Статья 45. В начале деятельности каждого Национального Собрания Президент Республики после обычных консультаций назначает Председателя Совета.
Председатель Совета избирает членов своего кабинета, доводит список их до сведения Национального Собрания и является перед ним с целью получить его доверие в отношении программы и политики, которые он намеревается проводить, за исключением случаев непреодолимой силы, препятствующей созыву Национального Собрания. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Это правило остается в силе на весь срок деятельности Национального Собрания в случаях вакантности поста Председателя Совета министров, за изъятиями, указанными в статье 52. Для применения статьи 51 не принимается во внимание никакой правительственный кризис, имеющий место в течение 15 дней после назначения министров.
Статья 46. Председатель Совета и избранные им министры назначаются декретом Президента Республики.
Статья 47. Председатель Совета министров обеспечивает осуществление законов.
|
|
Он назначает на все гражданские и военные должности, за исключением предусмотренных статьями 30, 46 и 84.
Председатель Совета осуществляет руководство вооруженными силами и координирует проведение в жизнь национальной обороны.
Акты Председателя Совета министров, предусмотренные в настоящей статье, контрассигнируются соответственными заинтересованными министрами.
Статья 48. Министры коллективно ответственны перед Национальным Собранием за общую политику кабинета и индивидуально — за свою личную деятельность. Они не несут ответственности перед Советом Республики.
Статья 49. Вопрос о доверии может быть поставлен только после обсуждения в Совете министров; он может быть поставлен только Председателем Совета.
Голосование по вопросу о доверии может иметь место только 24 часа спустя после того, как он был поставлен перед Национальным Собранием. Голосование происходит открыто.
Отказ в доверии кабинету принимается абсолютным большинством депутатов Собрания.
Статья 50. Принятие Национальным Собранием резолюции порицания влечет коллективную отставку кабинета.
657
Голосование резолюции порицания имеет место в тех же условиях и в тех же формах, что и голосование вопроса о доверии.
Резолюция порицания может быть принята только абсолютным большинством депутатов Собрания.
Статья 51. Если в течение одного и того же периода в 18 месяцев происходит два министерских кризиса в условиях, предусмотренных статьями 49 и 50, Совет министров после заслушивания мнения Председателя Национального Собрания может принять решение о роспуске Собрания. Роспуск в соответствии с этим решением провозглашается декретом Президента Республики.
|
|
Это положение может быть применено только по истечении первых 18 месяцев деятельности Национального Собрания.
Статья 52. В случае роспуска кабинет продолжает исполнять свои обязанности.
Однако если роспуску предшествовало принятие резолюции порицания, то Президент Республики назначает Председателя Национального Собрания Председателем Совета министров и министром внутренних дел.
Общие выборы происходят не ранее двадцати и не позднее тридцати дней после роспуска.
Национальное Собрание собирается по собственному праву в третий четверг, следующий за его избранием.
Глава VII
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТРОВ Статья 56. Министры несут уголовную ответственность за преступления и проступки, совершенные ими при исполнении обязанностей.
Глава X ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
Статья 85. Французская Республика, единая и неделимая, признает существование территориальных коллективов.
Этими коллективами являются общины, департаменты и заморские территории.
Статья 87. Территориальные коллективы свободно управляются советами, избираемыми всеобщим голосованием.
Исполнение решений этих советов обеспечивается их мэрами или их председателями.
Статья 88. Согласование деятельности государственных должностных лиц, представительство государственных интересов и административный контроль над территориальными коллективами обеспечиваются в рамках департамента делегатами Правительства, назначаемыми Советом министров. !
Глава XII
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Статья 106. Настоящая Конституция будет промулыирована Председателем Временного правительства Республики в двухдневный срок после опубликования результатов референдума и в следующей форме: «Учредительное Национальное Собрание приняло, Французский народ одобрил, Председатель Временного правительства Республики промульгирует Конституцию, содержание которой следует».
Настоящая Конституция, обсужденная и принятая Учредительным Национальным Собранием и одобренная французским народом, будет исполняться как государственный закон.
- Совершено в Париже 27 октября 1946 года.
Конституции буржуазных стран Европы. — М., 1957. — С. 945—967.
Конституція Французької Республіки (4 жовтня 1958 p.)
(Витяги)
Правительство Республики в соответствии с Конституционным законом от 3 июня 1958 года предложило,
Французский народ принял,
Президент Республики обнародует Конституционный закон, содержание которого следует.
ПРЕАМБУЛА
Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека и принципам национального суверенитета, как они были определены Декларацией 1789 года, подтвержденной и дополненной в преамбуле к Конституции 1946 года.
Исходя из этих принципов, а также из принципа свободного самоопределения народов, Республика предлагает народам заморских территорий, которые выражают желание присоединиться к ней, новые установления (institutions), основанные на совместном идеале свободы, равенства и братства и имеющие целью их демократическое развитие.
Статья 1. Республика и народы заморских территорий, которые актом свободного самоопределения принимают эту Конституцию, создают Сообщество.
Сообщество основано на равенстве и солидарности народов, входящих в его состав.
658
42*2-51
659