Принципы управления компании «Toyota»

1. В сфере финансового менеджмента:

Компании присуща тенденция обеспечения капитала с помощью внутреннего капитала, состоящего главным образом из нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений. Даже когда Toyota обращается к внешним источникам привлечения капитала, оно обычно покрывается за счет увеличения собственного капитала и конвертируемых облигаций. Toyota обеспечивает потребности в капитале, проводя бездолговую политику управления.

Для поддержания и расширения объема капитала из нераспределенной прибыли компания подчеркивает ее положительную роль для производственных инвестиций, финансирования разработок новых автомобилей и инвестиций в аффелированные компании. Тем не менее, Toyota признает потребность во внешней сети для своего основного бизнеса, который очень чувствителен к экономическим спадам. Поэтому компанией также проводятся операции с капиталом вне основного бизнеса, позволяющие ей обеспечивать доходность независимо от внешних условий, затрагивающих автомобильную промышленность. Такие операции сконцентрированы на вложении средств в депозитные сертификаты, краткосрочные облигации, крупные срочные вклады с переменной процентной ставкой и другие виды инвестиционных инструментов, которые предполагают безопасный, надежный и высокоэффективный возврат денежных средств. Toyota проявляет недоверие к инвестициям на фондовом рынке. Этот консервативный подход рассматривается как часть устойчивой политики компании по развитию основного бизнеса.

Когда рост инвестиций в материальные активы нельзя покрыть внутренним капиталом, Toyota использует продажу некоторых ценных бумаг из своего обширного портфеля.

Получая дополнительный капитал, Toyota направляет его на дальнейшие инвестиции в аффелированные компании или на приобретение ценных бумаг.

Когда основной бизнес развивался с трудом из-за изменений внешних условий, компания сокращала инвестиции в материальные активы и направляла больше средств во внешние инвестиции и поддержку аффелированных компаний.

В сфере управления затратами

Таргет-костинг – система, обеспечивающая процесс снижения затрат на стадиях:

разработки и проектирования абсолютно новой модели;

полной модификации модели или незначительной ее модернизации.

Кайдзен-костинг – система, обеспечивающая процесс сокращения затрат на стадии производства существующей модели.

В сфере функционального менеджмента

Тщательный отбор и определить функции для четкого распределения участия в них различных отделов. Слишком большое число отделов, участвующее в работе функционального собрания, приводит к беспорядку и осложняет управление собранием. Слишком малое число отделов, участвующих в работе функционального собрания, создает необходимость выделения дополнительных функций, которые начнут накладываться на обязанности, в связи с чем произойдет снижение управляемости.

Функциональный менеджмент не должен рассматриваться как неформальная система. Место и роль функциональных собраний в структуре управления должны быть четко определены. Функциональное собрание обладает всеми необходимыми полномочиями для принятия решений, соответствующих политике всей компании.

Каждое линейное подразделение должно иметь жесткую структуру, позволяющую выполнить планы, сформулированные различными собраниями.

Директор, отвечающий за каждую функцию, одновременно руководит отделом. Он определяет задачи для отдела и руководит им с точки зрения выгоды для всей компании, а не только для своего отдела.

4. В сфере управления персоналом:

ускорение процесса принятия решений посредством реструктуризации: упрощение системы одобрения решений за счет сокращения как числа менеджеров на каждом уровне управления, так и числа самих уровней управления (от которых надо получать одобрение каждого нового решения);

полномочия по принятию решений больше не распределяются по различным уровням управления и структурным подразделениям, а сосредоточены у лидера группы и его руководителя. Четко разработанные правила регулируют передачу полномочий;

число уровней управления среднего звена сокращается примерно наполовину, что позволяет сотрудникам низшего уровня быстрее донести свои идеи до топ-менеджеров;

потребитель прежде всего;

постоянное повышение уровня знаний и технических навыков менеджеров и сотрудников отдельных групп;

служащим позволено называть своих непосредственных руководителей по именам с целью уменьшения статусного неравенства;

Четыре вида систем стимулирования:

новая оценка заслуг персонала и система вознаграждения за достигнутые результаты;

добровольная ротация;

внутренняя система предложений для пополнения (рекрутинга) персонала;

новая система обучения сотрудников.

В сфере управления продажами

Концепция эксклюзивного дилерского представительства:

производитель реализует свою продукцию только через сбытовые компании, которые торгуют изделиями только этого производителя;

производитель запрещает дилерским представительствам торговать продукцией любого другого производителя;

производитель гарантирует, что дилерское представительство является единственным продавцом продукции производителя в пределах определенной области.

Система территориального деления:

производитель определяет для каждого представительства границы территории, внутри которой могут осуществляться продажи;

территории, внутри которых ведутся продажи, могут быть либо закрытыми, т.е. предполагающими наличие только одного дилера, либо открытыми, когда присутствуют несколько дилеров.

В сфере разработки новой продукции акцент на три ключевых элемента, делающие автомобиль хитом продаж:

стиль (внешний вид);

двигатель;

подвеска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: