a) Рост доверия к компании за счет увеличения прозрачности и открытости
b) Стратегическое сотрудничество с партнерами
c) Создание устойчивых отношений с органами власти
d) Совершенствование методов корпоративного управления
Правильный ответ -a)
6. Явления и процессы внутренней среды организации и ее внешнего окружения, которые вызывают изменение уровня конкурентоспособности организации:
a) Источники конкурентных преимуществ
b) Ключевые факторы успеха
c) Конкурентная позиция
d) Инвестиционная привлекательность
Правильный ответ -a)
7. Какой показатель можно применить для оценки эффективности социальной работы организации по направлению «Оплата труда и социальные выплаты»:
a) Темп роста выплат социального характера на одного работника
b) Темп роста затрат на переподготовку и повышения квалификации в расчете на одного работника
c) Динамика затрат на санаторно-курортное лечение
d) Динамика затрат на реализацию социальных программ для собственных работников
|
|
Правильный ответ -c)
8. Какой показатель можно применить для оценки эффективности реализации социальных программ:
a) Доля пострадавших на производстве в общем числе работающих
b) Динамика затрат на природоохранную деятельность по отношению к прибыли
c) Темпы роста на переподготовку и повышение квалификации в расчете на одного работника
d) Темп роста затрат на оплату труда в общих затратах на производство и реализацию продукции
Правильный ответ -b)
Тема 4. Социальное инвестирование
Примерные темы ля дискуссии
1. Понятие и технологии социального инвестирования.
2. Примеры успешных практик социального инвестирования.
Контент практических заданий
Задание для самостоятельной работы:
Задание 1. Прокомментируйте письменно подход к созданию положительного имиджа, использованный организацией (для одного из нижеследующих примеров). Какого рода преимущества получила компания (например, в продвижении товара на рынок, в увеличении продажи товаров и т.д.)?
1. Nike
Американские подростки стали совершать преступления, чтобы достать денег на кроссовки Nike. Хотя сама компания не была в этом виновата, Nike приняла эту беду близко к сердцу и инициировала партнерство с BoysClubsofAmerica (ВСА). В ходе их совместной кампании Nike жертвовала ВСА по 1 тыс. долл. за каждое очко, добытое Майклом Джорданом в игре всех звезд NBA. Деньги пошли на финансирование антикриминальных молодежных программ в городах Америки.
2. Gillette
В поисках новых путей продвижения линии дезодорантов NaturalPlus компания GiПеttе вступила в партнерство с Международным фондом дикой природы (WWF). Компания выделила WWF 100 тыс. фунтов. GiПеttе предложила своим покупателям помочь делу защиты животных. К каждой упаковке NaturalPlus предлагалась майка WWF, приобретая которую, покупатель добавлял WWF 1 фунт. Gillette укрепила свою репутацию заботящейся об экологии компании, к тому же добилась невиданного роста продаж нового
|
|
продукта.
3. Procter&Gamble.
В 1991 г. Procter&Gamble задумала при влечь внимание к вопросам охраны окружающей среды, а заодно и к своей продукции. С этой целью Р& G подружилась с национальной некоммерческой организацией «Сохраним Америку прекрасной» (КеерAmericaBeautiful, КАВ). Для начала была анонсирована программа, в рамках которой часть денег от продажи отдельных брендов Р&G поступала КАВ. Чтобы активизировать кампанию, Procter&Gamble с помощью своих региональных менеджеров провела экологический шопинг для своих покупателей. Двум командам покупателей предлагалось в течение 3 минут найти в магазине экологически чистые товары (имелась в виду не только чистота самого продукта, но и отсутствие негативного влияния на природу при его производстве). Частью развлечения стала еще одна игра - тем же командам нужно было наполнить свои тележки товарами, упаковка которых была сделана из переработанных материалов. Озабоченным экологическими проблемами американцам игра понравилась. Procter&Gamble увеличила продаж и укрепила имидж корпоративного гражданина.
Контент-тест
Как называется форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и совместных партнерских социальных программ, направленных на повышение уровня жизни различных слоев общества?
a) корпоративный фонд;
b) социальные инвестиции;
c) спонсорство;
d) денежные гранты;
e) социально значимый маркетинг
Правильный ответ
2. Поддерживая в рамках благотворительных программ социально незащищенные группы населения, компания:
a) пропагандирует здоровый образ жизни
b) снижает риск бедности и социальной напряженности на территориях присутствия
c) делает доступным негосударственное пенсионное обеспечение для всех работников
d) улучшает статистику социальных инвестиций;
e) создает себе имидж и повышает деловую репутацию
Правильный ответ
Какая технология внедрения социальных инвестиционных проектов предусматривает создание специальных экспериментальных объектов с режимом наибольшего благоприятствования для реализации данного проекта
a) технология массового вида социального инвестирования;
b) технология точечного вида социального инвестирования;
c) технология рыночного вида социального инвестирования;
d) технология агрессивного вида социального инвестирования;
e) технология пассивного вида социального инвестирования.
Правильный ответ –b)
4. Субъектами социальных инвестиций являются:
a) органы государственной власти;
b) государственные и муниципальные предприятия;
c) российские и иностранные частные коммерческие и некоммерческие организации;
d) физические лица;
e) все ответы верны.
Правильный ответ – d)