Художественные способности человека. Диагностика художественных способностей в детском возрасте

Структурно-функциональный анализ понятия «способности». Классификация способностей. Понятия «творчество», «творческие способности», «креативность», «художественные способности». Характеристика художественных способностей человека. Методы диагностики художественных способностей детей на примере научных исследований Б.М. Теплова, Л.С. Выготского, Д.К. Кирнарской,  П.В. Анисимова, Е.М. Торшиловой.

      17. Методы и приемы развития художественных способностей у детей разных возрастных групп.

Раскрыть понятия методов и приемов. Художественные способности и задатки. Психологические и возрастные особенности развития художественно-творческих способностей. Просветительская деятельность, как приоритетные профессиональные качества педагога.

      18. Художественная творческая деятельность детей как педагогическая проблема. Методы и приемы активизации художественной творческой деятельности учащихся.

Психологические основы творческой деятельности детей. Личностные детерминанты учения. Гностическая деятельность ученика и организация работы. Психологическая характеристика методов обучения. Самостоятельная творческая деятельность.

      19. Методы и приемы активизации художественного мышления учащихся разных возрастных групп.

Мышление как процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира. Индивидуальные особенности мышления человека. Основные качества мышления – самостоятельность, широта и глубина ума, гибкость мысли, быстрота и критичность ума. Виды мышления – предметно-действенное, наглядно-образное и абстрактно-логическое. Понятие, суждение, умозаключение, решение мыслительных задач как основные формы мышления. Сравнение, анализ и синтез, абстракция, обобщение и конкретизация как методы активизации и развития художественного мышления у школьников. Приемы активизации художественного мышления учащихся: задания на сопоставление жизненных эмоций с художественными, в которых детям предлагается из двух контрастных произведений выбрать то, которое наибольшим образом соответствует их настроению, выразить данное настроение; одного и того же художественного образа или явления, выраженного разными видами искусства; перекодирование содержания художественного образа в другую знаковую систему и др.

Методики обучения восприятию и осмыслению звуковых образов. Развитие художественно направленного музыкального мышления на занятиях в музыкально-компьютерном классе (аудитории). Развитие художественно направленного музыкального мышления на уроках МКТ в школе (лицее). Восприятие и осмысление музыкально-художественных образов в контексте ознакомления с произведениями современной музыкальной культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: