Базовые принципы медиа-рилейшнз


41


• катастрофы/криминал;

• мода;

• политика;

• предсказания/прогнозы;

• продукты питания/комфорта;

• профессиональные знания/жизнь;

• развлечения/возможности отдыха;

• секс;

• скандалы;

• спорт;

• стиль жизни авторитетов;

• юмор/сатира.

Поэтому стоит задуматься, не «присоединить» ли свою новость к одной из этих тем — по крайней мере, для пресс-релизов, отправляемых в массовые и «желтые» издания. (Другое дело, что эти издания стоит задействовать не всегда.)

Названные новостные темы, конечно, более актуальны для СМИ, рассчитанных на массовую аудиторию. А вот что рекомендуют эксперты при установлении информационных контактов с деловыми СМИ.

Аудитория таких СМИ специфична и понимает организацию, что называется, с полуслова. С одной стороны, это неплохо — не нужно искать способов «перевести» информацию об организации на общедоступный язык. С другой стороны, проведение мероприятий в сфере бизнес-медиа-рилейшнз требует особых усилий — именно потому, что и журналисты, и их аудитория весьма искушенны в описываемом и прочитываемом.

Вот каковы, по мнению одного из редакторов специализированного бизнес-издания, критерии определения важности новостей об организации для пишущих о предпринимательстве. В некоторых моментах они совпадают с «общими» критериями, приведенными выше.



События, которые меняют или с высокой степенью вероятности способны изменить расклад сил на данном рынке.

Решение корпорации Тоуо1а открыть сборочное производство на территории России заведомо перспективно как информационный повод для презентации новой модели АвтоВАЗа. Дело не в массе автомобилей — если бы АвтоВАЗ открыл свое производство на территории Японии, шуму было бы не меньше. Дело как раз в изменении рыночных раскладов — начав собирать и продавать собранные автомобили в России, Тоуо1а явно претендует на роль лидера. Тогда как АвтоВАЗ, увы, новой моделью погоду вряд ли сделает...



Раздел 1. Медиа-рилейшнз как направление деятельности...

Разумеется, журналисты автоизданий придут на конференцию, посвященную и тому, и другому поводу, но ведь организации интересен более широкий охват. Данная ситуация легко переносится на региональный рынок. Доустим, крупная продовольственная корпорация типа «Вимм-Билль-Данн» объявляет о покупке крупного молокозавода в Н-ской области. Сравните это с заявлением местной фирмы о покупке ею аналогичного завода. Эффект в последнем случае не тот!

Новости, содержащие конфликт.

Здесь следует понимать конфликт не только и не столько как борьбу за передел собственности. Конфликт — это всегда противоречие между чем-то и чем-то. Конфликт сначала создается (или, если говорить о СМИ, обнародуется — т. е. создается в глазах аудитории), а потом разрешается (тоже под зорким глазом СМИ — публично). Не поделили две компании пакет акций, офисные или производственные помещения, рынки сбыта — или просто разошлись во взглядах на понятие честной конкуренции. И вот уже обе компании совершенно безвозмездно могут получить свою долю известности. Отметим, что такой метод подходит не всем организациям, а финансовым — строго противопоказан.

Впрочем, не обязательно доводить дело до конфликта, скажем так, экстремального. Ведь, строго говоря, конфликт изначально заложен в любом факте вывода на рынок нового продукта или марки. Как отмечают эксперты, компании запускают их либо потому, что дела идут не слишком хорошо и пора исправлять ситуацию, либо, наоборот, потому, что дела идут замечательно и пора отнять еще один кусок рынка у конкурентов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. При приглашении на пресс-конференцию пообещайте рассказать о том, почему организация хоронит приносящую прибыль в течение 10 лет марку творога «Деревенский Экстра» и начинает развивать бренд «Village Plus» — внимание журналистов почти наверняка обеспечено.

События, которых никто не ожидал.

Если бы Рерsi-Со1а начала производить пиво... Если бы какая-то российская компания объявила о запуске операционной системы — конкурента Windows Фантастика?




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: