a) социальный эффект
b) социальная эффективность;
c) социально-экономическая эффективность;
d) экономическая эффективность;
Правильныйответ – c)
6. Назовите социальный инвестиционный проект, который может быть применим для господдержки культуры и искусства:
a) расширение массовости занятий физической культурой и спортом всех слоев и возрастных категорий населения;
b) повышение квалификации медиков через возрождение курсов повышения квалификации
c) создание новых рабочих мест в социальной сфере и малом бизнесе
d) развитие культурного образования детей и юношества
e) обеспечение занятости инвалидов
Правильный ответ – d)
Цель, которую преследует коммерческая организация, осуществляющая социальные инвестиции
a) повышение национального дохода
b) повышение уровня (качества) жизни
c) получение прибыли
d) повышение уровня и качества жизни посредством удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей
Правильный ответ – d)
8. Основной показатель эффективности социального инвестирования, который характеризует степень удовлетворенности населения качеством жизни
a) социальный эффект
b) социальная эффективность
c) социально-экономическая эффективность
d) экономическая эффективность
Правильный ответ – a)
Критерии оценки тестов
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.
2. На решение одного теста дается 2 минуты.
Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Показатель | Баллы | |||
Зачет | Оценки за экзамен или дифференцированный зачет | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Процент набранных баллов из 100% возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Тема 5. Межсекторное партнерство
Примерные темы для дискуссии:
1. Модели взаимодействия бизнеса и власти.
- Технологии социально-ответственного партнерства бизнеса и власти.
- Проблемы реализации межсекторного партнерства.
Контент практических заданий
Самостоятельное задание является индивидуальным для каждого студента заключается в написание эссе. Тема эссе выбирается по списочному номеру студента в журнале учета посещаемости. Эссе предполагает написание от руки на формате А4 предложенной темы объёмом не более 5 страниц.
1. Основные направления взаимодействия бизнеса и власти в продвижении принципов КСО в России
2. Особенности составления корпоративной социальной отчетности в России
3. Распространение социальных стратегических альянсов в мировой экономике
4. Особенности взаимоотношения корпорации с социальной средой
5. Сравнительная характеристика благотворительной деятельности в западных странах и России
6. Использование спонсорства в создании положительного имиджа компании
7. Международные стандарты принципов корпоративной социальной ответственности
8. Сущность, основные функции и задачи социального аудита
9. Особенности воплощения концепции социальной ответственности бизнеса в России
10. Зарубежный опыт эффективного взаимодействия государства и бизнеса
Контент-тест
1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
1. К преимуществами в макросреде организации, сформированным на основе корпоративной социальной ответственности, можно отнести:
a) Рост доверия к компании за счет увеличения прозрачности и открытости
b) Стратегическое сотрудничество с партнерами
c) Создание устойчивых отношений с органами власти
d) Совершенствование методов корпоративного управления
Правильный ответ – а)
Какие негативные последствия имеют недоработки и ошибки в развитии корпоративной социальной ответственности в современной России?
a) инвестированные средства расходуются неэффективно;
b) консервируется устаревшая структура социальной сферы;
c) возникает сомнение в способности властей представлять действительные интересы общества;
d) обострение существующих проблем в условиях многочисленных моногородов;
e) все ответы верны.
Правильный ответ –b)
Какая проблема приводит современные российские компании к непоследовательным действиям в области инвестиций и снижению эффективности их социальных программ?
a) отсутствие прозрачной структуры и стратегии социальных инвестиций;
b) ориентация компаний, в первую очередь, на краткосрочные программы;
c) отсутствие запроса на формирование корпоративной стратегии социальных инвестиций со стороны государства и общества, из-за чего компаниям приходится действовать без четких ориентиров;
d) внутренние программы превалируют над внешними, в результате чего бизнес занимается в первую очередь развитием собственного персонала и не включен активно в общестрановые социальные программы;
e) совокупность всех ответов.
Правильный ответ-c)
4. Каким образом государственные органы власти, в том числе профильные федеральные министерства, законодательные органы, исполнительные органы на местах могут способствовать внедрению российскими компаниями корпоративной отчетности в соответствии с международными стандартами?
a) активно поддерживать корпоративную социальную ответственность, развивать новые формы социального партнерства и проводить регулярные встречи для выработки соответствующих рекомендаций для бизнеса;
b) способствовать превращению деятельности по корпоративной социальной ответственности и социального партнерства в естественный признак респектабельности российского бизнеса;
c) активно поддерживать корпоративную социальную ответственность именно как комплексную систему, стимулирующую планомерные социальные инвестиции бизнеса;
d) совместно с представителями бизнеса и его ассоциациями, а также профильными некоммерческими организациями изучать и развивать законодательные аспекты поддержки и стимулирования корпоративной социальной ответственности бизнеса, включая корпоративную благотворительность;
Правильный ответ – c)
Комплексный подход к корпоративной социальной ответственности крупного и среднего бизнеса осуществляется в соответствии с международными стандартами по трем группам показателей: экономика, экологическая политика и социальная политика. Что в данном контексте включает в себя социальная политика?
a) мероприятия компаний по социальному развитию собственного персонала, а также благотворительные проекты местного и федерального значения;
b) мероприятия компаний, направленные на снижение негативного воздействия производства на окружающую среду, а также благотворительные цели экологического характера местного и общенационального масштаба;
c) капитальные вложения и мероприятия внедрения современных технологий, улучшающих потребительские свойства и социальную значимость производимых товаров и услуг;
d) финансовые затраты на специальное оборудование по развитию экологии производства и его безопасности;
e) верны все ответы.