Наставление имама мечетей

Говорит шейх Аль Фаузан:

И имам принимает на себя ответственность за коллектив и оживление мечети. И с него будет спрос за это дело. Когда наступает Рамадан, он должен готовиться и выстаивать так, как это узаконил Аллах, и оказывать содействие коллективу, и оживлять мечеть, в которой проходит таравих, и совершать тахаджуд в конце Рамадана.

 

А некоторые ленивые имамы в наше время, которые призывают к знанию, ленятся и не совершают молитву таравих и тахаджуд. Более того, иногда даже говорят, что это нововведение. Так как когда они отдыхают от нее, прибегают к нововведениям. Таким образом, стал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, нововведением. Потому что он молился со своими сподвижниками по ночам рамадана и установил желательность этого в коллективе. А когда же он побоялся, что она станет обязательной для них, воздержался от этого. И стали они молиться разрозненными коллективами, чтобы не оставить ее. И даже постоянствовали на этом, пока не стал правителем 'Умар, да будет доволен им Аллах. Во время своего правления он собрал их всех за одним имамом. Подобно тому, как они стояли за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в те ночи, когда он молился с ними. Таким образом 'Умар оживил сунну, начало которой заложил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, обязательно для имама выстаивать молитву узаконенным образом. И не запрещать коллективную молитву. И не прибегать к лени. И не искать отговорки.

Некоторые из них уезжают в 'умру. И делает и'тикаф, оставляя мечеть, которая вменена им для имамства. Это не оправдание оказанного им доверия. И поэтому либо он выстаивает имамом, так как узаконил Аллах, либо он уступает место для имамства другому. А если он отказывается от имамства и не выстаивает молитву, и прибегает к отговоркам, что он лучше знает о сунне, чем другой и, что он и что он... То такой не знает сунны в основе. Однако хочет оправдать свою собственную лень. И это не дозволено ему.

 

И на имамах мечетей лежит обязанность бояться Аллаха и не запрещать коллективу молитву таравих и молиться с ними узаконенным образом, чтобы достичь награды для них самих и для тех, кто позади них. Потому что если имам проводит молитву хорошим образом, то ему его награда и тем, кто позади него — награда, как это пришло в хадисе: «Имамы молятся для вас. И если они сделают это хорошим образом, то награда для вас и для них. Если же они делают это плохо, то вам награда, а их ошибка — на них». (Хадис приводит имам Бухари 1/235).

И поэтому имам будет спрошен. И нельзя поручать имамство ленивому человеку. И человеку небрежному. Однако это поручают тому, кто будет выстаивать молитву, потому что это доверенность, за которую он в ответе. Так пусть же выстаивает ее.

 

Затем на имаме лежит обязанность прочитать для позади стоящих весь Коран, не ограничиваясь началом Корана или некоторыми сурами из него. И чтобы он не говорил, что прочтение всего Корана не является обязательным. Это слабая отговорка. Но прочтение всего Корана узаконено. И праведное предшественники поступали так же. Они распределяли Коран на все ночи так, чтобы в конце месяца закончить его чтение. Таким был путь праведных предшественников. Они читали Коран в таравихе и тахаджуде и заканчивали его к концу месяца. И пусть не овладеет лень этими имамами-современниками. Мы не скажем, что все они, но скажем, что большинство из них следует друг другу, и подражают друг другу. Они уклоняются от молитвы таравих и тахаджуд, приводя слабые отговорки. Они опустошают мечети, не выполняют возложенные на них обязанности, и запрещают прихожанам молиться таравих. Они аннулируют многочисленные достоинства. И так поступают ленивые. А что касается благих и старательных людей, то они радуются этому месяцу и оживляет его ночи посредством молитвы таравих, тахаджуд и молитвы в конце ночи. Они заканчивают чтение Коран и читают его полностью в молитве, распределяя его на все ночи так, чтобы это было легким им самим и тем, кто позади них, и наслаждаются слушанием речи Аллаха, Пречист Он и Возвышен. Итак, если имама выстаивает наилучшим образом, то ему будет награда и награда тем, кто позади него. Если же он совершает молитву плохо, то те, кто позади него будут оправданы, а на нем будет грех, прибегаем от этого к Аллаху. Потому что он не смог понести то, что было доверено ему и за это он будет спрошен. А это — имамство.

 

И были такие имамы, известные трудом и старательностью. Они были в своих мечетях на протяжении всей своей жизни, и в них были люди. Они становились имамами еще в молодости, и так продолжалось до окончания их жизни. Так, что мечеть была названа его именем и говорили: мечеть имени такого-то и мечеть имени такого-то. Потому что он был в ней имамом и был известен тем, что постоянно находился в ней. Это подобно тому, как будто он построил эту мечеть. Да, он построил ее посредством подчинения и посредством поклонения и оживлял ее. И стала мечеть преписываться к нему, и это дело известное у людей. До сих пор они называют мечети именами имамов, в которых они молились, потому что они постоянно находились в них и пребывали в них до конца своей жизни, ища награды от Аллаха. И это — великое поклонение и великое подчинение. Добыча из трофеев Аллаха. И человек когда приучает самого себя, это входит в его привычку, и он наслаждается этим. А когда он подчиняется лени и отдыху, уходит от него подчинение Аллаху, Велик Он и Могуч. И человек будет таким, каким принуждает себя быть

Так ищи же высочайшего места среди людей.

 

Просим Аллаха для всех того, в чем есть благо, добро и прямой путь. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

Источник: Лекции о Рамадане | часть 5 | Шейх Солих аль-Фаузан.

Слушать запись: https://youtu.be/qufKS-N2XvE  

 

О произнесении определенных слов поминания Аллаха после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха.

Это то, что совершают во многих мечетях, произнося определенные слова поминания Аллаха (зикр) или же призывая благословения на пророка (мир ему и благословение Аллаха) после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха. На законность и приемлемость этого нет никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, ни в поступках кого-либо из саляфов. Более того, имамы называли это нововведением.

Ибн аль-Хадж аль-Малики говорил: “Имам обязан отстраняться от внесенных нововведений, в виде поминания Аллаха после каждых двух рак’атов тарауиха, как повышение голосов при их произнесении или же произнесение этих поминаний в один голос. Все это – порицаемое нововведение! Также и слова муаззина после двух рак’атов: «Молитва, да помилует вас Аллах» (ас-саля ярхамукуму-Ллах), являются нововведением! Нововведения в религии запрещены, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада!” См. “аль-Мадхаль” 2/293.

Обратите внимание на то, что этот имам жил около семисот лет назад, и уже тогда имели место эти нововведения!

Однако данные нововведения мусульманам необходимо искоренять мудро, учитывая вопрос пользы и вреда в тех или иных мечетях бывшего СНГ, чтобы после строгого увещевания или спора, данное наставление не привело к тому, чтобы мечеть вообще закрыли!

Вопрос: Во время выстаивания ночных желательных молитв в месяц Рамадан после каждых четырех ракатов имам садится и читает суру «Очищение веры» (Ихляс), и остальные молящиеся так же читают ее вместе с ним в один голос, и так три раза. Каково положение этого дела?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: