Раздел X Экономический и социальный совет

Статья 69. Экономический и Социальный совет, запрошенный Пра­вительством, высказывает свое мнение по проектам законов, указов или де­кретов, а также по законодательным предложениям, представленным на его рассмотрение.

Совет может назначить одного из своих членов для изложения перед палатами Парламента мнения Совета по законопроектам или предложени­ям, представленным на его рассмотрение.

Статья 70. Правительство может также консультироваться с Эконо­мическим и Социальным советом по всем вопросам экономического или со­циального характера, интересующим Республику или Сообщество. На его заключение представляются все планы или программные законопроекты экономического или социального характера.

Статья 71. Состав Экономического и Социального совета и порядок его деятельности устанавливаются органическим законом.


 


666


667






Раздел XI О МЕСТНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ

Статья 72. Местными коллективами Республики являются коммуны, департаменты, заморские территории. Всякие другие местные коллективы создаются законом.

Эти коллективы свободно управляются выборными советами в усло­виях, определенных законом.

Представители Правительства в департаментах и территориях отвеча­ют за национальные интересы, административный контроль и соблюдение законов.

Статья 73. Законодательный режим и административная организация заморских департаментов могут изменяться с учетом их особого положения.

Статья 74. Заморские территории Республики имеют свою особую организацию с учетом их собственных интересов в совокупности с интере­сами Республики. Эта организация определяется и изменяется законом по­сле консультации с заинтересованной территориальной ассамблеей.

Статья 75. Граждане Республики, не имеющие общего гражданского правового статуса, предусмотренного статьей 34, сохраняют свой личный статус, пока они от него не откажутся.

Статья 76. Заморские территории могут сохранить свой статус внут­ри Республики.

Если они выразят такое желание путем решения, принятого террито­риальным собранием в срок, установленный в первом абзаце статьи 91, они становятся либо заморскими департаментами Республики, либо в группе или порознь, — государствами, членами Сообщества.

Раздел XIV О ПЕРЕСМОТРЕ КОНСТИТУЦИИ

Статья 89. Инициатива пересмотра Конституции принадлежит Пре­зиденту Республики, действующему по предложению Премьер-министра, а также членам Парламента.

Проект или предложение пересмотра Конституции должны быть при­няты двумя палатами в идентичной редакции. Пересмотр является окончат тельным после одобрения его референдумом.

Однако проект пересмотра не передается на референдум, когда Прези- g дент Республики решает представить его на рассмотрение Парламента, соз-;^ ванного в качестве Конгресса; в этом случае проект пересмотра считается одобренным только тогда, когда он получает большинство в три пятых об- я щего числа поданных голосов. Бюро Конгресса является бюро Националь-q ного собрания.

Никакая процедура пересмотра Конституции не может быть начата н или продолжена при посягательстве на целостность территории.

668


Республиканская форма правления не может быть предметом пере­смотра.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: