Диагностирование тормозного управления в дорожных условиях

1. Изучить требования к тормозному управлению (см. выше).

2. Изучить методы диагностирования тормозного управления.

3.Проверить тормозное управление легкового автомобиля, для чего:

3.1 Подготовить автомобиль к диагностированию:

- убедиться, что тормозные механизмы «холодные»;

- шины чистые и сухие;

- давление в шинах соответствует норме.

3.2. Подготовить (выбрать) полигон для испытания:

- дорога должна быть прямой, ровной, горизонтальной, сухой, чистой с цементо- или асфальтобетонам покрытием;

-на испытательном участке дороги необходимо расставить вешки, обозначающие коридор для измерения тормозного пути с учетом ширины автомобиля имелом вычертить схему испыта-тельного коридора.

3.3. С соблюдением правил техники безопасности разогнать автомобиль до требуемой скорости и у контрольной вешки произвести экстренное торможение.

3.4. По следу шин измерить тормозной путь автомобиля.

3.5. Измерить устойчивость автомобиля при торможении в соответствии ГОСТ.

3.6. Установить на автомобиль деселерометрсогласно инструкции по применению прибора,предварительно изучив его конструкцию (см. Приложение).

3.7. Повторить операцию 3.3.

3.8. Определить величину замедления автомобиля.

3.9 Сделать заключение о исправности тормозного управления проверяемого автомобиля.

 

Диагностирование тормозного управления на стационарных стендах

4.1 Изучить конструкцию стендаКИ 4998 (см. Приложение).

4.2 Подготовить автомобиль и стенд КИ 4998 к работе, для этого выполнить следующие работы:

- выполнить операции ЕО автомобиля и прогреть его;

- очистить колеса автомобиля от грязи, удалить посторонние предметы из протектора шин;

- очистить беговые барабаны стенда от грязи и масляных пятен;

- проверить уровень тормозной жидкости в нагрузочном устройстве стенда, давление воздуха в пневмосистеме стенда должно быть не менее 500 кПа.

4.3 Установить автомобиль на стенд, для этого:

- включить пульт стенда;

- открыть кран подачи воздуха от компрессора к стенду;

- установить площадки пневмоподъемников в верхнее положение;

- установить автомобиль передними колесами на площадки пневмоподъемников;

- заглушить двигатель и опустить площадки пневмоподъемников стенда.

4.4 Измерить усилие сопротивления вращения колес.

Для этого включить электродвигатели стенда, рулевое колесо не удерживать, зафиксировать показания микроамперметров измерения тормозных сил. Сопротивление вращению колес не должно превышать 150Н. Увеличение усилия может быть в результате подтормаживания колес, неправильной регулировки подшипников ступиц или их износа. При необходимости отрегулировать зазоры в тормозных механизмах и подшипниках ступиц колес.

4.5 Просушить тормозные механизмы колес

Сушка тормозных механизмов колес производится путем двух-трехкратных служебных торможения малой эффективности.

После сушки выключить электродвигатели стенда.

4.6 Определить эллипсность тормозных барабанов, для этого:

- установить на педаль тормоза гидроэлектрический педометр;

- включить электродвигатели стенда;

- нажать на педаль тормоза с усилием 200Н для автомобиля с гидроприводом или до давления в тормозных камерах 300 кПа для автомобиля с пневмоприводом тормозов и удерживать ее 6-10 сек.;

- зафиксировать колебания стрелок микроамперметров, которые не должны превышать 10 делений.

При наличии эллипсности тормозных барабанов, заменить их на исправные, отрегулировать зазор между колодками и тормозными барабанами и вновь выполнить п. 4.6.

4.7 Измерить тормозные силы, действующие на колеса передней оси,

 для этого:

- плавно нажать на педаль тормоза до усилия Рп = 686Н (70 кГс) и зафиксировать показания микроамперметров. Если произошла блокировка колес и отключение стенда при усилии нажатия на педаль тормоза меньшем, чем 686Н, то зафиксировать показания микроамперметров в момент отключения стенда. Показания микроамперметров будут соответствовать тормозным силам Рт 1лев и Рт 1прав на левом и правом колесах передней оси.

4.8 Измерить время срабатывания тормозной системы, для этого:

- снять с педали тормоза педаметр и установить на нее контактный датчик;

- подготовить электросекундометры к работе;

- установить переключатель предела тормозных сил на значение, равное 70-90% от меньшего значения тормозной силы, которая была зафиксирована при измерении тормозных сил по п. 1.4.8.;

- включить электродвигатели стенда;

- произвести экстренное торможение автомобиля, быстро и сильно нажав педаль тормоза, педаль удерживать до остановки обоих секундомеров.

4.9  Проверить тормозные механизмы задних колес автомобиля, для этого установить автомобиль задними колесами на беговые барабаны и выполнить работы, предусмотренные п.1.4.6, п.1.4.7.,п. 1.4.8., п. 1.4.9.

4.10  Проверить техническое состояние стояночного тормоза, для этого:

-установить автомобиль задними колесами на беговые барабаны;

- закрепить на рычаге станочного тормоза динамометр растяжения;

- включить электродвигатели стенда;

- затянуть рычаг стояночного тормоза до усилия на динамометре 588Н (60 кГс);

- зафиксировать по микроамперметрам тормозные силы на левом и правом колесе;

- выключить стенд.

4.11 Сравнить полученные результаты с нормативами, предусмотренными ГОСТ Р 51709-2001. При несоответствии, хотя бы одного параметра нормативам, автомобиль считается технически неисправным

Составление отчета.

Отсчет должен содержать следующие сведения:

1. Краткое описание устройства и принципов работы используемых при диагностировании приборов и стендов.

2. Данные, полученные при проверке тормозного управления автомобиля.

3. Заключение о техническом состоянии проверяемых систем автомобиля.

Вопросы для самопроверки

1.  Перечислить показатели, характеризующие техническое состояние тормозной системы.

2. Перечислить методы испытания тормозной системы.

3. Перечислить требования к тормозному управлению.

4. Описать технологию диагностирования тормозного управления в дорожных условиях

5. Описать конструкцию деселерометра.

6. Описать конструкцию стенда КИ-4998.

7. Описать технологию диагностирования тормозного управления на стенде КИ-4998.

8. Описать технологию регулирования тормозного управления.

 

 

Приложения к лабораторной работе №2

Приложение № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: