Методы проверки тормозного управления

5.1.1 Характеристики методов проверки тормозного управления

5.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость. АТС при торможении проверяют на стендах или в дорожных условиях.

5.1.1.2 Рабочую и запасную тормозные системы проверяют по эффективности торможенияи устойчивости АТС при торможении, а стояночную и вспомогательную тормозные системы  - по эффективности торможения.

5.1.1.3 Средства измерений, применяемые при проверке, должны быть работоспособны и метрологическиповерены. Погрешность измерения не должна превышать при определении:

-тормозного пути±5,0 %

- начальной скорости торможения ±1,0 км/ч

- тормозной силы ±3,0 %

 …………

- продольного уклона площадки для выполнения торможений±1,0 %

- массы транспортного средства±3,0 %.

 

 

5.1.2 Условия проведения проверки технического состояния тормозного управления

5.1.2.1 АТС подвергают проверке при «холодных» тормозных механизмах.

5.1.2.2 Шины проверяемого на стенде АТС должны, быть чистыми, сухими, а давление в них должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Давление проверяют в полностью остывших шинах с использованием манометров соответствующих ГОСТ 9921.

5.1.2.3 Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тор­мозной системы) проводят при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).

……………………

5.1.2.6 Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможения путём однократного воздействияна орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормознойсистемой не должно превышать 0,2 с.

5.1.2.7 Корректировка траектории движения АТС в процессе торможения при проверках рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускается (если этого не требует обеспечение безопасности проверок). Если такая корректировка была произведена, то результаты проверки не учитывают.

 ……..

5.1.2.9 АТС, оборудованные АБС, проверяют в указанных в 5.1.2.6 дорожных условиях.

5.1.2.10 При проведении проверок технического состояния на стендах и в дорожных условиях должны соблюдаться предписания по технике безопасности работ и руководства (инструкции) по эксплуатации роликового стенда.

5.1.3 Проверка рабочей тормозной системы

5.1.3.1 Для проверки на стендах АТС последовательно устанавливают колёсами каждой из осей на ролики стенда. Отключают от трансмиссии двигатель, дополнительные ведущие мосты и разблокируют трансмиссионные дифференциалы, пускают двигатель и устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Измерения проводят согласно руководству (инструкции) по эксплуатации роликового стенда.  Измерения и регистрацию показателей на стенде выполняют для каждой оси АТС и рассчитывают показатели удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил колёс оси по 4.1.1, 4.1.3, 4.1.4.

 ……….

5.1.3.5 Устойчивость АТС при торможении в дорожных условиях проверяют путём выполнения торможений в пределах нормативного коридора движения. Ось, правую и левую границы коридора движения предварительно обозначают параллельной разметкой на дорожном покрытии. АТС перед торможением должно двигаться прямолинейно с установленной начальной скоростью по оси кори­дора. Выход АТС какой-либо его частью за пределы нормативного коридора движения устанавли­вают визуально по положению проекции АТС на опорную поверхность или по прибору для проверки тормозных систем в дорожных условиях при превышении измеренной величиной смещения АТС впоперечном направлении половины разности ширины нормативного коридора движения и макси­мальной ширины АТС.

5.1.3.6 При проверках в дорожных условиях эффективности торможения рабочей тормозной системой и устойчивости АТС при торможении допускаются отклонения начальной скороститорможения от установленного в4.1.1, 4.1.2 значения не более ±4 км/ч.

 ………

5.1.4 Проверка стояночной и запасной тормозной системы

5.1.4.1Проверку стояночной тормозной системы в дорожных условиях проводят посредству размещения АТС на опорной поверхности с уклоном, равным указанному в 4.1.5 нормативного затормаживания АТС рабочей тормозной системой, а затем – стояночной тормозной системой одновременным измерением динамометром усилия, приложенного к органу управления стояночной тормозной системы, и последующего отключения рабочей тормозной системы. При проверке определяют возможность обеспечения неподвижного состояния АТС под воздействием стояночной тормозной системы в течение не менее 1 мин.

5.1.4.2 Проверку на стенде проводят путём поочередного приведения во вращение роликов стенда и торможения колёс оси АТС, на которую воздействует стояночная тормозная система, органу управления стояночной тормозной системой прикладывают усилие по 4.1.5, контролируя с погрешностью не более указанной в 5.1.1.3.

 ……..

 

Порядок выполнения лабораторной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: