Тема 8. Третий этап PR -кампании – действие и коммуникация

Третий этап – действие и коммуникация – это этап реализации программы, наполненный непосредственной деятельностью.

Организация и ее деятельность в современных условиях являются открытыми системами, в которых public relation строятся на основе двусторонней симметричной модели. Это значит, что планируемые изменения должны быть одинаково выгодными и внутренней, и внешней общественности организации и происходить как внутри организации, так и в ее ближайшем социальном окружении. При этом желательно не просто облагораживание имиджа организации, но и «очищение» самих действий, т.е. использование организацией корректных действий.

Акции и специальные события

PR-акции – это социально ответственные события или действия, к которым прибегает организация, исходя из совета специалистов по public relation. PR-акции должны служить обоюдным интересам и организации, и ее общественности.

За время своего существования система public relation накопила большой опыт использования разнообразных акций и событий для создания благожелательного отношения к организации или отдельным лицам. При выполнении программ PR-мены используют метод создания специальных событий (псевдособытие). Они закладывают создание событий в программы, чтобы инициировать создание новости. Это особенно нужно, когда в повседневной жизни организации не возникает минимального количества новой информации. Но одновременно пустые псевдособытия приносят репутации организации больше вреда, чем пользы. Признаки псевдособытия:

1. Это событие планируется, устраивается или инициируется. Оно не должно нести негативной информации. Крушение поезда или авария на заводе не могут быть псевдособытием.

2. Оно устраивается чаще всего заранее для того, чтобы о нем сообщили и снова повторили эту информацию.

3. Оно обладает двусмысленной связью с реальностью. Благодаря этой двусмысленности растет интерес к событию. Без наличия определенной доли такой двусмысленности псевдособытие не способно вызвать большого интереса.

Исходя из этих признаков, псевдособытия обладают рядом преимуществ перед спонтанными событиями:

  • псевдособытия более драматизированы;
  • псевдособытия быстрее распространяются и живо запоминаются, т.к. они планируются для широкого освещения;
  • при желании псевдособытия можно повторить, усилив таким образом впечатление от них;
  • на создание псевдособытий нужны средства. Всегда кто-то заинтересован в оглашении, преувеличении, рекламировании и расхваливании их как событий, заслуживающих внимания и доверия. Псевдособытия заранее рекламируются и воспроизводятся для того, чтобы вернуть вложенные средства;
  • псевдособытия являются более понятными, а потому и убедительными, поскольку они планируются для того, чтобы их поняли;
  • псевдособытия более «социабельны», о них больше говорят, они доступнее для наблюдения;
  • осведомленность о псевдособытии – что о них сообщалось, что и как было организовано – превращается в показатель уровня нашей «информированности». Псевдособытия становятся темой общих разговоров;
  • псевдособытия в геометрической прогрессии плодят другие псевдособьпия.

Перечень акций и специальных событий насчитывает десятки и сотни разнообразных мероприятий. Среди широко используемых в практике public relation акций или специальных событий можно отметить:

  1. торговые шоу, экспозиции, выставки, ярмарки, фестивали;
  2. встречи, семинары, «круглые столы», конференции, съезды, симпозиумы, конгрессы, народные вече;
  3. годовщины, юбилеи, знаменательные даты;
  4. специальные награды, приветствия, проводы на пенсию;
  5. дни открытых дверей, экскурсии по предприятию, встречи с ветеранами;
  6. митинги, публичные дебаты, тематические вечера;
  7. парады, конкурсы красоты;
  8. спонсорские премии, именные стипендии, пожертвования;
  9. концерты и театральные турне;
  10. визиты, специальные поездки как награда за особые заслуги;
  11. пикники, выезды на природу;
  12. церемонии открытия новых строительных площадок, закладка первого камня в фундамент;
  13. демонстрации готовой продукции, передвижные экспозиции;
  14. визиты заслуженных и выдающихся людей, церемонии встреч и проводов;
  15. отчеты о разрешении проблем, сообщение статистических данных;
  16. оглашение результатов опросов общественного мнения, социологических исследований;
  17. церемонии открытия фестивалей, спартакиад и других масштабных мероприятий;
  18. оглашение новых назначений на ответственные посты; провозглашение нового политического курса, программ, изменений в политическом курсе, программах деятельности;
  19. выпускные школьные вечера, школьные собрания, концерты, олимпиады;
  20. танцевальные вечера, дискотеки, балы; кинофестивали, демонстрации мод;
  21. выставки домашних животных (собак, кошек, птиц);
  22. спортивно-оздоровительные мероприятия, туристические походы, лыжные прогулки, любительские соревнования;
  23. участие в общественных мероприятиях, благоустройство парков, улиц, детских площадок и др.;
  24. торжественные события, празднования государственных, национальных, религиозных праздников;
  25. тематические мероприятия и празднования национальных исторических событий и многие другие мероприятия.

Необходимо добиться, чтобы содержание организованных событий, масштабы, состав их участников и приглашенных гостей заслуживали быть новостью, тогда СМИ не смогут обойти их молчанием. Они будут освещать событие в виде репортажей с места, фотоматериалов, выдержек из пресс-релизов, с обязательным упоминанием инициаторов специального события, то есть организация получит заслуженное положительное освещение, что очень важно для реализации PR-программы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: