Общие сведения
Сведения об ЭУМК
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» предназначен для студентов специальности 1-28 01 02 «Электронный маркетинг», а также может быть использован преподавателями и работниками предприятий на практике.
Электронный учебно-методический комплекс составлен на основе рабочей учебной программы по курсу «Маркетинговые коммуникации» и рабочего учебного плана специальности 1-28 01 02 «Электронный маркетинг».
Составитель:
О.Н. Щкор, старший преподаватель кафедры экономики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники». Рассмотрен и рекомендован к изданию на заседании кафедры экономики, протокол № 13 от 12.03.2015г.
Одобрен и рекомендован к изданию методической комиссией инженерно-экономического факультета, протокол № 10 от 22.04.2015г.
Методические рекомендации по изучению дисциплины
В соответствии с учебным планом студенты дистанционной формы обучения специальности 1-28 01 02 «Электронный маркетинг» изучают курс «Маркетинговые коммуникации».
|
|
Учебным планом по данному курсу предусмотрен курсовой проект, две контрольные работы и четыре индивидуальные практические работы. Изучение курса заканчивается сдачей экзамена.
Рекомендуется изучать курс «Маркетинговые коммуникации» в соответствии с рабочей программой. Сначала необходимо ознакомиться с содержанием курса, затем изучить рекомендуемую литературу, обращая внимание на вопросы, выделенные в рабочей программе, после чего изучить теоретическое изложение курса по приведенным темам и вопросам.
Так как теоретический материал излагается в строгой логической последовательности, рекомендуется изучать данную дисциплину, придерживаясь данной логики.
Поскольку курс тесно связан с практической деятельностью в сфере маркетинга, при изучении теоретического материала наряду с учебной и методической литературой необходимо изучить материалы, связанные с деятельностью отечественных и зарубежных предприятий, с законодательством Республики Беларусь.
Учебная программа
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
и менеджменту качества
__________________ Е.Н. Живицкая
"____"______________
Регистрационный № УД-7-228/р
«Маркетинговые коммуникации»
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности
1-28 01 02 Электронный маркетинг
Кафедра экономики
|
|
Всего часов по | |
дисциплине 276 | |
Зачетных единиц 7,5 |
2015 г.
Составитель: О. Н. Шкор, ст. преподаватель кафедры экономики учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», магистр экономических наук
Учебная программа учреждения высшего образования составлена на основе типовой учебной программы «Маркетинговые коммуникации», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь ____.________.2015г., регистрационный № ТД – /тип. и учебных планов специальности 1-28 01 02 Электронный маркетинг.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры экономики
протокол № 10 от 10.02.2015
Заведующий кафедрой
_________________ В.А.Пархименко
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методической комиссией
Инженерно-экономического факультета учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»
протокол № 10 от 01.03. 2015
Председатель _________ И.М. Рыковский
СОГЛАСОВАНО
Эксперт-нормоконтролер
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План учебной дисциплины в дневной форме обучения:
Код специальности | Название специальности | Курс | Семестр | Аудиторных часов | Академ. часов на курс. работу (проект) | Форма текущей аттестации | |||
Всего | Лекции | Лабораторные занятия | Практические занятия,семинары | ||||||
1 – 28 01 02
| Электронный маркетинг | 2 | 4 | 66 | 50 | - | 16 | 40 | зачет |
3 | 5 | 64 | 48 | - | 16 | - | экзамен |
План учебной дисциплины в дистанционной форме обучения:
Код специальности | Название специальности | Курс | Семестр | Всего | Количество работ | Академ. часов на курс. работа (проект) | Форма текущей аттестации | ||
Контрольные работы | Лабораторные занятия | Индивидуальная практическая работа | |||||||
1 – 28 01 02
| Электронный маркетинг | 4 | 7 | 126 | 1 | - | 2 | 40 | зачет |
4 | 8 | 150 | 1 | - | 2 | - | экзамен |
Место дисциплины
Дисциплина «Маркетинговые коммуникации» является одной из важнейших специальных учебных дисциплиндля специальности 1-28 01 02 «Электронный маркетинг», и формирует специалистов по маркетингу в условиях рыночных отношений. Ее изучение дает студентам необходимые знания в области рекламы, пропаганды, прямого маркетинга и других видов маркетинговых коммуникаций.
Цель преподавания учебной дисциплины: раскрыть понимание маркетинговых коммуникаций и обучить будущих менеджеров по маркетингу видам и средствам рекламы, пропаганды, прямого маркетинга, стимулирования сбыта, мерчендайзинга, разработке и экономической оценке фирменного стиля, бренда, анализу экономической эффективности маркетинговых коммуникаций, формированию стратегии разработки и организации рекламных кампаний и другим задачам, решаемых в рамках маркетинговых коммуникаций. Формирование спроса на продукцию и услуги, стимулирование увеличения их продаж, создание положительного рыночного образа организации невозможно без знаний методологии проведения маркетинговых коммуникаций. Это предопределяет направленность подготовки специалистов по маркетингу в области коммуникационной деятельности.
Задачи учебной дисциплины:
- изучение особенностей функционированиясистемы маркетинговых коммуникаций в современных условиях;
- овладение современными методами контент-анализа, разработки рекламы, стимулирования сбыта, медиапланирования;
- системное изучение форм продвижения продукции и услуг с помощью рекламы, пиар, брендинга.
- выработка умений по оценке экономической эффективности рекламных кампаний.
В результате изучения учебной дисциплины «Маркетинговые коммуникации» формируются следующие компетенции:
|
|
академические:
– уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;
– владеть системным и сравнительным анализом;
– владеть исследовательскими навыками;
– уметь работать самостоятельно;
– быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью);
– владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;
– обладать навыками устной и письменной коммуникации;
– уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни;
– использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;
– ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом рыночной экономики;
– на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности.
социально-личностные:
- обладать качествами гражданственности;
- обладать способностью к социальному взаимодействию;
- обладать способностью к межличностным коммуникациям;
- обладать способностью к восприятию критики и самокритике;
- уметь работать в команде.
профессиональные:
– осуществлять анализ рыночной ситуации и прогноз спроса с использованием математических и программных средств;
– разрабатывать стратегию маркетинга (определение рынка и его сегментирование, выбор целевых сегментов, позиционирование и разработка комплекса маркетинга;
–планировать и организовывать мероприятия по продвижению продукции и организации с помощью рекламы, связей с общественностью, личных продаж и акций в рамках стимулирования сбыта;
– применять практические навыки по разработке фирменного стиля, брендинга, мерчендайзинга.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
– сущность маркетинговых коммуникаций;
– элементы маркетинговых коммуникаций;
– методику проведения рекламных кампаний;
– способы рекламирования, содержание деятельности рекламных агентов и рекламных служб организаций;
|
|
– методы разработки и реализации мероприятий паблик рилейшнз;
– методы планирования и организации личных продаж;
–методы стимулирования сбыта;
–систему контроля, учета и оценки результатов маркетинговых коммуникаций.
уметь:
- разрабатывать коммуникационную политику предприятия;
- разрабатывать рекламные сообщения;
- планировать и организовывать рекламные кампании;
- применять эффективные технологии личных продаж;
-определять и применять эффективные способы личных продаж.
владеть:
–инструментальными средствами проектирования информационных систем.
иметь представление:
– о реализации маркетинговых коммуникаций в электронной коммерции;
– о видах и структуре рекламных агенств;
– о разработке медиаплана.
Перечень учебных дисциплин, усвоение которых необходимо