Глава VI совет министров

Статья 45. В начале деятельности каждого Национального Собрания Президент Республики после обычных консультаций назначает Председате­ля Совета.

Председатель Совета избирает членов своего кабинета, доводит спи­сок их до сведения Национального Собрания и является перед ним с целью получить его доверие в отношении программы и политики, которые он на­меревается проводить, за исключением случаев непреодолимой силы, пре­пятствующей созыву Национального Собрания. Решение принимается отк­рытым голосованием простым большинством голосов. Это правило остает­ся в силе на весь срок деятельности Национального Собрания в случаях вакантности поста Председателя Совета министров, за изъятиями, указан­ными в статье 52. Для применения статьи 51 не принимается во внимание никакой правительственный кризис, имеющий место в течение 15 дней по­сле назначения министров.

Статья 46. Председатель Совета и избранные им министры назнача­ются декретом Президента Республики.

Статья 47. Председатель Совета министров обеспечивает осуществ­ление законов.

Он назначает на все гражданские и военные должности, за исключени­ем предусмотренных статьями 30, 46 и 84.

Председатель Совета осуществляет руководство вооруженными сила­ми и координирует проведение в жизнь национальной обороны.

Акты Председателя Совета министров, предусмотренные в настоящей статье, контрассигнируются соответственными заинтересованными минис­трами.

Статья 48. Министры коллективно ответственны перед Националь­ным Собранием за общую политику кабинета и индивидуально — за свою личную деятельность. Они не несут ответственности перед Советом Респуб­лики.

Статья 49. Вопрос о доверии может быть поставлен только после об­суждения в Совете министров; он может быть поставлен только Председа­телем Совета.

Голосование по вопросу о доверии может иметь место только 24 часа спустя после того, как он был поставлен перед Национальным Собранием. Голосование происходит открыто.

Отказ в доверии кабинету принимается абсолютным большинством депутатов Собрания.

Статья 50. Принятие Национальным Собранием резолюции порица­ния влечет коллективную отставку кабинета.

657


Голосование резолюции порицания имеет место в тех же условиях и в тех же формах, что и голосование вопроса о доверии.

Резолюция порицания может быть принята только абсолютным боль­шинством депутатов Собрания.

Статья 51. Если в течение одного и того же периода в 18 месяцев про­исходит два министерских кризиса в условиях, предусмотренных статья­ми 49 и 50, Совет министров после заслушивания мнения Председателя На­ционального Собрания может принять решение о роспуске Собрания. Роспуск в соответствии с этим решением провозглашается декретом Президента Ре­спублики.

Это положение может быть применено только по истечении первых 18 месяцев деятельности Национального Собрания.

Статья 52. В случае роспуска кабинет продолжает исполнять свои обязанности.

Однако если роспуску предшествовало принятие резолюции порица­ния, то Президент Республики назначает Председателя Национального Соб­рания Председателем Совета министров и министром внутренних дел.

Общие выборы происходят не ранее двадцати и не позднее тридцати дней после роспуска.

Национальное Собрание собирается по собственному праву в третий четверг, следующий за его избранием.


Глава VII

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТРОВ Статья 56. Министры несут уголовную ответственность за преступ­ления и проступки, совершенные ими при исполнении обязанностей.

Глава X ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ

Статья 85. Французская Республика, единая и неделимая, признает существование территориальных коллективов.

Этими коллективами являются общины, департаменты и заморские территории.

Статья 87. Территориальные коллективы свободно управляются со­ветами, избираемыми всеобщим голосованием.

Исполнение решений этих советов обеспечивается их мэрами или их председателями.

Статья 88. Согласование деятельности государственных должностных лиц, представительство государственных интересов и административный контроль над территориальными коллективами обеспечиваются в рамках де­партамента делегатами Правительства, назначаемыми Советом министров. !



Глава XII

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Статья 106. Настоящая Конституция будет промулыирована Предсе­дателем Временного правительства Республики в двухдневный срок после опубликования результатов референдума и в следующей форме: «Учреди­тельное Национальное Собрание приняло, Французский народ одобрил, Председатель Временного правительства Республики промульгирует Конс­титуцию, содержание которой следует».

Настоящая Конституция, обсужденная и принятая Учредительным Национальным Собранием и одобренная французским народом, будет ис­полняться как государственный закон.

- Совершено в Париже 27 октября 1946 года.

Конституции буржуазных стран Европы.М., 1957. — С. 945—967.

Конституція Французької Республіки (4 жовтня 1958 p.)

(Витяги)

Правительство Республики в соответствии с Конституционным зако­ном от 3 июня 1958 года предложило,

Французский народ принял,

Президент Республики обнародует Конституционный закон, содержа­ние которого следует.

ПРЕАМБУЛА

Французский народ торжественно провозглашает свою привержен­ность правам человека и принципам национального суверенитета, как они были определены Декларацией 1789 года, подтвержденной и дополненной в преамбуле к Конституции 1946 года.

Исходя из этих принципов, а также из принципа свободного самоопре­деления народов, Республика предлагает народам заморских территорий, которые выражают желание присоединиться к ней, новые установления (institutions), основанные на совместном идеале свободы, равенства и брат­ства и имеющие целью их демократическое развитие.

Статья 1. Республика и народы заморских территорий, которые ак­том свободного самоопределения принимают эту Конституцию, создают Сообщество.

Сообщество основано на равенстве и солидарности народов, входя­щих в его состав.


 


658


 


42*2-51


659









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: