Лабораторная работа № 2

Диагностирование тормозного управления автомобиля

Цель работы: освоить приемы диагностирования тормозного управления автомобиля.

       Содержание работы: изучить требования нормативно-технической документации, предъявляемые к техническому состоянию тормозных систем автотранспортных средств, изучить методы диагностирования тормозных систем, изучить устройство приборов и тормозного стенда КИ-4998, определить основные параметры технического состояния рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля. Сделать вывод о техническом состоянии автомобиля. Составить отчет по лабораторной работе.

Оборудование: испытательная площадка для проверки тормозной системы автомобиля, линейка для замера свободного хода педали тормоза, деселерометр, стенд КИ 4998,двухосный грузовой автомобиль марки ЗИЛ или ГАЗ,набор инструментов.

Основные положения по тормозной системе

Тормозная система – это одна из основных систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. По данным статистики число дорожно-транспортных происшествий (ДТП), вызванных неисправностью тормозной системы, составляют 40…50 % от всех аварий, происходящих по техническим причинам.

Основными показателями, характеризующими техническое состояние тормозной системы, являются:

-эффективность торможения;

- устойчивость автомобиля при торможении.

Эффективность торможения оценивается величиной тормозного пути или величиной установившегося замедления.

Устойчивость автомобиля при торможении оценивается:

- в дорожных условиях - путём  выхода АТС за пределы нормативного коридора движения;

- при проверке на стендах – путем измерения удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил колёс оси. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: