Налоговые отделы организаций

Основными задачами учебной практики студентов в налоговых отделах организаций является:

1) изучение порядка формирования и заполнения налоговых регистров;

2) получение практических навыков по исчислению налогов, в отношении которых организация выступает как налогоплательщик и как налоговый агент;

3) получение практических навыков по заполнению налоговых деклараций.

При прохождении практики в налоговых отделах организаций студент должен изучить:

-функции налоговых отделов или иных подразделений, в обязанности которых входят расчеты с бюджетом по налогам и сборам;

- организацию налогового планирования;

- налоговый учет и учетную политику организации;

- порядок составления первичных бухгалтерских документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (сборов);

- порядок составления сводных ведомостей по счетам аналитического и синтетического учета;

- организацию работы с главной книгой, журналами регистрации счетов-фактур и другими документами, служащими основанием для составления бухгалтерской и налоговой отчетности;

- порядок составления налоговых расчетов и налоговых деклараций, представляемых в налоговые инспекции за месяц, квартал, год по налогам (сборам), уплачиваемым организацией;

- порядок определения авансовых платежей и сумм налогов по срокам уплаты;

- порядок расчетов по налогам с бюджетом при выполнении организацией функций налогового агента;

- порядок составления платежных документов на перечисление налогов (сборов) в бюджетную систему РФ.

На основе фактического материала годовой (или квартальной) отчетности студент должен самостоятельно сделать:

- проверку соответствия данных статей бухгалтерской и налоговой отчетности;

- проверку в выборочном порядке соответствия данных бухгалтерской и налоговой отчетности первичным документам организации;

- расчет авансовых платежей по налогам и определить сроки их уплаты;

- расчеты по налогам, уплачиваемым организацией за месяц, квартал, год, составить налоговую декларацию.

При прохождении учебной практики в налоговых отделах коммерческих банков и других финансово-кредитных организациях следует на фактическом материале изучить особенности определения налоговой базы по важнейшим налогам, уплачиваемым данными налогоплательщиками: налогу на прибыль организаций, налогу на имущество и др.

Если местом прохождения учебной практики являются налоговые отделы профессиональных участников рынка ценных бумаг, то студенту - практиканту следует на фактическом материале изучить особенности налогообложения доходов от операций с ценными бумагами юридических и физических лиц, организацию взаимосвязи учетных регистров (бухгалтерского, налогового и внутреннего учета).

Приобретение практических навыков при прохождении учебной практики в налоговых отделах организаций должно найти отражение в том, чтобы студент на основе фактического материала самостоятельно заполнил:

- бланки бухгалтерской и налоговой отчетности, представляемой в налоговый орган;

- формы налоговых деклараций по налогам, уплачиваемым организацией (за месяц, квартал или год),

- расчеты авансовых платежей по налогам и определить сроки их уплаты;

- формы платежных документов на перечисление налогов в бюджетную систему РФ.

    Вышеуказанные документы должны быть приложены к отчету об учебной практике.

    Кроме того, студенту следует ознакомиться с порядком взаимоотношения налогоплательщика с банками по уплате налогов, а также с налоговыми органами, в т.ч. по претензионной работе в части налогов и других обязательных платежей.

При прохождении учебной практики в аудиторской фирме студенту следует ознакомиться: с составом и структурой подразделений (отделов, групп), специализирующихся на проведении аудита по налогам (сборам), изучить их особенности. При аудиторских проверках, проводимых в составе группы аудиторов (или самостоятельно), следует обратить внимание на постановку налогового учета на контролируемом объекте, правильность определения налоговой базы по налогам, уплачиваемым контролируемыми организациями; на обоснованность налоговых вычетов и полученных льгот. По итогам проверки следует сделать проект аудиторского заключения (или части его), разработать рекомендации по исправлению выявленных нарушений или допущенных отклонений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: