Проектная методика – педагогическая технология нового образования. Сущность и методика проведения проекта в образовательном процессе
Разработка критериев внешнего и внутреннего оценивания различных разработанных информационных источников для проекта. Особенности проведения занятий с применением КТ. Типы и виды уроков. Особенности их проведения с МКТ. Компьютер как рабочая тетрадь на уроке.
Развитие музыкального мышления учащихся в условиях его общения с музыкальным компьютером.
Методики обучения восприятию и осмыслению звуковых образов. Развитие художественно направленного музыкального мышления на занятиях в музыкально-компьютерном классе (аудитории). Развитие художественно направленного музыкального мышления на уроках МКТ в школе (лицее). Восприятие и осмысление музыкально-художественных образов в контексте ознакомления с произведениями современной музыкальной культуры.
25. Диалоговый и образовательный потенциал МКТ: восприятие – творчество – интерпретация произведений искусства.
|
|
Музыкальное творчество как часть социокультурной среды. МКТ и пространство культуры. Целостность и внутренняя дифференциация музыкально-звуковой среды. Музыкальный компьютер как технологическая база и звуковое художественное пространство. МКТ как аккумулятор историко-культурных, социальных, эстетических, личностных смыслов в профильной и общеобразовательной школе. Свойства музыкального компьютера. Возможности музыкального компьютера в контексте художественного (педагогического) замысла и его воплощения. Диалоговый и образовательный потенциал МКТ. От восприятия – через творчество – к интерпретации произведений искусства. Интерпретация как интуитивно-эмоционально-логический творческий процесс. Художественные интерпретации музыки в процессе компьютерного воплощения. Литературное, художественное, музыкальное, театрально-пластическое творчество – пути интерпретации музыкальных образов с помощью компьютера. Обогащение личности, накопление новых личностных смыслов в процессе и в результате музыкально-компьютерного творчества.
Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании МКТ.
Педагогический потенциал музыкознания и информатики. Музыковедческое знание и владение МКТ в контексте развивающего обучения. Интеграция технического, гуманитарного, художественного, музыковедческого, психологического подходов в образовательном процессе обучения МКТ.
Технология создания фонограмм к вокальным произведениям.
Программные и аппаратные средства для создания фонограмм. Понятия «минус» и «плюс». Виды фонограмм: «снятие» инструментальных партий с оригинальной «плюсовой» фонограммы; создание собственной аранжировки.
|
|
Особенности формообразования вокальных произведений. Певческий диапазон вокалиста. Инструментальный состав. Запись мультитрека. Сведение и премастеринг. Запись на Audio-CD.
Микшерный пульт (типы и виды, функции, архитектура). Применение микшерных пультов для одновременной записи нескольких источников звука.
Определение понятия «микшерный пульт». Аналоговые и цифровые микшеры. «Активные» микшеры. DJ-микшеры. Моторизированные фейдеры. Фантомное питание. Типы разъемов. Aux-шины. Применение микшерных пультов для одновременной записи нескольких источников звука.
Микшерный пульт (типы и виды, функции, архитектура). Цифровые аналоговые микшерные пульты. Особенности работы в условиях музыкальной студии. Подключение различных устройств в Микшерный пульт. Обработка звука. Деление пульта на каналы (предусилитель эквалайзер, посыл, панорамное регулирование и переключатель подгрупп). Посылы и возвраты, мониторинг. Ведущие фирмы производители Mackie, Behringer и др
Усилительная аппаратура, ее основные характеристики, подбор и размещение (в студии, в концертном зале).
Усилительная аппаратура, ее основные характеристики, подбор и размещение (в студии, в концертном зале). Электронно- усилительная аппаратура. Основные компоненты усилительной аппаратуры: микрофоны на группы инструментов (на отдельные инструменты); микшерский пульт; усилители мощности (один или несколько в зависимости от размеров концертного зала) собственно излучатели звука – громкоговорители.
Световое оборудование: цветомузыкальные световые эффекты и цветомузыка для дома, световые приборы эффектов, стробоскопы, зеркальные шары, лазер.
Звуковое оборудование: акустические системы – колонки, акустика, усилители, микрофоны ламповые, студийные, радиомикрофоны, микрофоны для звукозаписи, микшерные пульты, аккумуляторные комбики, предусилители, усилительные модули для активной акустики.
Назначение усилительной аппаратуры. Мощность усилительной аппаратуры и размер помещения. Активные и пассивные акустические системы. Предусилители. Усилители. Однополосные и многополосные акустические системы. Стерео и многоканальный звук. Сабвуферы. Студийные звуковые мониторы. Сценические мониторы. Комбики.