Текст правительственного проекта

медленной отмене означен­ных распоряжений.

Примечание. Впредь до окончания регистрационных работ в данной губернии, правило, выраженное в сей статье, распространяется и на все вообще церкви и часов­ни, построенные до 1725 г.

353



Постатейные объяснения.

чтобы вся помянутая в обсуждаемой статье работа производилась по предварительному соглашению с Цент­ральным комитетом лишь по вопросам, ка­сающимся памятни­ков, имеющих общего­сударственное значе­ние, а с местными уч­реждениями — отно­сительно памятников, имеющих значение лишь местное. Такого рода постановлением Комиссия нашла нуж­ным дополнить 20 ста­тью законопроекта и ввести новую 24 ста­тью. Примечание же к ст. 20 Комиссия при­знала вполне правиль­ным, так как необхо­димо охранять памят­ники древности и до окончания регистра­ционных работ, кото­рые могут затянуться. Независимо от сего, постановлено добавить, что впредь до оконча­ния регистрации пра­вила статей 20 и 24 могут распространять­ся, в случаях, когда данному памятнику уг­рожает опасность, и на памятники, построен­ные после 1725 г. Ос­тальные изменения в настоящей статье ре­дакционного характера.



Текст Комиссии



Текст правительственного проекта



Постатейные объяснения.



Текст Комиссии



Текст правительственного проекта



Постатейные объяснения.


 


21. Центральному коми­
тету принадлежит воз­
буждение вопросов об
отчуждении в пользу
государства находящих­
ся в частном владении
мест, особо замечатель­
ных в историческом от­
ношении или дающих
повод рассчитывать на
открытие исключитель­
ной важности древнос­
тей. Означенное отчуж­
дение производится в
общем порядке закона­
ми гражданскими опре­
деленном. ____________



















Глава третья.

О местных

Учреждениях,

Ведающих охрану

Древностей.

22. В целях осуществле­ния охраны памятников древности на местах, Центральный комитет по охране древностей определяет в каждой гу­бернии то учреждение, на которое, в случае на то его согласия, могла бы быть возложена ох­рана местных древнос­тей на условиях, выра­ботанных Центральны* комитетом, в предела> сего Положения и в со­ответствии с местным! особенностями, или об разовывает новый оргш по охране древностей Независимо сего Цент рольному комитету пре доставляется право об-


14. Комитету принадлежит возбуждение вопросов об от­чуждении в пользу государст­ва находящихся в частном владении мест, особо замеча­тельных в историческом от­ношении или дающих повод рассчитывать на открытие исключительной важности древностей. Означенное от­чуждение производится в общем порядке, законами гражданскими определен­ном.


Глава третья.

О местных учреждениях, ве­дающих охрану древностей.

21. В каждой губернии, в ко­торой имеются древности, подлежащие охране (ст. 1), Комитет по охране древнос­тей определяет то учрежде­ние (епархиальный истори-ко-археологический комитет или подобное ему установле­ние духовного ведомства, гу­бернскую ученую архивную комиссию, ученое общество и т.п.), на которое, в случае на то его согласия, могла бь: быть возложена охрана мест­ных древностей на условиях выработанных Комитетом пределах сего Положения и в соответствии с местным> особенностями.

Примечание. В случае, ест древности губернии имеют п


В настоящей статье изменения редакци-нного характера.

Организация местных учреждений по охране древностей, проекти­рованная комиссией, совпадает в общем с предположениями правительственного проекта. Признавая необходимым предо­ставить местным ор­ганам необходимую долю свободы и неза­висимости в сфере их деятельности, Комис­сия считала возмож­ным возлагать функ ции местных органов на действующие уче ные, исторические I т.п. кружки, обществ; и учреждения, с их н; то согласия; но в слу


разовывать учреждения по охране древностей, обнимающие районы не­скольких губерний или областей, или охваты­вающие какие-либо от­дельные местности в пределах данной губернии или области.


преимуществу церковный ха­рактер, Комитет по охране древностей прежде всего вхо­дит с предложением принять на себя обязанности по охране местных древностей, на усло­виях, в ст. 21 указанных, в ме­стный епархиальный истори-ко-археологический комитет или подобное ему установление духовного ведомства.


чае, если такого со­гласия достигнуто не будет или же если в данной губернии или области не имеется подходящего учрежде­ния, на которое воз­можно было бы возло­жить обязанности ме­стного органа по охра­не древних памятни­ков, то Центральный комитет образовывает новое учреждение. Признавая, таким об­разом, необходимым установить в каждой губернии или области местное учреждение по охране древностей, Комиссия полагала целесообразным об­разование иных орга­нов, обнимающих не­сколько губерний или областей, или, напро­тив того, охватыва­ющих отдельные ме­стности, в пределах данной губернии или области, предоставить всецело ведению Цен­трального комитета. Засим Комиссия не могла согласиться с предположением пра­вительственного про­екта, согласно коему, в случае, если в дан­ной местности древ­ности имеют характер по преимуществу цер­ковный, то Централь­ный комитет обязан прежде всего обра-


 


354


355


Текст Комиссии Текст правительственного Постатейные
  проекта объяснения.
    титься к какому-либо
    установлению духов-
    ного ведомства, с
    просьбой принять на
    себя обязанности по
    охране древних  па-
    мятников. Не усмат-
    ривая необходимости
    отдавать в этом отно-
    шении предпочтения
    существующим епар-.
    хиальным историко-
    археологическим ко-
    митетам и подобным
    им установлениям ду-
    ховного ведомства,
    Комиссия постанови-
    ла соответствующее
    правило из законо-
    проекта исключить.
    В соответствии с сим
    Комиссия нашла бо-
    лее удобным перечис-
    ленные постановле-
    ния изложить в одной
    статье (22) взамен ста-
    тей 21—23 правитель-
    ственного проекта.
Исключена. 22. Такие же учреждения опре-  
  деляются Комитетом, в случае  
  надобности, как в уездах, так и  
  в округах, понимая под сими по-  
  следними историко-археологи-  
  ческие районы, охватывающие  
  несколько губерний полностью  
  или в частях.  
Исключена. 23. В местностях, где не име-  
  ется соответствующих учреж-  
  дений, или же почему-либо не  
  может быть достигнуто Коми-  
  тетом указанное ст. 21 согла-  
  шение, Комитет образовывает  
  на основаниях, им вырабаты-  
  ваемых, местные о древностях  
  попечительствах.  










Текст Комиссии

23. К предметам ведения местных учреждений, принявших на себя забо­ту по охранению древно­стей (ст. 22), относятся: а) приведение в извест­ность, обследование и регистрация местных па­мятников древности; б) наблюдение за сохран­ностью местных древнос­тей, признанных в по­рядке сего Положения требующими охраны (ст. 1); в) принятие неотлож­ных мер для поддержания древних памятников, име­ющих общегосударствен­ное значение, в случаях, не терпящих отлагательства, и при условиях, угрожа­ющих целости или безо­пасности самого памят­ника.

24. Работы по сломке и перестройке древних зда­ний и сооружений, при­знанных подлежащими охране, а также отчуж­дение и переделка при­знанных подлежащими охране предметов, произ­водится, в отношении памятников, имеющих местное значение, не иначе, как по предвари­тельном соглашении с означенными в предшед-шей (23) статье учреж­дениями. В случае, если кто-либо приступит к означенным в сей статье работам без такового соглашения или будет производить работы не




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: