает в дневнике дату окончания практики;

· Получает характеристику, подписанную руководителем практики от предприятия и заверенную печатью организации;

· Своевременно, в соответствии с графиком прохождения практики, студент сдает руководителю отчет по практике и готовится к его защите. Защита отчета проводится на кафедре  в последний день практики руководителем практики от кафедры. По итогам прохождения практики студент должен сде­лать краткий доклад, в рамках которого необходимо дать характеристику организации, где проходила практика, изложить основные ре­зультаты проделанной работы и сформулированные  выводы и рекомендации в соответствии с индивидуальным заданием. По содержанию доклада студенту задаются вопросы, на ко­торые необходимо дать конкретные ответы. Результаты защиты выставляются в форме дифференцированного зачета, заносятся в ведомость и в зачетную книжку студента.

 

Обязанности студента-практиканта

 

До начала практики:

1. Ознакомиться с целями и задачами программы практики;

2. Получить индивидуальное задание на практику;

3 Получить договор, заключенный между Академией и предприятием (организацией) о приеме студента на практику;

4. Прослушать общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и охране труда.

Во время прохождения практики:

1. Подчиняться Правилам внутреннего трудового распорядка;

2. Выполнять задания, предусмотренные программой практики;

3. Регулярно заполнять дневник практики с изложением выполненной работы;

4. Своевременно предоставить отчет руководителю практики для контроля;

 

По окончанию практики:

1. Оформить отчет, дневник практики, получить краткий отзыв – характеристику, заверить перечисленные документы у руководителя практики от организации (подпись, печать);

2. Предоставить отчет о практике руководителю по практике от кафедры для проверки и допуска к защите.

Обязанности руководителя практики от Академии

 

Научно-методическое руководство практикой осуществляет руководитель практики от Академии, в задачи которого входит:

1. Осуществление методического руководства практикой;

2. Проведение установочной и заключительной конференции, а также своевременное оповещение студентов о сроках прохождения практики;

3. Доведение до студентов перечня базовых мест прохождения практики;

4. Обеспечение непосредственного проведения практики;

5. Проведение консультации со студентами, выдача студентам задания на практику;

6. Согласование со студентом этапов прохождения практики;

7. Постановка перед студентом проблемных вопросов, которые требуется решить в период прохождения практики;

8. Осуществление контроля своевременного заполнения дневника по практике, и представления отчета по практике студентами;

9. Посещение мест прохождения практики (по мере необходимости);

10.  Предоставление отчёта об итогах практики заведующему кафедрой.

Руководитель практики от Академии контролирует выполнение программы экономической практики, оказывает помощь в организации деятельности студента на предприятии, дает консультации по выполнению индивидуальных заданий, проверяет отчеты по практике студентов и дает заключение о работе каждого из них.

В процессе проведения практики по всем оперативным вопросам руководитель практики осуществляет оперативные контакты с Заместителем директора института по учебной работе и заведующим кафедрой экономики и права.



Обязанности руководителя практики от организации

 

Обязанности руководителя практики базового предприятия и условия проведения практики прописываются в договоре. Руководитель практики от предприятия может иметь следующие обязанности:

1. Организует практику студентов в полном соответствии с положением и программой практики;

2. Обеспечивает нормальные условия для проведения практики, проводит соответствующую работу с трудовым коллективом, обслуживающим персоналом, студентами;

3. Знакомит практикантов с задачами и планами предприятия, осуществляет общее ознакомление практикантов с предприятием;

4. Оказывает помощь студентам в сборе, систематизации и анализе первичной технической, экономической и управленческой информации на предприятии, обеспечивает студентов необходимыми консультациями по всем вопросам, входящим в задание по практике, с привлечением специалистов предприятия;

5. В случае необходимости, совместно с руководителем практики от Академии распределяет студентов по подразделениям предприятия, знакомит с ответственными лицами и руководством подразделения;

6. Контролирует выполнение студентами заданий практики и правил внутреннего распорядка, визирует отчет, рабочий дневник, составляет характеристику о работе студента - практиканта.

Программа практики

Экономическая практика студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» проходит в три этапа: ознакомительный, деятельностно-исследовательский и контрольный.

 

4.1. Ознакомительный этап [1]

4.1.1 Изучение первичных сведений об организации:

- история создания и развития организации;

- учредительные и нормативные документы (Устав, Учредительный договор, перечень других нормативных документов, используемых фирмой);

- правила внутреннего распорядка и техники безопасности;

- материально-техническая база.

 

4.1.2. Изучение видов деятельности организации:

- ассортимент и характеристика товаров (услуг), производимых и оказываемых организацией;

- описание услуг и продуктов, приносящих предприятию основной доход от деятельности;

- территориальное распространение продукции данной организации;

- анализ рыночной ниши, которую занимает организация, наличие (или отсутствие) конкурентов;

- достижения и проблемы при организации экономической деятельности исследуемого предприятия.

4.2. Деятельностно-исследовательский этап [2]

4.2.1. Характеристика основных видов профессиональной экономической деятельности:

Планово-экономическая деятельность

– анализ перспективных и текущих планов предприятия и его подразделений;

– анализ бизнес-планов конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств);

– составление калькуляции себестоимости продукции;

– определение доходов и расходов предприятия;

– изучение процесса установления оптовых (розничных) цен на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

– расчет сметы комплексных расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: