Требования к тормозному управлению автомобиля

(выписка из ГОСТ Р 51709-2001)

……. 4.1 Требования к тормозному управлению

4.1.1 Рабочая тормозная система автотранспортного средства (АТС) должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях таблице 2 или 3.  Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях –40 км/ч. Масса ATС при проверках не должна превышать разрешённой максимальной.

 

4.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.

 

Таблица 1 – Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах

АТС Категория АТС Усилие на органе управления , Н, не более Удельная тормозная сила , не менее

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М1 490 0,59
М2, М3 686 0,51
Грузовые автомобили N1, N2, N3 686 0,51

 

Таблица 2 – Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверкахв дорожных условиях

АТС Категория АТС (тягача в составе автопоезда) Усилие на органе управления , Н, не более Тормозной путь АТС, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М1 490 14,7
М2, М3 686 18,3
Легковые автомобили с прицепом М1 490 14,7
Грузовые автомобили N1, N2, N3 686 18,3
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1, N2, N3 686 19,5

 

Таблица 3 – Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверкахв дорожных условиях

АТС Категория АТС (тягача в составе автопоезда) Установившееся замедление , , не менее Время срабатывания тормозной системы , с, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М1 5,8 0,6
М2, М3 5,0 0,8 (1,0)
Легковые автомобили с прицепом М1 5,8 0,6
Грузовые автомобили N1, N2, N3 5,0 0,8 (1,0)
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1, N2, N3 5,0 0,9 (1,3)

 

 ………

4.1.5 Стояночная тормозная система для АТС разрешённой максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16%. ……

Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения её в действие, должно быть не более 392 Н для АТС категории М1 и 588 Н – для АТС остальных категорий.

 ……….

4.1.8 Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа от значения нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:

30 мин – при свободном положении органа управления тормозной системы;

15 мин – после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.

Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.

 ……….

4.1.10 Наличие видимых мест перетирания, коррозии, механических повреждений, перегибов или нарушения герметичности трубопроводов или соединений в тормозном приводе, подтекания тормозной жидкости, деталей в тормозном приводе с трещинами и остаточной деформацией не допускается.

4.1.11 Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

4.1.12 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колёсным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов {для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учётом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колёс АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.

 ………..

4.1.16 АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения без видимых следов увода и заноса, а их колёса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать её исправному состоянию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: