(выписка из ГОСТ Р 51709-2001)
……. 4.1 Требования к тормозному управлению
4.1.1 Рабочая тормозная система автотранспортного средства (АТС) должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях –40 км/ч. Масса ATС при проверках не должна превышать разрешённой максимальной.
4.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.
Таблица 1 – Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах
АТС | Категория АТС | Усилие на органе управления , Н, не более | Удельная тормозная сила , не менее |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М1 | 490 | 0,59 |
М2, М3 | 686 | 0,51 | |
Грузовые автомобили | N1, N2, N3 | 686 | 0,51 |
Таблица 2 – Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверкахв дорожных условиях
|
|
АТС | Категория АТС (тягача в составе автопоезда) | Усилие на органе управления , Н, не более | Тормозной путь АТС, не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М1 | 490 | 14,7 |
М2, М3 | 686 | 18,3 | |
Легковые автомобили с прицепом | М1 | 490 | 14,7 |
Грузовые автомобили | N1, N2, N3 | 686 | 18,3 |
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) | N1, N2, N3 | 686 | 19,5 |
Таблица 3 – Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверкахв дорожных условиях
АТС | Категория АТС (тягача в составе автопоезда) | Установившееся замедление , , не менее | Время срабатывания тормозной системы , с, не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М1 | 5,8 | 0,6 |
М2, М3 | 5,0 | 0,8 (1,0) | |
Легковые автомобили с прицепом | М1 | 5,8 | 0,6 |
Грузовые автомобили | N1, N2, N3 | 5,0 | 0,8 (1,0) |
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) | N1, N2, N3 | 5,0 | 0,9 (1,3) |
………
4.1.5 Стояночная тормозная система для АТС разрешённой максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16%. ……
Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения её в действие, должно быть не более 392 Н для АТС категории М1 и 588 Н – для АТС остальных категорий.
……….
4.1.8 Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа от значения нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:
30 мин – при свободном положении органа управления тормозной системы;
|
|
15 мин – после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.
Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.
……….
4.1.10 Наличие видимых мест перетирания, коррозии, механических повреждений, перегибов или нарушения герметичности трубопроводов или соединений в тормозном приводе, подтекания тормозной жидкости, деталей в тормозном приводе с трещинами и остаточной деформацией не допускается.
4.1.11 Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
4.1.12 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колёсным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов {для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учётом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колёс АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.
………..
4.1.16 АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения без видимых следов увода и заноса, а их колёса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать её исправному состоянию.