К преимуществами в макросреде организации, сформированным на основе корпоративной социальной ответственности, можно отнести

a) Рост доверия к компании за счет увеличения прозрачности и открытости

b) Стратегическое сотрудничество с партнерами

c) Создание устойчивых отношений с органами власти

d) Совершенствование методов корпоративного управления

Правильный ответ -a)

 

6. Явления и процессы внутренней среды организации и ее внешнего окружения, которые вызывают изменение уровня конкурентоспособности организации:

a) Источники конкурентных преимуществ

b) Ключевые факторы успеха

c) Конкурентная позиция

d) Инвестиционная привлекательность

Правильный ответ -a)

 

7. Какой показатель можно применить для оценки эффективности социальной работы организации по направлению «Оплата труда и социальные выплаты»:

a) Темп роста выплат социального характера на одного работника

b) Темп роста затрат на переподготовку и повышения квалификации в расчете на одного работника

c) Динамика затрат на санаторно-курортное лечение

d) Динамика затрат на реализацию социальных программ для собственных работников

Правильный ответ -c)

 

8. Какой показатель можно применить для оценки эффективности реализации социальных программ:

a) Доля пострадавших на производстве в общем числе работающих

b) Динамика затрат на природоохранную деятельность по отношению к прибыли

c) Темпы роста на переподготовку и повышение квалификации в расчете на одного работника

d) Темп роста затрат на оплату труда в общих затратах на производство и реализацию продукции

Правильный ответ -b)

Тема 4. Социальное инвестирование

Примерные темы ля дискуссии

1. Понятие и технологии социального инвестирования.

2. Примеры успешных практик социального инвестирования.

Контент практических заданий

Задание для самостоятельной работы:

Задание 1. Прокомментируйте письменно подход к созданию положительного имиджа, использованный организацией (для одного из нижеследующих примеров). Какого рода преимущества получила компания (например, в продвижении товара на рынок, в увеличении продажи товаров и т.д.)?

 1. Nike

Американские подростки стали совершать преступления, чтобы достать денег на кроссовки Nike. Хотя сама компания не была в этом виновата, Nike приняла эту беду близко к сердцу и инициировала партнерство с BoysClubsofAmerica (ВСА). В ходе их совместной кампании Nike жертвовала ВСА по 1 тыс. долл. за каждое очко, добытое Майклом Джорданом в игре всех звезд NBA. Деньги пошли на финансирование антикриминальных молодежных программ в городах Америки.

2. Gillette

В поисках новых путей продвижения линии дезодорантов NaturalPlus компания GiПеttе вступила в партнерство с Международным фондом дикой природы (WWF). Компания выделила WWF 100 тыс. фунтов. GiПеttе предложила своим покупателям помочь делу защиты животных. К каждой упаковке NaturalPlus предлагалась майка WWF, приобретая которую, покупатель добавлял WWF 1 фунт. Gillette укрепила свою репутацию заботящейся об экологии компании, к тому же добилась невиданного роста продаж нового

продукта.

3. Procter&Gamble.

В 1991 г. Procter&Gamble задумала при влечь внимание к вопросам охраны окружающей среды, а заодно и к своей продукции. С этой целью Р& G подружилась с национальной некоммерческой организацией «Сохраним Америку прекрасной» (КеерAmericaBeautiful, КАВ). Для начала была анонсирована программа, в рамках которой часть денег от продажи отдельных брендов Р&G поступала КАВ. Чтобы активизировать кампанию, Procter&Gamble с помощью своих региональных менеджеров провела экологический шопинг для своих покупателей. Двум командам покупателей предлагалось в течение 3 минут найти в магазине экологически чистые товары (имелась в виду не только чистота самого продукта, но и отсутствие негативного влияния на природу при его производстве). Частью развлечения стала еще одна игра - тем же командам нужно было наполнить свои тележки товарами, упаковка которых была сделана из переработанных материалов. Озабоченным экологическими проблемами американцам игра понравилась. Procter&Gamble увеличила продаж и укрепила имидж корпоративного гражданина.

Контент-тест

Как называется форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и совместных партнерских социальных программ, направленных на повышение уровня жизни различных слоев общества?

a) корпоративный фонд;

b) социальные инвестиции;

c) спонсорство;

d) денежные гранты;

e) социально значимый маркетинг

Правильный ответ

 

2. Поддерживая в рамках благотворительных программ социально незащищенные группы населения, компания:

a) пропагандирует здоровый образ жизни

b) снижает риск бедности и социальной напряженности на территориях присутствия

c) делает доступным негосударственное пенсионное обеспечение для всех работников

d) улучшает статистику социальных инвестиций;

e) создает себе имидж и повышает деловую репутацию

Правильный ответ

 

Какая технология внедрения социальных инвестиционных проектов предусматривает создание специальных экспериментальных объектов с режимом наибольшего благоприятствования для реализации данного проекта

a) технология массового вида социального инвестирования;

b) технология точечного вида социального инвестирования;

c) технология рыночного вида социального инвестирования;

d) технология агрессивного вида социального инвестирования;

e) технология пассивного вида социального инвестирования.

Правильный ответ –b)

 

4. Субъектами социальных инвестиций являются:

a) органы государственной власти;

b) государственные и муниципальные предприятия;

c) российские и иностранные частные коммерческие и некоммерческие организации;

d) физические лица;

e) все ответы верны.

Правильный ответ – d)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: