медленной отмене означенных распоряжений.
Примечание. Впредь до окончания регистрационных работ в данной губернии, правило, выраженное в сей статье, распространяется и на все вообще церкви и часовни, построенные до 1725 г.
353
Постатейные объяснения.
чтобы вся помянутая в обсуждаемой статье работа производилась по предварительному соглашению с Центральным комитетом лишь по вопросам, касающимся памятников, имеющих общегосударственное значение, а с местными учреждениями — относительно памятников, имеющих значение лишь местное. Такого рода постановлением Комиссия нашла нужным дополнить 20 статью законопроекта и ввести новую 24 статью. Примечание же к ст. 20 Комиссия признала вполне правильным, так как необходимо охранять памятники древности и до окончания регистрационных работ, которые могут затянуться. Независимо от сего, постановлено добавить, что впредь до окончания регистрации правила статей 20 и 24 могут распространяться, в случаях, когда данному памятнику угрожает опасность, и на памятники, построенные после 1725 г. Остальные изменения в настоящей статье редакционного характера.
|
|
Текст Комиссии
Текст правительственного проекта
Постатейные объяснения.
Текст Комиссии
Текст правительственного проекта
Постатейные объяснения.
21. Центральному коми
тету принадлежит воз
буждение вопросов об
отчуждении в пользу
государства находящих
ся в частном владении
мест, особо замечатель
ных в историческом от
ношении или дающих
повод рассчитывать на
открытие исключитель
ной важности древнос
тей. Означенное отчуж
дение производится в
общем порядке закона
ми гражданскими опре
деленном. ____________
Глава третья.
О местных
Учреждениях,
Ведающих охрану
Древностей.
22. В целях осуществления охраны памятников древности на местах, Центральный комитет по охране древностей определяет в каждой губернии то учреждение, на которое, в случае на то его согласия, могла бы быть возложена охрана местных древностей на условиях, выработанных Центральны* комитетом, в предела> сего Положения и в соответствии с местным! особенностями, или об разовывает новый оргш по охране древностей Независимо сего Цент рольному комитету пре доставляется право об-
14. Комитету принадлежит возбуждение вопросов об отчуждении в пользу государства находящихся в частном владении мест, особо замечательных в историческом отношении или дающих повод рассчитывать на открытие исключительной важности древностей. Означенное отчуждение производится в общем порядке, законами гражданскими определенном.
|
|
Глава третья.
О местных учреждениях, ведающих охрану древностей.
21. В каждой губернии, в которой имеются древности, подлежащие охране (ст. 1), Комитет по охране древностей определяет то учреждение (епархиальный истори-ко-археологический комитет или подобное ему установление духовного ведомства, губернскую ученую архивную комиссию, ученое общество и т.п.), на которое, в случае на то его согласия, могла бь: быть возложена охрана местных древностей на условиях выработанных Комитетом пределах сего Положения и в соответствии с местным> особенностями.
Примечание. В случае, ест древности губернии имеют п
В настоящей статье изменения редакци-нного характера.
Организация местных учреждений по охране древностей, проектированная комиссией, совпадает в общем с предположениями правительственного проекта. Признавая необходимым предоставить местным органам необходимую долю свободы и независимости в сфере их деятельности, Комиссия считала возможным возлагать функ ции местных органов на действующие уче ные, исторические I т.п. кружки, обществ; и учреждения, с их н; то согласия; но в слу
разовывать учреждения по охране древностей, обнимающие районы нескольких губерний или областей, или охватывающие какие-либо отдельные местности в пределах данной губернии или области.
преимуществу церковный характер, Комитет по охране древностей прежде всего входит с предложением принять на себя обязанности по охране местных древностей, на условиях, в ст. 21 указанных, в местный епархиальный истори-ко-археологический комитет или подобное ему установление духовного ведомства.
чае, если такого согласия достигнуто не будет или же если в данной губернии или области не имеется подходящего учреждения, на которое возможно было бы возложить обязанности местного органа по охране древних памятников, то Центральный комитет образовывает новое учреждение. Признавая, таким образом, необходимым установить в каждой губернии или области местное учреждение по охране древностей, Комиссия полагала целесообразным образование иных органов, обнимающих несколько губерний или областей, или, напротив того, охватывающих отдельные местности, в пределах данной губернии или области, предоставить всецело ведению Центрального комитета. Засим Комиссия не могла согласиться с предположением правительственного проекта, согласно коему, в случае, если в данной местности древности имеют характер по преимуществу церковный, то Центральный комитет обязан прежде всего обра-
354
355
Текст Комиссии | Текст правительственного | Постатейные |
проекта | объяснения. | |
титься к какому-либо | ||
установлению духов- | ||
ного ведомства, с | ||
просьбой принять на | ||
себя обязанности по | ||
охране древних па- | ||
мятников. Не усмат- | ||
ривая необходимости | ||
отдавать в этом отно- | ||
шении предпочтения | ||
существующим епар-. | ||
хиальным историко- | ||
археологическим ко- | ||
митетам и подобным | ||
им установлениям ду- | ||
ховного ведомства, | ||
Комиссия постанови- | ||
ла соответствующее | ||
правило из законо- | ||
проекта исключить. | ||
В соответствии с сим | ||
Комиссия нашла бо- | ||
лее удобным перечис- | ||
ленные постановле- | ||
ния изложить в одной | ||
статье (22) взамен ста- | ||
тей 21—23 правитель- | ||
ственного проекта. | ||
Исключена. | 22. Такие же учреждения опре- | |
деляются Комитетом, в случае | ||
надобности, как в уездах, так и | ||
в округах, понимая под сими по- | ||
следними историко-археологи- | ||
ческие районы, охватывающие | ||
несколько губерний полностью | ||
или в частях. | ||
Исключена. | 23. В местностях, где не име- | |
ется соответствующих учреж- | ||
дений, или же почему-либо не | ||
может быть достигнуто Коми- | ||
тетом указанное ст. 21 согла- | ||
шение, Комитет образовывает | ||
на основаниях, им вырабаты- | ||
ваемых, местные о древностях | ||
попечительствах. |
Текст Комиссии
|
|
23. К предметам ведения местных учреждений, принявших на себя заботу по охранению древностей (ст. 22), относятся: а) приведение в известность, обследование и регистрация местных памятников древности; б) наблюдение за сохранностью местных древностей, признанных в порядке сего Положения требующими охраны (ст. 1); в) принятие неотложных мер для поддержания древних памятников, имеющих общегосударственное значение, в случаях, не терпящих отлагательства, и при условиях, угрожающих целости или безопасности самого памятника.
24. Работы по сломке и перестройке древних зданий и сооружений, признанных подлежащими охране, а также отчуждение и переделка признанных подлежащими охране предметов, производится, в отношении памятников, имеющих местное значение, не иначе, как по предварительном соглашении с означенными в предшед-шей (23) статье учреждениями. В случае, если кто-либо приступит к означенным в сей статье работам без такового соглашения или будет производить работы не