Контент практических заданий

1) Предпринимателю необходимо помнить, что люди приобретают не товар сам по себе, а ту пользу или выгоду, которую они могут от него получить. При этом потребительская польза или ценность товара не всегда связывается с его физическими или техническими характеристиками. Насколько верно данное утверждение, учитывая факт, что у разных потребителей разные потребности?

2) Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Многие производители верят, что, если им удастся усовершенствовать мышеловку, тропа к их порогу не зарастет. Однако зачастую их ждет жестокий удар. Покупатели ищут способ избавления от мышей, но не обязательно с помощью усовершенствованной мышеловки. Решением проблемы может стать химический аэрозоль, служба дератизации или что-то более действенное, чем мышеловка. Более того, усовершенствованная мышеловка не пойдет на рынке, если производитель не примет мер, чтобы сделать товар привлекательным с помощью дизайна, упаковки и цены, если не организует товародвижение по удобным каналам распределения, не привлечет внимания тех, кому она нужна, и не убедит этих людей в превосходных качествах своего изделия.

Насколько часто, на ваш взгляд, предприниматели попадают в «мышеловку» маркетинга?

3) Концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Продавец так влюбляется в собственный товар, что упускает из виду нужды клиентов. Руководство железных дорог полагает, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта, и на этой основе может не замечать растущей угрозы со стороны авиалиний, автобусов, грузовых и легковых автомобилей.

Приведите ваши примеры «марктинговой близорукости». Насколько часто, на ваш взгляд, «маркетинговая близорукость» наблюдается в сфере производства и продаж? Как можно избежать «маркетинговой близорукости»?

4) Как вы считаете, какую роль в продвижении товаров играет сегментация потребителей по доходам?

5) В каком случае покупка автобиля рассматривается как приобретение потребительского товара, а в каком – инвестиционного? Приведите примеры других продуктов, которые могут выступать потребительскими и инвестиционными.

 

 

Тема 3. Внутренняя и внешняя КСО. Социальные и благотворительные программы

Примерный перечень тем для дискуссии:

1.    Компоненты внутренней КСО.

2.    Компоненты внешней КСО.

Контент практических заданий

В качестве самостоятельного задания студентам предлагается рассказать о ведущих мировых брендах и их социальных внутренних и внешних программах. Подробно рассмотреть и проанализировать социальную политику компании.

 

Кейс:

Тема кейса.

Анализа методов разработки стратегии и тактики компании в области КСО и методов управления персоналом организации.

Концепция кейса.

Ситуация:

На собрании творческого коллектива обсуждался вопрос о представлении к почетному званию «Заслуженный деятель науки» сотрудника А. Вопрос о представлении к такому званию по соответствующему Положению мог решаться либо открытым, либо тайным голосованием. После короткого обсуждения кандидатуры сотрудник Б. внес предложение: процедуру выдвижения произвести тайным голосованием. Понятно, в результате итоги голосования оказались не в пользу А. Дополнительная информация:

1) инициатором представления А. к почетному званию выступил руководитель коллектива;

2) руководителю были известны негативные высказывания в адрес А. некоторых сотрудников коллектива по поводу якобы имевших место незаслуженных продвижениях по работе (А. до смены руководителя коллектива, которое произошло за два года до представления его к почетному званию, несмотря на успехи в научно-исследовательской деятельности, не находил должной оценки со стороны бывшего руководителя М. С приходом нового руководителя С. А. был назначен на вышестоящую должность);

3) численность коллектива, в котором трудился соискатель почетного звания, была небольшая (10 человек); в их числе были четверо сотрудников, имевших почетное звание, и трое претендовавших на него.

 

Проанализируйте данную ситуацию на предмет ее конфликтности.

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы.

4. Ожидаемые результаты:

-. Закрепление знаний студентов по основным характеристикам групповых конфликтов;

-развитие навыков анализа конфликтов типа «личность - группа»;

-формирование умений по управлению конфликтами.

 

Контент-тест

1. Принцип устойчивого развития организации при реализации корпоративной социальной ответственности, основанный на понимании, что всеобщий выигрыш возможен только при условии компромиссного и грамотного сотрудничества всех параметров организации – это:

 

a) Принцип справедливости

b) Принцип системности мышления

c) Принцип партнерства

d) Принцип рациональности

Правильный ответ -c)

 

2. Показатель отношения к организации со стороны внешнего окружения, показатель доверия, готовности к сотрудничеству, приемлемости ее стратегии, понимание целей, стиля и намерений ее деятельности – это:

a) Имидж

b) Деловая репутация

c) Гудвилл

d) Конкурентоспособность

Правильный ответ -b)

3. Факторы, определяющие превосходство над конкурентами, измеряемые экономическими показателям – это:

a) Инновации

b) Человеческие ресурсы

c) Конкурентные преимущества

d) Технологии

Правильный ответ -b)

 

4. К преимуществам в микросреде организации, сформированным на основе корпоративной социальной ответственности, можно отнести:

a) Создание устойчивых отношений с местными сообществами

b) Укрепление репутации компании

c) Снижение финансовых и нефинансовых рисков

d) Снижение операционных расходов

Правильный ответ -c)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: