Проведение пресс-конференции 225

щена подведению итогов деятельности Агентства по реконструкции и развитию «Апраксина двора» в 2003 году и озвучены ближайшие планы.

После пресс-конференции вышло более 25 подробных аналитических репортажей и публикаций.

Представители средств массовой информации Санкт-Петербурга сочли интересной появившуюся возможность увеличить энергообеспечение как самого квартала, так и двух крупнейших районов Санкт-Петербурга — Центрального и Адмиралтейского — за счет строительства новой подстанции на территории комплекса Лениздат.

Кроме того, журналисты отметили постепенно происходящие в Ап-раксином дворе изменения, целью которых служит превращение этого квартала в цивилизованный, благоустроенный торгово-развлекатель-ный центр, который принесет доход как предпринимателям, так и городу в целом, внесет свой вклад в развитие торговли и туризма, обеспечит безопасность работы и отдыха горожан и гостей нашего города.

Агентство выражает благодарность всем представителям СМИ, которые поддерживают процессы изменений, происходящих в комплексе «Апраксин двор», и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество1.

Выводы

1. Пресс-конференция — одно из ключевых мероприятий в системе медиа-рилейшнз. Причем мероприятие, требующее серьезной подготовки и профессиональных усилий для его проведения. Поэтому при принятии решения о проведении пресс-конференции необходимо рассмотреть возможность ее замены другими мероприятием (презентацией, пресс-ланчем и пр.).

2. Цель пресс-конференции — открытое публичное общение журналистов с «первыми лицами» организации. При этом оно должно быть результативным — взаимовыгодным для обеих сторон.

3. Пресс-конференция должна иметь разработанный сценарий. На нее (в идеале) должны приглашаться только так называемые «доверенные» журналисты, над формированием круга которых следует настойчиво работать.

1 Интернет-сайт

Гундарин



Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций

4. Многое зависит от «первого лица», выступающего в роли спикера. Если оно не способно вести публичную дискуссию, от пресс-конференции лучше на время отказаться.

5. Если нет по объективным причинам и/или не может быть сконструирован информационный повод — значимое событие, способное привлечь к организации внимание журналистов, от пресс-конференции лучше на время отказаться.

6. В любой пресс-конференции участвуют две стороны — ньсюмейкеров (или организаторов), куда входят спикер, модератор (за кулисами — координатор и вспомогательный персонал), и сторона СМИ, куда входят по-разному настроенные к организаторам представители СМИ. Залог успеха пресс-конференции — установить взаимопонимание между ними.

7. Готовя спикера и модератора к пресс-конференции, нужно избегать всего выходящего за стандартные рамки представлений журналистов и аудитории СМИ о человеке данного статуса. Ораторские навыки (элементарные, по крайней мере) можно легко приобрести с помощью несложных упражнений, повторяемых изо дня в день.

8. Очень важно знать, что журналисты придут не только за информацией, но и чтобы пообщаться между собой, удовлетворив так свойственную людям этой профессии тягу к публичности и даже некоторой театральности.

9. В сам день пресс-конференции большую роль играет вспомогательный персонал, в задачу которого входит встреча и размещение в зале журналистов, с предварительным внесением их фамилий в регистрационный список, а также проверка аппаратуры усиления звука и видеопрезентации.

10. Для оценки эффективности пресс-конференции необходимо учитывать три базовых параметра: количество публикаций, выходов в телерадиоэфире информации о пресс-конференции; рейтинг СМИ, в которых появились публикации; характер публикаций (позитивный, негативный, нейтральный). Кроме того, важно понять «стратегическую пользу» от пресс-конференции для медиа-рилейшнз и построения образа организации в целом.


3.3. Проведение пресс-конференции                        227


Вопросы для самопроверки

1. В каких случаях проведение пресс-конференции необходимо?

2. В каких случаях пресс-конференцию лучше не проводить? Какие мероприятия можно организовать вместо нее?

3. В чем отличие пресс-конференции от брифинга?

4. Кто является «действующими силами» на пресс-конференции?

5. Какие рекомендации по времени и месту проведения пресс-конференции вам известны?

6. Для чего составляется план-сценарий проведения пресс-конференции?

7. Каковы задачи тренингов участников пресс-конференции?

8. Каковы требования к одежде и облику выступающих?

9. Каковы этапы проведения пресс-конференции?

10. Что необходимо предпринять после окончания пресс-конференции?

Материал для дискуссии

Как вы оцениваете действия всех сторон, замешанных в скандале? Что бы предприняли вы на месте представителей стороны ньюсмейкера? Кто, по вашему мнению, выиграл, а кто проиграл в результате произошедшего?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: