Раздел 2. Организация работы современной пресс-службы

ний. Разумеется, в первом случае основное внимание было бы уделено собственно избирательной кампании, а во втором — концерту, но, так или иначе, такой информационный повод получил бы широкий резонанс в СМИ и стал достоянием широкой общественности»1.

Другой способ создать информационный повод — использовать метод присоединения и во всем солидаризоваться с властью, указать, что данная партия и лично ее лидер как депутат поддерживают политику руководства страны. Но высказываний таких очень много, и информационные поводы, созданные по этому методу, несколько обесцениваются.

Особо стоит сказать о попадании новостей организации на телевизионный экран. Пресс-службы дружно жалуются, что телевизионщики проявляют, мягко говоря, черствость и непонимание. Что куда легче несколько раз «засветиться» в газетах и журналах, чем в ТВ-новостях. Такие проблемы, конечно, существуют.

Вот как комментирует ситуацию опытный телевизионщик Александр Любимов:

«Нас интересуют герои, страсти, конфликты. Только через личность, через человека телевидение постигает мир. Ему не интересны компании, не интересны цифры — ив этом его специфика. Телевидению интересен человек в разных жизненных ситуациях: его проблемы, как он с ними справляется, как его соблазняют или обманывают, как ему помогают, что у него получается. Через это люди ощущают себя и страну, чувствуют температуру окружающей действительности. Именно поэтому — независимо от того, о каком субъекте мы говорим, ТВ интересуют герои. Сегодня проблема РК-сообщества — это абсолютное отсутствие понимания запросов телевидения. Как правило, компании формулируют задачу таким образом, что такой подход — поиск "человека крупным планом" — в нее не вписывается. Для нас было бы идеально, если бы компании переформулировали свою задачу так, чтобы мы смогли использовать их информацию в эфире»2.

Определенная доля лукавства здесь, конечно, присутствует. Телевидение — это большая машина по зарабатыванию денег, и во многом проблема «непопадания» в эфир связана с тем, что

1 Интернет-сайт www.ima-consulting.ru

2 Журнал «Сообщение». 2002. № 4.



Креативное и организационное направления деятельности...  123

секунда эфира в прайм-тайм может стоить дороже, чем целая газетная полоса.

И все-таки Любимов прав: нужно понимать специфику телевидения, чтобы идти на компромисс с его продюсерами. Поэтому, помимо использования традиционных информационных поводов, попробуем поработать с чисто телевизионными.

Итак, какие существуют возможности?

Стать спонсором ТВ-программы. Конечно, это скорее работа для рекламного отдела, однако и пресс-службе есть где развернуться. А именно — в части смыслового содержания. Допустим, организация спонсирует цикл программ об экологии, и важно очень умело подвести под экологический контекст информацию о вашей организации или ее боссе (по принципу «А кстати...»). То есть не просто размещать спонсорский логотип в начале и конце программы, а «внедряться» в саму ее ткань. Телевизионщики, в принципе, готовы на такие компромиссы — соотносить «идеологию программы» с идеологией вашей компании. Как признается тот же Любимов, первый «проект "Последний герой" был чуть-чуть повернут в сторону романтики и экзотики — в "интересах" сока Л». А поскольку генеральным спонсором проекта «Последний герой-2» стала компания другого профиля, связанная с финансами, идеология грамотной работы с деньгами присутствовала и в контенте.... Но обращаясь к методу телеспонсирования, следует помнить: «Новости» спонсировать не удастся, за исключением разве что заведомо отданного спонсорам прогноза погоды...

Сэкономить время и силы съемочной группе. Если сумеете снять и смонтировать сюжет — на региональных каналах его могут взять, ибо выпуски надо чем-то заполнять. Но материал организации не должен касаться главных тем, лучше обратиться к темам спорта и культуры. Что-то вроде соревнований по детскому туризму на призы фирмы «XXX». А вот так пробиться в по-настоящему рейтинговые «Новости» можно лишь по случайности.

Сделать журналистам приятное. И если это приятное в то же самое время является чем-то новым и нестандартным, то у организации есть шансы. Рассказывают, что небольшая компания, продающая арбалеты, умудрилась собрать ТВ-журналистов на своем стрельбище, они постреляли и отсняли репортаж, который показали в специализированной программе. Но в рейтинговые




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: