Логическая цепочка ответа (ЛЦО)

Шаги ее составления просты. Нахождение главной мысли (см. первый и второй шаги ММО), а под ней краткое, по мере необходимости, изложение содержания. Обычно это записывается столбиком. Переход от мысли к мысли обозначается стрелкой, на которой могут быть помещены слова-связки. Такое расположение текста лекции, выступления и т. п. дает возможность зафиксировать мысль кратко и быстро. Кроме того, ее можно затем расширить, дополнить, изменить и т. д.

Составление логического кроссворда (ЛК)

Одним из важных аспектов разработанных методических материалов является работа студента по развитию памяти. К числу наиболее эффективных приемов её составления относится кроссворд, названный нами «логический». Цель - развитие памяти обучающегося, а применение игрового приема (составление самого рисунка кроссворда) дает возможность студенту несколько ослабив утомляемость при получении знаний.

Представим шаги его составления:

1) чтение, отбор текста (ов);

2) продумывание главной мысли ответа, рассуждения по типу мысленной модели ответа;

3) выбор ключевых «слов-сигналов», расположение их в логической последовательности рассмотрения материала, исключая повторы, нумерация, что обеспечит понимание и запоминание (план ответа);

4) сохраняя нумерацию, создать из выбранных «слов-сигналов» рисунок кроссворда;

5) написание вопросов к «словам-сигналам» с целью подсказки само­му себе логики ответа, рассуждения (не учитывая позиции по вертикали и горизонтали);

6) вывод, который должен быть созвучен с главной мыслью

В этом виде учебной деятельности в основном нет ничего сложного, кроме составления вопросов, что вызывает некоторую трудность. Дело в том, что здесь имеются ввиду не простые вопросы, как мы привыкли видеть в обыкновенном кроссворде, а вопросы - подсказки к ответу. Составляя их, необходимо помнить, что вопрос в познании играет особенно большую роль, так как само познание мира начинается с вопроса, с постановки проблемы. Проблемы перед познанием, в том числе и перед различными науками, ста­вит практика, поскольку она выступает в качестве основы познания.

Вопрос: ставится с целью получения некоторой информации, уже имеющийся у других людей, с целью выявления чьего-то личного мнения по данному вопросу или с целью обучения. Велика роль правильной, однознач­ной постановки вопроса в судебно-следственной практике.

Всякий вопрос включает в себя, во-первых, исходную информации который называется базисом или предпосылкой вопроса, и, во-вторых, указание на ее недостаточность и необходимость дальнейшего дополнения и углубления знаний. Предпосылкой, или базисом, вопроса является содержащееся в вопросе исходное знание, неполноту или неопределенность которого требуется устранить. На эту неполноту или неопределенность, указывают операторы вопроса, т. е. вопросительные слова: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Почему?» и др.

Вопросы делятся на логически корректные(правильно поставленные) т. е. такие, предпосылки (базисы) которых являются истинными суждениями, и на логически некорректными (или неправильно поставленные), предпосылки которых - ложные или неопределенные (по смыслу) суждения.

Таким образом, вопрос - это логическая форма, включающая исходную или базисную, информацию с одновременным указанием на ее недоста­точность с целью получения новой информации в виде ответа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: