История развития звукозаписи. Требования к ПК для создания музыкальных композиций

История развития звукозаписи. Эволюция звуковых носителей. Устройства для звуковых и музыкальных носителей. Технологий производства современных музыкальных носителей. Виниловые пластинки, СD и DVD однослойные и многослойные. Мини диски, флешкарты.

Первые опыты записи звука Эдуарда-Леонома Скотта де Мартенвиля (фоноавтограф). Фонограф Томаса Эдисона. Рекордер и граммофон Эмиля Берлинера. Пластинка фирмы Victor (США). Пластиковая магнитофонная лента с магнитным покрытием. Компакт-кассета фирмы Philips. DAT-магнитофоны. Компакт-диск.

Носители звука: восковой валик, грампластинка (диск из шеллака, винила), магнитная лента, оптические носители (CD, DVD, SACD), электронные носители (гибкий диск, жесткий диск, флэш-память). Звукозапись с помощью мембраны, микрофона. Монофоническая, стереофоническая и многоканальная запись. Аналоговая и цифровая звукозапись.

Требования к ПК для создания музыкальных композиций. Производительность компьютера: объем и скорость оперативной памяти, вычислительная мощность процессора, объем и скорость жесткого диска, наличие привода DVD/CD-RW, звуковая карта, звуковые мониторы.

Понятие потока событий MIDI. Цифровой интерфейс. Типы цифровых интерфейсов. Контроллеры.

Понятие MIDI. Типы сообщений. Основные MIDI-контроллеры: Main Volume, Pan, Sustain, Modulation, Program Change и т.д.. MIDI-каналы и порты. Стандартные MIDI-файлы (SMF). Аппаратные и программные MIDI-секвенсоры. MIDI-клавиатуры и синтезаторы. Стандарты MIDI: GM, GM2, GS, XG. Типы интерфейса: DIN, USB.

MIDI-технология Цифровой интерфейс. Описание MIDI-интерфейса Пример использования MIDI информация передается с помощью MIDI Соединение MIDI-устройств между собой Типы MIDI-сообщений MIDI-каналы. Разделение MIDI-сообщений на MIDI-каналы.

Типы цифровых интерфейсов. Контроллеры. Bank Selekt. Контроллер № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 64, 65, 66, 67, 70, 84, 91-95, 120 значение и применение.

 

 

Типы и виды микрофонов. Выбор микрофонов для записи различных звуков по их пространственным и частотным характеристикам. Технология записи звуков через микрофон.

Определение понятия «микрофон». Типы и виды микрофонов: угольные, динамические, ленточные, конденсаторные, электретные. Функциональное предназначение микрофонов: измерительные, студийные, для радиогарнитур, бытовые. Фантомное питание. Кардиоидная и суперкардиоидная направленность микрофона.

Важнейшие характеристики микрофона. Зависимость чувствительности и амплитудно-частотных характеристик от направления прихода звуковых волн. Диаграмма направленности. Основные виды пространственных характеристик направленности микрофонов: ненаправленные, широкая кардиоида, кардиоида, супер, гипер, восьмерка, лепесток

Функциональные виды микрофонов. Устройство микрофона. Ведущие фирмы производители (1-2 по выбору студента)

Выбор микрофонов для записи различных звуков по их пространственным и частотным характеристикам. Технология записи звуков через микрофон.

Программы звуковые редакторы. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).

Назначение программ для редактирования звука (Sound Forge, Adobe Audition, WaveLab). Главное меню. Меню работы с открытием, сохранением, конвертацией файлов. Меню работы с буфером обмена: копирование, вставка, вырезание и т.д. Вид программы. Инструменты для работы со звуковым файлом: изменение фазы, реверсирование, изменение темпа, высоты звукового материала, копирование треков с Audio-CD. Анализирование материала с помощью инструментов-анализаторов фазы, спектра, разрешения и т.д. Применение динамической и частотной обработки, эффектов. Реставрирование фонограмм.

Программы звуковые редакторы. Sony Sound Forge, Audio Edit Deluxe, Voice Changer Software, Adobe Audition, Stenberg Wave Lab,  Samplitude и др. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента). Поэтапная работа в программе. Звуковая обработка музыкальной композиции. Технология оцифровки звукового сигнала в программах звуковых редакторах.

Программы секвенсоры. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).

Назначение программ секвенсоров (FL Studio, Sonar, Ableton Live, Cubase, Nuendo, Logic). Главное меню. Меню работы с открытием, сохранением, конвертацией файлов. Меню работы с буфером обмена: копирование, вставка, вырезание и т.д. Вид программы.

Работа с MIDI. Редакторы MIDI-информации (Key Editor, Score Editor, List Editor). Инструменты редактирования MIDI. Способы ввода MIDI-данных в секвенсор (MIDI-клавиатура, «мышь») Работа с MIDI-контроллерами. Озвучивание композиции с помощью аппаратных и виртуальных синтезаторов. Применение обработок и эффектов. Перевод треков и всей композиции в различные звуковые форматы (wave, mp3). Работа с аудио в секвенсоре. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы. Поэтапная работа по созданию музыкальной композиции (на примере одной по выбору студента).

Программы музыкальные конструкторы. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).

Назначение программ музыкальных конструкторов (Dance а Jay, Music Director Gold и т.д.). Главное меню. Меню работы с открытием, сохранением, конвертацией файлов. Меню работы с буфером обмена: копирование, вставка, вырезание и т.д. Вид программы.

Работа с семплами и лупами (подбор, редактирование, преобразование). Микширование композиции. Запись композиции на Audio-CD.

Программы музыкальные конструкторы. Электронный ди-джей, Виртуальный композитор, Fruity Loops, Rizon. Общая характеристика программ. Применение программ в обучении навыкам компьютерной аранжировке учащихся ДМШ и ДШИ.

Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).

Программы автоаранжировщики как средство изучения музыкальных стилей и направлений. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).

Назначение программ автоаранжировщиков (Band-in-a-Box, One Man Band, Yamaha Visual Arranger). Главное меню. Меню работы с открытием, сохранением, конвертацией файлов. Меню работы с буфером обмена: копирование, вставка, вырезание и т.д.  Вид программы.

Программы автоаранжировщики как средство изучения музыкальных стилей и направлений. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).

Поэтапная работа в программе автоаранжировщике Band-in-a-Box. Основные окна программы. Band-in-a-Box и Cubase. Сходство и различие.

Работа со стилями. Анализ мелодической линии. Подбор стиля и запись гармонических функций. Выстраивание элементов композиции: вступление, перебивка, варианты автоаккомпанемента в рамках одного стиля, окончание. Инструментальный состав композиции. Смена стиля композиции. Конвертирование в MIDI-файл. Запись на Audio-CD.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: