А вот рекомендации американского эксперта Глена Камерона1 по созданию «новостей» (по нашей терминологии — информационных поводов) для организации. Не все они подходят для наших условий, но кое-что вполне применимо.
1. Привязать к теме дня.
2. Объединить усилия с другой организацией в работе над общим проектом.
3. Объединить усилия с газетой или вещательной станцией в работе над общим проектом.
4. Провести опрос общественного мнения.
5. Выпустить отчет об исследованиях.
6. Организовать интервью с известным человеком.
7. Вступить в полемику.
8. Организовать рекламную акцию знаменитости.
9. Организовать выступление.
|
|
|
|
10. Сделать анализ или прогноз.
11. Создать комитеты и объявить об этом.
12. Провести выборы.
13. Объявить о новом назначении.
14. Отметить юбилей.
15. Выпустить подборку фактов.
16. Привязать к празднику.
17. Совершить путешествие.
18. Учредить награду.
19. Провести конкурс.
20. Принять резолюцию.
21. Предстать перед общественной организацией
|
|
22. Устроить специальное мероприятие.
23. Написать письмо.
24. Распространить полученное вами письмо (с разрешения отправителя).
25. Переработать федеральные отчеты и исследования с учетом местной специфики.
26. Начать дискуссию.
27. Привязать в известной дате.
Интернет-сайт www.elitarium.ru
2.4. Креативное и организационное направления деятельности... 109
28. Чествовать какое-либо учреждение.
29. Организовать посещение вашего предприятия.
30. Проверить проект.
31. Объявить благодарность.
32. Заявить протест.
Вот пример создания повода, в котором пересеклось несколько «лучей» эффективности — и близкая населению (т. е. в данном случае основательно «засвеченная» СМИ) тема, и присоединение к органам власти, которые вместе с тем также заинтересованы показать свою деятельность на ниве волнующей многих проблематики.
NEХТ МЕDIА GROUР ПРОВЕЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ, ПОСВЯЩЕННЫХ ПРОБЛЕМЕ УСЫНОВЛЕНИЯ В РОССИИ
1 июня 2005 г., в Международный день защиты детей, в конференц-зале Центрального дома кино состоялась презентация информационных проектов программы «Усыновление в России».
Презентация проходила в формате пресс-конференции, в которой приняли участие:
1. А. А. Фурсенко, министр образования и науки РФ.
2. С. Н. Апатенко, директор Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ.
3. В. Н. Иванова, депутат ГДФС РФ.
4. А. Г. Попов, руководитель социальных проектов холдинга Мехг. МесНа бгоир.
5. А. В. Лекич, руководитель департамента по связям с общественностью холдинга Мехг. МесИа Сгоир).
|
|
6. 0. В. Моисеева, мама усыновленного ребенка.
7. С. И. Сорокина, телеведущая Первого канала. Пресс-конференция вызвала большой интерес со стороны ведущих российских и зарубежных печатных и электронных СМИ. Ее посетили более 40 журналистов, среди которых представители информационных агентств (А$$оааг,ес1 Рге$$, ИТАР-ТАСС, РИА «Новости» и др.); печатных СМИ («Русский Ме\л/$\л/еек», «Профиль», «Комсомольская правда», «Известия», «Московский комсомолец»); ТВ-каналов (НТВ, «Третий канал», Второе Немецкое телевидение), радиостанций («Эхо Москвы», «Маяк»).
Презентация не случайно проходила именно 1 июня, в Международный день защиты детей. В наши дни в России, наверное, никто острее не нуждается в защите и заботе, чем дети-сироты и дети, оставшие-
Раздел 2. Организация работы современной пресс-службы
ся без попечения родителей. Для того чтобы такие дети обрели новую семью именно в нашей стране, под патронатом Министерства образования и науки РФ реализуется программа «Усыновление в России».
В целях информационной поддержки этой программы специалистами холдинга Nехт(www.nextmedia.ru) совместно с Департаментом по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Министерства образования и науки РФ разработаны и реализованы проекты, среди которых:
• создание сайта www.usinovite.ru
• запуск информационного sМs-сервиса;
• создание тематических социальных роликов для показа в эфире центральных ТВ-каналов.
На сайте www.usinovite.ru представлена подробная информация о существующих формах семейного устройства детей-сирот в России, куда следует обращаться потенциальным усыновителям, что пишут о проблеме усыновления СМИ.
Самое главное, на сайте размещены сведения о более чем 170 тысячах детей-сирот. Потенциальному усыновителю предоставляется возможность произвести автоматизированный поиск данных о ребенке. Существенную информационную поддержку россиянам, для которых тема усыновления представляет особый интерес, окажет новый 5М5-сервис... Третья составляющая программы — тематические социальные ролики — будет транслироваться в эфире центральных телевизионных каналов с июня 2005 года.
«Проблема отсутствия полной и, самое главное, достоверной информации по вопросу усыновления в России стоит чрезвычайно остро, — говорит А.А. Фурсенко, министр образования и науки РФ. — Я надеюсь, что наша работа в этом направлении поможет малышам встретить людей, которые будут рады подарить им свою заботу и любовь».
По словам руководителя Департамента по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Министерства образования и науки РФ С. Н. Апатенко, «включение в проект инновационных медиаканалов, таких как Интернет и мобильные медиа, позволяет серьезно расширить существующую систему доступа к необходимой информации по теме усыновления...».
Руководитель социальных проектов А. Г. Попов: «Создание сайта и телевизионных роликов, внедрение информационного 5М5-сервиса — это самые первые шаги на пути информационной поддержки программы «Усыновление в России». Мы надеемся, что эти проекты будут успешными. Критерий успешности — это количество