Таравих саляфов по сравнению с сегодняшним днём

Разъяснения Шейх Мухаммад ибн Хади, взятые из лекции "Руководство салафов относительно Рамадана".

Шейх Мухаммад ибн Хади (حَفِظَهُ الله): «Таким образом, когда Рамадан приходит, не забывайте молиться таравих вместе с людьми! Тебе надлежит выстаивать ночную молитву! Это третий момент. И, хвала Аллаху, чтение в наши дни облегчено.

О братья. Наше чтение легко, очень легко. Один джуз (прочтенный) в десяти ракаатах делает чтение длительным. И если вы находитесь в Харамейн в Мекке или Медине или в мечетях, в которых молятся двадцать ракаатов, чтение очень облегчено в каждом ракаате. Что же касается праведных предшественников, да будет Аллах милостив к ним, то они считали, что если сура Аль-Бакара читалась в десяти ракаатах во время Рамадана, значит, имам сделал для них облегчение. Если сура Аль-Бакара читалась в десяти ракаатах, они считали, что он сделал облегчение в молитве для них.

Сегодня нам понадобится три ночи или четыре, или две с половиной ночи для прочтения суры Аль-Бакара, так или нет? Они имели обыкновение читать суру Аль-Бакара в восьми ракаатах, а если приходил имам, который завершал чтение суры Аль-Бакара в десяти ракатах, они говорили ему: «Пусть Аллах воздаст ему благом, молитва была легка для нас» Кто находится на этом сегодня? Наша молитва сейчас легка!»

Источник: https://youtu.be/xUEQlUO8htM

Пишет Абду-ль-'Азиз ибн Мустафа Камиль:

Когда имама Ахмада (да помилует его Аллах) спросили о том, следует ли растягивать ночную молитву на всю ночь, он сказал: «В этом — затруднение для людей, особенно в короткие ночи. Следует делать то, что людям по силам».

Имам Ахмад сказал одному из своих товарищей, который совершал молитву с остальными: «Это — слабые люди». То есть он жалел их и имел в виду, что не стоит затягивать молитву. И он дочитал им Коран до конца в двадцать седьмую ночь.

 

Это указывает на то, что слабые люди вполне могут прочитать Коран полностью за двадцать семь или тридцать ночей.

 

Однако в наше время люди стали еще слабее, и дошло до того, что они требуют от имама не читать больше нескольких аятов в каждом рак‘ате, и даже если он читает эти несколько аятов, многие, совершив два или четыре рак‘ата, покидают мечеть, стремясь к мирским делам и преходящим благам и украшениям мира этого. А если бы они потерпели и дождались, когда имам завершит молитву, им записалась бы награда за выстаивание всей этой ночи, как сказал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). Однажды он совершал молитву со своими сподвижниками в течение первой трети ночи, а в другой раз — половину ночи, и они сказали: «Почему бы тебе не совершать с нами молитву и в оставшуюся часть ночи?». Он ответил: «Поистине, если человек молился с имамом до тех пор, пока тот не ушел, ему запишется и остаток ночи». [Ахмад. Хадис № 20910. Абу Дауд. Хадис № 1375. Ат-Тирмизи. Хадис № 806. Хороший хадис. Ан-Насаи. Т. 3. С. 83–84. Ибн Маджа. Хадис № 1327. Аль-Альбани назвал его достоверным (Аль-ирва. Хадис № 447)].

 

Однако этого удостаивается только тот, кто совершал молитву с имамом до самого его ухода.

Ибн Раджаб сказал, комментируя этот хадис: «Он указывает на то, что за совершение молитвы в течение трети или половины ночи записывается простаивание ночи в молитве, однако при условии, что молитва совершается вместе с имамом. Имам Ахмад руководствовался этим хадисом и не покидал место молитвы до тех пор, пока его не покидал имам». [Вазаиф Рамадан. С. 40].

 

Простаивание ночей Рамадана в молитве также относится к духу поста. И хотя имамы указывали на то, что необходимо жалеть людей, они в то же время не упрекали тех, кто подолгу молился в одиночестве или с людьми, которые следовали за ними, были согласны с их действиями и стояли столько, сколько стояли они.

 

Ибн Раджаб сказал: «Кто желает прочитать в своей молитве больше аятов и сделать ее дольше, и при этом он молится в одиночестве, он может совершать молитву столько, сколько ему угодно, и точно так же если он молится с общиной, которая довольна тем, как он делает это». [Вазаиф Рамадан. С. 40].

 

У ночной молитвы в Рамадан так же, как и у поста, есть дух, и этот дух — смирение, богобоязненность и покорность Всевышнему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), совершая ночную молитву, обязательно останавливался на аяте, содержащем грозное обещание, и просил защиты у Аллаха, и обязательно останавливался на аяте, где говорилось о милости Божьей, и просил у Аллаха Его милости. [Ахмад. Хадис № 23460. Ан-Насаи. Хадис № 11 32. Аль-Альбани назвал его достоверным (Сахих ан-Насаи. Хадис № 1085)].

 

А сегодня многие имамы совершают молитву - таравих небрежно и рассеянно, и в их поясных и земных поклонах отсутствует неторопливость, спокойствие и плавность движений, хотя это является необходимым условием (рукн) этой молитвы, и ее следует совершать сосредоточенно и с должным смирением, а когда человек спешит, добиться этого невозможно. Лучше читать мало аятов, однако при этом плавно и неторопливо совершать поясной и земной поклоны, чем читать долго, а потом спешно проделывать все остальные движения. И лучше совершить десять рак‘атов с долгим чтением и должным спокойствием, чем двадцать, но в спешке, потому что суть молитвы и дух ее — устремление к Всевышнему всем сердцем. Иногда малое лучше, чем большое. Точно так же читать Коран лучше размеренно, выговаривая каждую букву. Коран дозволено читать с быстротой, которая не приводит к «выпадению» букв. Если же это происходит, то с данной скоростью читать Коран нельзя — это запрещено. Если же человек читает быстро, но отчетливо, так что молящиеся за ним получают пользу от его чтения, тогда это дозволено. [Вазаиф Рамадан. С. 42].

 

Дорогой брат, соблюдающий пост и совершающий ночную молитву! Вставая на молитву, помните о том, что делая это, вы исполняете веление Всевышнего: «И стойте перед Аллахом смиренно» (2:238).

 

Недостаточно просто стоять и совершать молитву — сердце молящегося обязательно должно быть преисполнено смирения перед Всевышним. Во время молитвы вспомните о том, что люди будут стоять в Судный день пятьдесят тысяч лет, и что для вас они будут тем короче и легче, чем больше времени простаивали вы в молитве в этом мире.

 

В хадисе сказано: «С наступлением последней трети каждой ночи Всевышний Господь нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?” — и так продолжается до рассвета». [Муслим. Хадис № 758].

 

А сегодня, к сожалению, ночь мусульман превратилась в день, и часть ее проводится с пользой, однако большая ее часть приносит только вред и разрушение. Не упускайте же в ночи Рамадана эти драгоценные часы, когда Всевышний нисходит к нижнему небу, подобно тому, как вы упускаете их в другие ночи года. Спросите себя, брат мой: где вы будете в последнюю треть сегодняшней ночи? В молитве, на свидании со Всевышним? Или же вместо этого вы будете спать? Или же вы будете бодрствовать, но при этом будете заняты ослушанием Аллаха?!

 

При Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) упомянули о человеке, который проспал всю ночь, пропустив утреннюю молитву, и он сказал: «Шайтан помочился в уши этого человека!». [Аль-Бухари. Хадис № 3270. Муслим. Хадис № 774].

 

Если Шайтан делает это с теми, кто просыпает молитву, то что он делает с теми, кто не спит по ночам ради совершения грехов и ослушания Аллаха?! Некоторым тяжело отказаться от сна ради поклонения Аллаху, зато они с удовольствием бодрствуют ради занятий, отвлекающих их от поминания Аллаха...

 

Ибн Мас‘уду однажды сказали: «Мы не можем совершать ночную молитву!». Он ответил: «Это ваши грехи мешают вам делать это!».

 

А аль-Фудейль ибн ‘Ийад сказал: «Если ты не можешь молиться ночью и поститься днем, знай, что ты лишен этого — тебя удерживают твои грехи».

 

«О Аллах, помоги нам стоять пред Тобою в этом мире должным образом и облегчи нам посредством этого стояние в Судный день в мире вечном, и убереги нас от позора в этом мире и от наказания в мире вечном. Амин!».

Источник: "Уроки Рамадана Пост и его значение". Автор Абду-ль-'Азиз ибн Мустафа Камиль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: