По специальности: 05190-«Графика», 052000 - «Живопись»,
051800 - «Скульптура»
Орел – 2006
УДК 7.036 (072.8) Рекомендовано к печати
ББК Щ03(2) Р3 редакционно-издательским
4-505 советом Орловского госу-
дарственного университета
Протокол № 5 от 27.04.2006г.
Рецензенты: доктор педагогических наук,
профессор А.С.Хворостов;
кандидат педагогических наук,
Е.И.Забелина.
Методические рекомендации «История русского искусства XVIII века»
Тематика лекций и практических занятий по специальности: 05190-«Графика», 052000 - «Живопись», 051800 - «Скульптура»./ Чертыковцева Е.А.- Орел: 2006. – с. 26.
|
|
Предлагаемые методические указания включают в себя разработки лекционного курса, лабораторно-практических занятий и самостоятельных заданий по курсу «Русское искусство XVIII века» для студентов третьего курса художественно-графического факультета. Кроме развернутой тематики лекций и лабораторно-практических занятий методическое пособие содержит список тем для рефератов, контрольные вопросы и достаточно обширный список литературы по разделам. Цель данного пособия - облегчить изучение курса, выработать навык) самостоятельной работы с учебной и научной литературой, способствовать формированию устойчивых систематических знаний по предмету.
© Чертыковцева Е.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Курс «История русского искусства XVIII века» студентами художественно-графического факультета изучается на третьем курсе, в третьем семестре.
Это один из важнейший исторических и культурных периодов развития нашей страны. Именно в XVIII веке Россия совершает удивительно быстрый и блестящий переход от средневековья к Новому времени, от религиозного миропонимания к светскому. Менее чем за 100 лет русское искусство проходит через все европейские стили, постигает и творчески перерабатывает многовековой опыт и наследие, что бы к концу столетия в полный голос заявить о своем своеобразии, создать искусство высокохудожественное и профессиональное, включится в общеевропейскую культуру просвещения.
Основная задача теоретического курса - раскрыть объективные закономерности историко-художественного процесса, дать глубокие знания об особенностях формирования светского искусства, показать самобытность и оригинальность освоения мирового культурного наследия и творческого его прочтения русскими мастерами. На основе изучения, и анализа произведений искусства различных периодов показать эволюцию художественного процесса, пути сложения и развития различных стилей в архитектуре, живописи и скульптуре. Раскрыть причины быстрых темпов развития русского искусства XVIII века и показать мировое значение русского искусства этого столетия.
|
|
Лекции рассматривают наиболее важные, ключевые проблемы искусства XVIII века, знакомят с творческого пути крупнейших мастеров, их эстетическими взглядами, развитием и сменой художественных стилей, их особенностями, становлению и развитию тех или иных.
Практические занятия посвящены изучению вопросов более узкого
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………… 3
Учебно-методический план………………………………………………. 5
Тематика лекций…………………………………………………………… 6
Темы практических занятий……………………………………………… 19
Темы рефератов…………………………………………………………… 16
Темы для самостоятельной работы………………………………………. 17
Контрольные вопросы…………………………………………………….. 18
Список основной литературы……………………………………………… 19 Критерии оценки по дисциплине «История искусства»………………. 23