Типы и виды уроков дисциплин художественного цикла

Типы уроков дисциплин художественного цикла. Вводно-информационные уроки: урок-беседа, урок-лекция (исследование, путешествие, репортаж, описание), проблемный урок. Уроки освоения художественных знаний и умений: урок творчества, урок-исследование, урок-дискуссия (регламентированная), урок-«мнемотурнир», урок-беседа, урок-ролевая игра (расследование, суд, путешествие, сочинение, составление тезауруса или опорно-логического конспекта и т. д.), урок-концерт, урок-анализ, урок «открытых мнений», урок-«квазидиалог». Контрольные уроки.

 

  9. Методы обучения, их классификации и специфика применения на дисциплинах художественного цикла.

Дифференцированные подходы в художественном образовании. Многообразие методов обучения художественным дисциплинам. Методика организации творческой деятельности учащихся. Овладение образным языком искусства. Формирование ассоциативно-образного мышления. Художественное осознание мира.

Классификации методов обучения. Общепедагогические информационно-рецептивные, репродуктивные, продуктивные методы и методы контроля. Методы проблемного обучения. Игровые методы обучения. Комплексные методы формирования творческой активности.

Методы анализа произведений искусства. Единство восприятия и воображения. Переживание и сопереживание. Формирование отношения учащихся к произведениям искусства. Общение по поводу произведения искусства и рефлексия.

Виды художественной деятельности учащихся.

Исполнение и восприятие музыки как основные виды музыкальной деятельности. Содержание и характеристика собственно музыкальной деятельности учащихся: слушание музыки, вокально-хоровая деятельность, инструментальная деятельность, импровизация и сочинение музыки, движение под музыку. Музыкально-теоретическая деятельность. Музыкально-историческая деятельность. Музыкально ориентированная полихудожественная деятельность.

Основные виды художественной деятельности школьников на занятиях по изобразительному искусству: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению): декоративная и конструктивная работа; Восприятие явлений действительности и произведений искусства; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; обсуждение результатов коллективного и индивидуального творчества.

Художественное восприятие, его структура, свойства, уровни.

     Восприятие произведений искусства как художественно-перцептивная деятельность. Восприятие произведений искусства или художественное восприятие. Специфика художественного восприятия. Слушание и слышание. Созерцание и видение. Стадии художественного восприятия. Уровни художественного восприятия. Структурные элементы художественного восприятия. Основные свойства художественного восприятия. Роль художественного восприятия в процессе познания произведений искусства.

Особенности художественного восприятия учащимися разных возрастных групп. Психофизиологические закономерности восприятия искусства человеком. Историко-художественный подход в организации содержания учебного материала и опережающее моделирование как условия эмоционального восприятия произведений искусства. Значение исполнительской и словесной интерпретации музыкальных и художественных произведений для их адекватного восприятия.Эмоционально-смысловой (интонационно-слуховой) анализ музыкального произведения.

Современные педагогические технологии и их применение на уроках по дисциплинам художественного цикла.

Педагогическая предметная технология. Алгоритмы управления и алгоритмы функционирования в предметных педагогических технологиях. Специфические особенности педагогических технологий и методик в различных сферах художественного образования (музейной педагогике, музыкальном образовании, художественно-изобразительном, театрально-сценическом, экранном, хореографическом образовании).Преподавание художественных дисциплин в «методике погружения». Опережающие задания как элемент педагогической технологии.

Методы анализа произведений искусства. Единство восприятия и воображения. Переживание и сопереживание. Формирование отношения учащихся к произведениям искусства. Общение по поводу произведения искусства и рефлексия.

        13. Возможности современных информационных и коммуникационных технологий в модернизации художественного образования.

Информационные технологии, как понятие. Коммуникационные технологии, как понятие. Модернизация и компьютеризация современного образования. Основные нормативно-правовые документы регулирующие деятельность современного художественного образования. Цели и задачи. Применение инноваций в области художественного образования.

Характеристика учебно-методического комплекса по предметам художественного цикла.

Учебно-методический комплекс как проективная модель художественно-педагогического процесса. Структура учебно-методического комплекса. Учебная программа, учебное пособие, методические рекомендации.

Кабинет художественной дисциплины в школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса: звукотехнические, визуальные экранно-статические, визуальные экранно-динамические. Унифицированные средства технологического обеспечения учебного процесса. Компьютерные (программируемые) средства обеспечения процесса обучения.

Художественное творчество как часть социокультурной среды.

           Социальная обусловленность художественного творчества. Роль мышления и воображения в создании художественно-творческих произведений Анализ и синтез как механизм открытия и создания нового. Роль образного обобщения и нелогических компонентов мышления. Творческое вдохновение. Признание. Социокультурная среда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: