На основании этого некоторые имамы сделали разделение между тахаджудом и уитром

Однако нет никаких указаний на такое деление. И такое понимание противоречит внешнему смыслу хадиса самой ‘Аиши, поскольку на вопрос: “Как молился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночи Рамадана?”, она ответила обобщено. И если бы молитва уитр и ночное выстаивание были бы отдельными намазами, которые совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха), то она обязательно упомянула бы об этом. Однако ее ответ являлся обобщенным: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов!»

Также некоторые ученые говорили, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не установил сам число рак’атов молитвы тарауих. Ас-Суюты говорил: “Поистине, ученые разошлись относительно количества рак’атов молитвы тарауих, и если бы ее количество было установлено пророком (мир ему и благословение Аллаха), то не было бы относительно этого разногласий, как нет разногласий в количестве молитвы уитр и сунан-рауатиб”. См. “аль-Хауи” 1/74.

На это шейх аль-Альбани отвечал, что на самом деле количество рак‘атов в молитве тарауих установлено поступком самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), который совершал в Рамадан одиннадцать рак‘атов, как сообщила об этом ‘Аиша, которая лучше других знала, как молился по ночам пророк (мир ему и благословение Аллаха)! А разногласия бывают даже при наличии прямых и однозначных текстов. Ведь в той же молитве уитр и суннах ратиба, про которые говорит ас-Суюты, есть известные разногласия, несмотря на наличие прямых достоверных текстов. Например, у шафиитов наименьшим числом рак‘атов молитвы уитр является один, а у ханафитов три. См. «аль-Минхадж» 14. Тогда как есть достоверные тексты от пророка (мир ему и благословение Аллаха), в которых сообщается, что наименьшим в уитре является один рак‘ат.

То же самое можно сказать и относительно сунан-рауатиб. Например, сунна перед обеденной (зухр) молитвой у шафиитов только два рак’ата, а у ханафитов только четыре, тогда как достоверно установлено в хадисах, приводимых аль-Бухари и Муслимом, что сунна перед зухром узаконена и в два и в четыре рак‘ата. И таких примеров множество.

Также сторонники этого мнения отвечали и на слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии, сказавшего: “Кто полагает, что у ночных намазов в Рамадане есть определенное количество рак’атов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), которое нельзя увеличивать или уменьшать, тот ошибается!”, что у шейхуль-Ислама есть и другие слова. Так, делая опровержение шииту Ибн аль-Мутаххиру, шейхуль-Ислам сказал: “Он заявлял, что ‘Али делал за ночь тысячу рак‘атов! Это ложь! Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал за ночь больше тринадцати рак‘атов. И не является желательным совершать молитву всю ночь, более того – это порицаемо! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил ‘АбдуЛлаху ибн ‘Амру: «Поистине, и твое тело имеет на тебя право!» ‘Али был самым знающим человеком о Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) и самым придерживающимся ее, и он не противоречил этому!” См. “аль-Мунтакъа мин минхадж аль-и’тидаль” 169-170.

Таким образом, в этих словах шейхуль-Ислам отрицает то, что ‘Али мог совершить большее число рак‘атов чем то, что установлено пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Также сторонники того мнения, что молитва тарауих состоит из одиннадцати рак’атов, опирались на действия сподвижников, как поступок ‘Умара ибн аль-Хаттаба, повелевавшего совершать молитву тарауих в одиннадцать рак’атов.

Имам Малик передал от Мухаммада ибн Юсуфа, что ас-Саиб ибн Язид рассказывал: “Умар ибн аль-Хаттаб повелел Убай ибн Ка’бу и Тамиму ад-Дари совершать в Рамадан молитву с людьми в одиннадцать рак’атов. И чтец читал по двести аятов так, что нам приходилось опираться на посох из-за долгого стояния. И мы расходились только незадолго до рассвета”. См. “аль-Мууатта” 1/248.

 

Иснад этого сообщения достоверный, как солнце, о чем говорил ас-Суюты. См. “аль-Мисбах фи саляти-ттарауих” 32.

Мухаммад ибн Юсуф – это учитель имама Малика, который по единогласному мнению являлся надежным рассказчиком, чьи хадисы приводили аль-Бухари и Муслим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: