Текст правительственного проекта

работ в данной губернии, правило, выраженное в сей статье, распространяется и на все вообще церкви и часов­ни, построенные до 1725 г.

30. Все предметы, принадле­жащие к собраниям прави­тельственных мест, музеев, хранилищ и библиотек всех без исключения ведомств и правительственных учрежде­ний, признаются подлежа­щими охране (ст. 1), хотя бы и не были в отдельности вне­сены в означенные в ст. 27 списки.

31. Означенные в предшед-шей (30) статье предметы не могут быть отчуждаемы, об­мениваемы и вообще каким-либо образом из своих со­браний изъемлемы иначе, как на точном основании существующих для сего или особо устанавливаемых соот­ветствующим главным на- чальством правил. Посему

362



Постатейные объяснения.

Комиссия признала целесообразным, в це­лях полноты, распро­странить действие на­стоящей статьи тоже и на предметы, находя­щиеся в архивах и цер­ковных ризницах, принадлежащих пра­вительственным или общественным учреж­дениям.

См. объяснения по ст. 30.


 

Текст Комиссии Текст правительственного Постатейные
  проекта объяснения.
главным  начальством всякий предмет, изъятый во-  
правил. Посему, всякий преки этих правил, возвра-  
предмет, изъятый вопре- щается в собрание, из кото-  
ки этих правил, возвра- рого он изъят, причем расхо-  
щается в собрание, из ко- ды по обратной его доставке  
торого он изъят, причем падают на виновного в тако-  
расходы по обратной его вом изъятии, или на наслед-  
доставке падают на ви- ство, им оставленное, если  
новного в таком изъятии, изъятый из собрания предмет  
или на наследство, им ос- будет обнаружен в составе  
тавленное, если изъятый означенного наследства. Не-  
из собрания предмет бу- зависимо сего, лица, винов-  
дет обнаружен в составе ные в незаконном изъятии  
означенного наследства. предмета, подлежат уголов-  
Независимо сего, лица, ной ответственности, а при-  
виновные в незаконном обревшие такой предмет, как  
изъятии предмета, под- непосредственно от винов-  
лежат уголовной ответст- ных, так и от третьих лиц,  
венности, а приобревшие лишаются права требовать от  
такой предмет, как непо- управления указанных в ст.  
средственно от винов- 30 собраний, музеев, храни-  
ных, так и от третьих лиц, лищ и библиотек какое-либо  
лишаются права требо- вознаграждение за означен-  
вать от управления ука- ный предмет.  
занных в статье 30 собра-    
ний, музеев, хранилищ, Примечание. Упомянутые в  
архивов, библиотек и цер- настоящей статье предметы  
ковных ризниц какое-либо не подлежат действию зем-  
вознаграждение за озна- ской давности.  
ченный предмет.    
Примечание. Упомяну-    
тые в настоящей статье    
предметы не подлежат    
действию земской дав-    
ности.    
32. Если по условиям 32. Если по условиям места В этой статье измене-
места и иным обстоя- или иным обстоятельствам ния чисто редакцион-
тельствам, какое-либо какое-либо из упомянутых в ного характера.
из упомянутых в статье ст. 30 мест и учреждений  
30 мест и учреждений признает себя не в состоянии  
признает себя не в со- обеспечить означенным в той  
стоянии обеспечить оз- же статье предметам надле-  
наченным в той статье жащую сохранность от по-  
.предметам надлежащую вреждений, гибели или рас-  

363


I





Текст Комиссии

сохранность от повреж­
дений, гибели и расхи­
щений, а равно если на­
личность сего рода об­
стоятельств будет уста­
новлена определением
Центрального комитета
по охране древностей,
то заботы об охранении
соответствующего со­
брания возлагаются на
центральные установ­
ления подлежащего ве­
домства, действующие в
сих случаях по согла­
шению с Центральным
комитетом и местными
учреждениями по ох-
ране древностей._______

33. Порядок уничтоже­ния старых дел, при­надлежащих к архивам Государственного сове­та, Государственной ду­мы, святейшего Сино­да, правительствующего Сената, Совета минист­ров, всех министерств, главных управлений и Государственного кон­троля и вообще казен­ных и общественных учреждений, определя­ется соответствующими законоположениями и изданными на сей пред­мет особыми правила­ми, но при непременном условии, чтобы в разре­шении вопроса о при­знании дел подлежащи­ми уничтожению участ­вовали представители заинтересованных ведом­ств и учреждений, пред-





















Текст правительственного проекта

хищений, а равно если на­личность сего рода обстоя­тельств будет установлена определением Комитета по охране древностей, то заботы об охранении соответствую­щего собрания возлагаются на центральные установле­ния подлежащего ведомства, действующие в сих случаях по соглашению с Комитетом.

33. Порядок уничтожения старых дел, принадлежащих к архивам Государственного совета, Государственной ду­мы, святейшего Синода, пра­вительствующего Сената, Со­вета министров, всех минис­терств, главных управлений и Государственного контроля, определяется соответствую­щими законоположениями и изданными на сей предмет особыми правилами, но при непременном условии, чтобы в разрешении вопроса о при­знании дел подлежащими уничтожению участвовали представители от император­ской Академии наук и импе­раторской Археографической комиссии, а также лицо, на­значаемое к тому Комитетом по охране древностей.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: