Перечень учебных дисциплин, усвоение которых необходимо

Общие сведения

Сведения об ЭУМК

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» предназначен для студентов специальности 1-28 01 02 «Электронный маркетинг», а также может быть использован преподавателями и работниками предприятий на практике.

Электронный учебно-методический комплекс составлен на основе рабочей учебной программы по курсу «Маркетинговые коммуникации» и рабочего учебного плана специальности 1-28 01 02 «Электронный маркетинг».

Составитель:

О.Н. Щкор, старший преподаватель кафедры экономики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники». Рассмотрен и рекомендован к изданию на заседании кафедры экономики, протокол № 13 от 12.03.2015г.

Одобрен и рекомендован к изданию методической комиссией инженерно-экономического факультета, протокол № 10 от 22.04.2015г.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

В соответствии с учебным планом студенты дистанционной формы обучения специальности 1-28 01 02 «Электронный маркетинг» изучают курс «Маркетинговые коммуникации».

Учебным планом по данному курсу предусмотрен курсовой проект, две контрольные работы и четыре индивидуальные практические работы. Изучение курса заканчивается сдачей экзамена.

Рекомендуется изучать курс «Маркетинговые коммуникации» в соответствии с рабочей программой. Сначала необходимо ознакомиться с содержанием курса, затем изучить рекомендуемую литературу, обращая внимание на вопросы, выделенные в рабочей программе, после чего изучить теоретическое изложение курса по приведенным темам и вопросам.

Так как теоретический материал излагается в строгой логической последовательности, рекомендуется изучать данную дисциплину, придерживаясь данной логики.

Поскольку курс тесно связан с практической деятельностью в сфере маркетинга, при изучении теоретического материала наряду с учебной и методической литературой необходимо изучить материалы, связанные с деятельностью отечественных и зарубежных предприятий, с законодательством Республики Беларусь.


 


Учебная программа

 

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

и менеджменту качества

__________________ Е.Н. Живицкая

"____"______________

 

Регистрационный № УД-7-228/р

 

«Маркетинговые коммуникации»

 

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности

1-28 01 02 Электронный маркетинг

 

Кафедра экономики

 

 

Всего часов по  
дисциплине              276  
  Зачетных единиц 7,5  

 

 

2015 г.


Составитель: О. Н. Шкор, ст. преподаватель кафедры экономики учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», магистр экономических наук

                  

 

Учебная программа учреждения высшего образования составлена на основе типовой учебной программы «Маркетинговые коммуникации», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь ____.________.2015г., регистрационный № ТД –            /тип. и учебных планов специальности 1-28 01 02 Электронный маркетинг.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры экономики

протокол № 10 от 10.02.2015 

 

Заведующий кафедрой

_________________ В.А.Пархименко

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методической комиссией

Инженерно-экономического факультета учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»

 

                                                 протокол № 10 от 01.03. 2015

 

Председатель _________ И.М. Рыковский

 

СОГЛАСОВАНО

 

Эксперт-нормоконтролер

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План учебной дисциплины в дневной форме обучения:

Код специальности

Название специальности

Курс

Семестр

Аудиторных часов

Академ. часов на курс. работу (проект)

Форма текущей аттестации

Всего Лекции Лабораторные  занятия Практические занятия,семинары

1 – 28 01 02

 

 

Электронный маркетинг

2 4 66 50 - 16 40 зачет
3 5 64 48 - 16 - экзамен

План учебной дисциплины в дистанционной форме обучения:

Код специальности

Название специальности

Курс

Семестр

Всего

Количество работ

Академ. часов на курс. работа (проект)

Форма текущей аттестации

Контрольные работы Лабораторные  занятия Индивидуальная практическая работа

1 – 28 01 02

 

Электронный маркетинг

4 7 126 1 - 2 40 зачет
4 8 150 1 - 2 - экзамен

Место дисциплины

Дисциплина «Маркетинговые коммуникации» является одной из важнейших специальных учебных дисциплиндля специальности 1-28 01 02 «Электронный маркетинг», и формирует специалистов по маркетингу в условиях рыночных отношений. Ее изучение дает студентам необходимые знания в области рекламы, пропаганды, прямого маркетинга и других видов маркетинговых коммуникаций.

 

Цель преподавания учебной дисциплины: раскрыть понимание маркетинговых коммуникаций и обучить будущих менеджеров по маркетингу видам и средствам рекламы, пропаганды, прямого маркетинга, стимулирования сбыта, мерчендайзинга, разработке и экономической оценке фирменного стиля, бренда, анализу экономической эффективности маркетинговых коммуникаций, формированию стратегии разработки и организации рекламных кампаний и другим задачам, решаемых в рамках маркетинговых коммуникаций. Формирование спроса на продукцию и услуги, стимулирование увеличения их продаж, создание положительного рыночного образа организации невозможно без знаний методологии проведения маркетинговых коммуникаций. Это предопределяет направленность подготовки специалистов по маркетингу в области коммуникационной деятельности.

 

Задачи учебной дисциплины:

- изучение особенностей функционированиясистемы маркетинговых коммуникаций в современных условиях;

- овладение современными методами контент-анализа, разработки рекламы, стимулирования сбыта, медиапланирования;

- системное изучение форм продвижения продукции и услуг с помощью рекламы, пиар, брендинга.

- выработка умений по оценке экономической эффективности рекламных кампаний.

 

В результате изучения учебной дисциплины «Маркетинговые коммуникации» формируются следующие компетенции:

академические:

– уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

–  владеть системным и сравнительным анализом;

–  владеть исследовательскими навыками;

–  уметь работать самостоятельно;

–  быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью);

–  владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;

–  обладать навыками устной и письменной коммуникации;

–  уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни;

– использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

– ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом рыночной экономики;

– на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности.

социально-личностные:

-  обладать качествами гражданственности;

-  обладать способностью к социальному взаимодействию;

-  обладать способностью к межличностным коммуникациям;

-  обладать способностью к восприятию критики и самокритике;

-  уметь работать в команде.

профессиональные:

– осуществлять анализ рыночной ситуации и прогноз спроса с использованием математических и программных средств;

– разрабатывать стратегию маркетинга (определение рынка и его сегментирование, выбор целевых сегментов, позиционирование и разработка комплекса маркетинга;

–планировать и организовывать мероприятия по продвижению продукции и организации с помощью рекламы, связей с общественностью, личных продаж и акций в рамках стимулирования сбыта;

– применять практические навыки по разработке фирменного стиля, брендинга, мерчендайзинга.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

– сущность маркетинговых коммуникаций;

– элементы маркетинговых коммуникаций;

– методику проведения рекламных кампаний;

– способы рекламирования, содержание деятельности рекламных агентов и рекламных служб организаций;

– методы разработки и реализации мероприятий паблик рилейшнз;

– методы планирования и организации личных продаж;

–методы стимулирования сбыта;

–систему контроля, учета и оценки результатов маркетинговых коммуникаций.

уметь:

- разрабатывать коммуникационную политику предприятия;

- разрабатывать рекламные сообщения;

- планировать и организовывать рекламные кампании;

- применять эффективные технологии личных продаж;

-определять и применять эффективные способы личных продаж.

владеть:

–инструментальными средствами проектирования информационных систем.

иметь представление:

– о реализации маркетинговых коммуникаций в электронной коммерции;

– о видах и структуре рекламных агенств;

– о разработке медиаплана.

 

Перечень учебных дисциплин, усвоение которых необходимо


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: