Тематика лекций и практических занятий

По специальности: 05190-«Графика», 052000 - «Живопись»,

051800 - «Скульптура»

 

Орел – 2006

 

 

УДК 7.036 (072.8)                                               Рекомендовано к печати                                

ББК Щ03(2) Р3                                                  редакционно-издательским

     4-505                                                   советом Орловского госу-

                                                                   дарственного университета

                                                                            Протокол № 5 от 27.04.2006г.

 

 

Рецензенты: доктор педагогических наук,

                   профессор А.С.Хворостов;

                  кандидат педагогических наук,

              Е.И.Забелина.

 

Методические рекомендации «История русского искусства XVIII века»

Тематика лекций и практических занятий по специальности: 05190-«Графика», 052000 - «Живопись», 051800 - «Скульптура»./ Чертыковцева Е.А.- Орел: 2006. – с. 26.

 

Предлагаемые методические указания включают в себя разработки лекционного курса, лабораторно-практических занятий и самостоятельных заданий по курсу «Русское искусство XVIII века» для студентов третьего курса художественно-графического факультета. Кроме развернутой тематики лекций и лабораторно-практических занятий методическое пособие содержит список тем для рефератов, контрольные вопросы и достаточно обширный список литературы по разделам. Цель данного пособия - облегчить изучение курса, выработать навык) самостоятельной работы с учебной и научной литературой, способствовать формированию устойчивых систематических знаний по предмету.

                                   © Чертыковцева Е.А.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Курс «История русского искусства XVIII века» студентами художественно-графического факультета изучается на третьем курсе, в третьем семестре.

Это один из важнейший исторических и культурных периодов развития нашей страны. Именно в XVIII веке Россия совершает удивительно быстрый и блестящий переход от средневековья к Новому времени, от религиозного миропонимания к светскому. Менее чем за 100 лет русское искусство проходит через все европейские стили, постигает и творчески перерабатывает многовековой опыт и наследие, что бы к концу столетия в полный голос заявить о своем своеобразии, создать искусство высокохудожественное и профессиональное, включится в общеевропейскую культуру просвещения.

Основная задача теоретического курса - раскрыть объективные закономерности историко-художественного процесса, дать глубокие знания об особенностях формирования светского искусства, показать самобытность и оригинальность освоения мирового культурного наследия и творческого его прочтения русскими мастерами. На основе изучения, и анализа произведений искусства различных периодов показать эволюцию художественного процесса, пути сложения и развития различных стилей в архитектуре, живописи и скульптуре. Раскрыть причины быстрых темпов развития русского искусства XVIII века и показать мировое значение русского искусства этого столетия.

Лекции рассматривают наиболее важные, ключевые проблемы искусства XVIII века, знакомят с творческого пути крупнейших мастеров, их эстетическими взглядами, развитием и сменой художественных стилей, их особенностями, становлению и развитию тех или иных.

Практические занятия посвящены изучению вопросов более узкого

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………… 3

 Учебно-методический план………………………………………………. 5

 

Тематика лекций…………………………………………………………… 6

Темы практических занятий……………………………………………… 19

Темы рефератов…………………………………………………………… 16

Темы для самостоятельной работы………………………………………. 17

Контрольные вопросы…………………………………………………….. 18

Список основной литературы……………………………………………… 19 Критерии оценки по дисциплине «История искусства»………………. 23

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: