Цель: собрать материал для лабораторного исследования.
Оснащение: чистая стеклянная банка с крышкой; шпатель; горшок для дефекации; перчатки; бланк-направление.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
· Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения | · Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании |
· Вымыть и осушить руки · Надеть перчатки | · Обеспечение инфекционной безопасности |
· Чистый горшок обдать кипятком | · Обеспечение достоверности результата |
· На остывший сухой горшок посадить ребенка для акта дефекации | · Предупреждение термического ожога кожи ягодиц |
Выполнение процедуры | |
· Перенести каловые массы шпателем в стеклянную банку Примечание:материал берут из разных мест, не менее 5г | · Обеспечение достоверности результата |
Завершение процедуры | |
· Закрыть банку крышкой | · Обеспечение инфекционной безопасности |
· Шпатель помыть под проточной водой и погрузить в дезраствор | · Механическое очищение шпателя от каловых масс |
· Снять перчатки · Вымыть и осушить руки | · Обеспечение инфекционной безопасности |
· Отправить материал в лабораторию в сопровождении направления сразу или через 8-12 часов после акта дефекации, при условии его хранения в холодильнике при температуре +3 +4оС | · Обеспечение достоверности результата |
|
|
Сбор мочи на общий анализ у девочки раннего возраста
Цель: определить патологические изменения в моче.
Оснащение: резиновые перчатки; полотенце; резиновый круг и 2 пеленки; тарелка; клеенка; сухая чистая баночка для мочи с этикеткой; бланк-направление в лабораторию.
Обязательное условие: не допускать длительного хранения мочи, так как при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования.
Этапы | Обоснование | ||
Подготовка к процедуре | |||
· Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры, получить согласие | · Обеспечение права на информацию, участие в процедуре | ||
· Подготовить необходимое оснащение · Выписать направление в клиническую лабораторию | · Обеспечение четкости выполнения процедуры | ||
· Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | · Обеспечение инфекционной безопасности | ||
· Положить на постель клеенку | · Предупреждение попадания мочи на постель | ||
· Слегка надуть резиновый круг и обернуть его пеленками | · Исключение негативной реакции ребенка при соприкосновении с холодной резиновой поверхностью | ||
· Поставить на клеенку тарелку и положить на нее обернутый пеленками резиновый круг (края пеленок не должны попадать в тарелку) | · Необходимое условие для сбора мочи у девочек грудного возраста | ||
· Подмыть девочку под проточной водой в направлении спереди назад | · Исключение побочного загрязнения мочи и получение достоверных результатов | ||
· Просушить половые органы полотенцем промокательными движениями | · Профилактика раздражения кожи | ||
Выполнение процедуры
| |||
· Уложить девочку на резиновый круг | |||
· Открыть кран или попоить ребенка водой | · Стимуляция мочеиспускания | ||
· После мочеиспускания снять девочку с круга | |||
· Пеленкой или полотенцем осушить половые органы ребенка промокательными движениями | · Создание гигиенического комфорта | ||
Завершение процедуры | |||
· Осторожно слить из тарелки собранную мочу в чистую сухую баночку | · Обеспечение достоверности результатов | ||
· Снять перчатки · Вымыть и осушить руки | · Обеспечение инфекционной безопасности | ||
· Организовать транспортирование полученного материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора | · Обеспечение достоверности результатов исследования |
Для заметок
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--